Статьи

Мифы о баннерной рекламе

Мифы о баннерной рекламе

Баннерная реклама – старейший и наиболее популярный вид рекламы в интернете, а также наиболее распространенный способ получения прибыли для владельцев сайта. Тем не менее, с использованием и продажей баннерной рекламы связаны некоторые мифы и заблуждения. Рассмотрим основные из них. 

Миф 1. «Баннерная реклама умирает»

Несмотря на подобные утверждения медийная реклама продолжает ежегодно наращивать объемы.

Так, по данным Комитета ИнАУ общий объем рынка медийной рекламы в первом полугодии 2013 составил 348 млнгрн, а это на 28% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Доля прямых продаж в первом полугодии 2013 года составила 40%.

Миф 2. «Баннерная реклама — это неэффективно и устарело».

Модификации этого мифа звучат примерно так:«контекст эффективней, чем баннерная реклама», «баннера не достигают основной цели интернет-кампаний — вовлечения, необходимо использовать прямую коммуникацию в соцсетях».  

Попытаемся понять, почему многие так категоричны в своих оценках.
В чем преимущество контекста, привлекающее рекламодателя?

1)     таргетированность — объявление показывается пользователю, который потенциально заинтересован в товаре/услуге и уже сделал соответствующие запросы в поиске. Отсюда часто более высокий CTR контекста, чем у баннерных кампаний.

Однако, с появлением технологии ретаргетинга и использования данных об аудиториито, что давало контекстнойрекламепреимущество (знание о пользователях сети и возможность находить среди огромной аудитории именно того, кому объявление может быть интересно), теперь доступно и медийной рекламе.

2)     рекламодатель платит только за клик.

Что в таком случае мешает снять всю баннерную рекламу и заняться только контекстом? Первое — охват. При всей эффективности контекстнойрекламы, по охвату с баннерной она не сравнится.

Есть и второй аспект  — необходимость клика как такового. Для интернет-магазинов клик является приоритетным, для кампаний, в которых рекламное сообщение слишком длинное, также нужен переход на площадку, где его можно разместить (если кампания ставит своей целью донести какое-то сообщение до аудитории, например, рассказать о возможностях нового смартфонаили о полезных свойствах йогурта; показать, почему новые витамины полезны организму и т.п.). Но если рекламное сообщение краткое и ясное (тренируйтесь в этом фитнес-клубе, тарифы снижены, новый вкусу сухариков и т.д.), то переход куда-то еще не является приоритетом. Потому что,как известно, из тысячи человек, увидевших баннер, в среднем на него кликнут 3-5 (еслимы не говорим о rich-media). А раз так, то гораздо важнее, какой эффект окажут показы на 995-997человек (запомнится логотип, слоган, название, потребитель узнает, что есть сухарики с новым вкусом и т.д.), чем то, что произойдет с несколькими кликами.

C социальными медиа ситуация аналогичная. Вовлечение у социальных медиа действительно гораздо более глубокое, чем у баннерной рекламы.Но,согласно пирамиде вовлечения, чем оно больше, тем охват аудитории меньше. Если задачи рекламодателя позволяют пожертвовать охватом ради вовлечения ограниченной группы лиц, то баннерная реклама отходит на второй план. Но если рекламируется сок или услуги мобильной связи, то на втором плане будет работа в соцсетях.

Миф 3. Продавать rich-media – выгоднее, чем стандартные баннера.

Действительно, CTR у rich-media гораздо выше, чем у обычной баннерной рекламы, и поэтому рекламодатели охотнее ее покупают. Однако, зачастую всплывающие окна pop-upочень раздражают пользователей, которые могут навсегда уйти с сайта.

По результатам опроса, проведенного компаний Respond, всплывающие окна pop-upsраздражают 69% пользователей, pop-unders – 56%.При этом 62% опрошенных признались, что уйдут с сайта с раздражающей рекламой, а 55% не собираются на такой сайт возвращаться.

В этой ситуации страдает только площадка, на отношение потенциальных покупателей к бренду рекламодателя раздражающая реклама влияет мало. Поэтому владельцам сайта стоит лишний раз подумать, прежде чем соглашаться на сиюминутную прибыль, и при этом жертвовать репутацией своего ресурса.

Миф 4. Прямые продажи баннерной рекламы на сайте – слишком сложный процесс, а прибыль не стоит потраченного времени.

Действительно, прямые продажи баннерной рекламы – это трудоемкий процесс, который имеет ряд недостатков:

Оптимизация сайта под рекламу, поиск потенциальных рекламодателей, ведение переговоров с ними и решение многих административных вопросов потребуют немало времени и сил.

К тому же, для осуществления прямых продаж рекламы ваш сайт должен соответствовать ряду требований: иметь хорошую посещаемость, четкую аудиторию, независимую статистику, качественный дизайн, специальное программное обеспечение и так далее.

Конечно, поначалу все это может показаться слишком сложным. Однако, как говорится, «лиха беда начало», и, разобравшись в тонкостях процесса и наладив его, в дальнейшем дело пойдет легче.

К тому же, у прямых продаж есть важные преимущества:

Во-первых, вы будете получать больше прибыли, так как будете работать напрямую, без посредников. Обычно прибыль от прямых продаж в несколько раз превышает прибыль, полученную при продаже рекламных мест через рекламные сети.

Во-вторых, отсутствие посредников имеет еще одно важное преимущество – независимость от их условий и ограничений.

В-третьих, больший контроль над выделенным местом (где и как объявления будут отображаться) дает возможность избежать некоторых неприятностей, например навязчивой рекламы.

В-четвертых, наличие спонсоров и прямых рекламодателей на вашем сайте может улучшить репутацию вашего ресурса. Если рекламодатель готов к сотрудничеству с сайтом напрямую, это сигнализирует о том, что контент Вашего сайта достаточно качественный, что, в свою очередь, будет важным аргументом для рекламодателей при выборе площадки.

Миф 5. Управлять баннерными рекламными кампаниями сложно, неудобно и дорого.

Для того, чтобы следить за объявлениями, менять, удалять баннеры и отслеживать статистику вы можете установить различные плагины или скрипты, что, действительно, не слишком удобно. Но есть и другая возможность - использовать системы управления рекламой на сайте, например, AdRiver, GoogleDoubleClick, Rontar и др. С их помощью можно легко и эффективно создавать и контролировать рекламные кампании, а также передавать часть показов в управление рекламному агентству. Кроме того, системы управления рекламой технически упростят размещение баннерной рекламы на сайте. Нужно лишь один раз поставить код на сайт, а в дальнейшем можно загружать баннеры просто из системы, и не нужно вручную редактировать HTML-код.

Основные преимущества использования систем управления интернет-рекламой:

  1. Автоматизированное размещение и управление рекламой на вашем сайте;
  2. Удобное и быстрое создание и эффективный контроль проведения рекламных кампаний;
  3. Управление рекламой своих рекламодателей и возможность передавать часть показов рекламному агентству  и др.
  4. Все типы таргетинга: географический, временной, по разделам сайта, по контексту; 
  5. Точная и независимая статистика.

Существуют системы, предоставляющие все основные функции по управлению рекламой бесплатно, и при этом ни в чем не уступающие своим платным аналогам. Среди бесплатных наиболее известные – Rontar, GoogleDoubleClick, OpenX.

Очевидно, что баннерная реклама по-прежнему остается одним из наиболее эффективных инструментов в интернет-маркетинге, а также надежным способом получения прибыли для владельцев сайтов, и ее рано списывать со счетов. Одним из факторов роста эффективности интернет-рекламы может стать технология RTB (Real-timeBidding), которая уже получила распространение на западе и постепенно приходит на рынок СНГ –продажи и покупки рекламныхонлайн-показов по принципу аукциона. По оценкам экспертов, RTB существенно подстегнет развитие медийной рекламы в ближайшие несколько лет.

Инна Машек, 
Advertology.Ru

06.11.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.12.2024 - 09:58
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация