За молоком вместе
Французская Danone и российская "Дамате" Наума Бабаева создают проект стоимостью €400 млн позволит выпускать 200 тыс. тонн молока в год, при этом исключительно для Danone.
Danone и "Дамате" в присутствии премьер-министров России и Франции Дмитрия Медведева и Жан-Марка Эро подписали соглашение о намерениях по реализации совместного проекта в сфере производства молока. Речь идет о строительстве двух молочных ферм в Тюменской области и Башкирии на 10 тыс. и 12 тыс. голов соответственно. Реализация проекта начнется весной следующего года, первое молоко будет получено через полтора года, рассказал "Ъ" председатель совета директоров и акционер "Дамате" Наум Бабаев. После выхода на полную мощность фермы смогут производить 200 тыс. тонн молока в год.
По словам господина Бабаева, стоимость проекта может достигнуть €400 млн: объем инвестиций со стороны Danone еще обсуждается, но основные вложения сделает "Дамате" за счет как собственных, так и заемных средств. Доля Danone в СП будет пропорциональна объему его инвестиций. Условие партнерства: единственным потребителем молока СП будет Danone.
"Партнерство взаимовыгодное,— отмечает представитель Danone Марина Балабанова.— "Дамате" получает гарантированный сбыт молока и управленческий опыт Danone, мы же значительно увеличиваем свою сырьевую базу". Объем закупки Danone российского молока в 2012 году составил 1,7 млн тонн, таким образом, СП с "Дамате" позволит французской компании закрыть примерно восьмую часть ее потребности в сырье в России. Главной выгодой для обеих сторон госпожа Балабанова считает то, что в рамках проекта партнеры смогут договориться о единой формуле, по которой будет рассчитываться закупочная цена на молоко. "Это позволит нам не зависеть от общей рыночной ситуации, которая в последнее время неблагоприятная в связи с сокращением производства молока".
О том, что в России сложилась кризисная ситуация в молочном животноводстве, Национальный союз производителей молока ("Союзмолоко") писал российскому президенту и премьер-министру еще летом. При отсутствии достаточной господдержки производство молока в этом году стало стремительно падать: по данным Росстата, в январе—сентябре поголовье коров снизилось на 151 тыс. голов. Результатом этого стал рост закупочных цен на молоко: сейчас средняя цена за 1 л молока достигает 16 руб., что на 25-30% больше, чем было год назад.
Danone уже второй крупный иностранный инвестор для бизнеса Наума Бабаева. В январе 2012 года он продал за $75 млн сингапурской Olam International 75% доли в своей Русской молочной компании, которая впоследствии была разделена на "Русмолко" и "Дамате".
Danone является контролирующим акционером "Юнимилка", оборот "Danone-Юнимилк" (с середины этого года компания называется Danone) за прошлый год составила 79 млрд руб. Долю Danone на российском молочном рынке в денежном выражении Euromonitor оценивает в 14,4%, а ее основного конкурента PepsiCo (владеет в России компанией "Вимм-Билль-Данн") — в 16,2%.
Предправления "Союзмолока" Андрей Даниленко называет партнерство Danone и "Дамате" беспрецедентным для России. "Такие проекты способны исправить ситуацию с производством молока, которая пока только ухудшается,— считает он.— Названный Danone и "Дамате" объем в 200 тыс. тонн молока в год позволит возместить 20% потерянного в этом году молока".
PepsiCo подобных СП с поставщиками пока не создавала, но с некоторыми из них работает по аналогичным контрактам, говорит вице-президент по корпоративным отношениям PepsiCo Сергей Глушков: "В отличие от Danone, у нас есть собственная производственная база в Ленинградской области и Краснодарском крае, которая может давать 150 тонн молока в сутки".
Advertology.Ru
05.11.2013
Еще статьи по теме
- Новый владелец брендов Danone переименовал Actimel в Actimuno - 02.10.2023
- Компания Danone и ГК "Рики" выпустили совместную линейку продукции "Растишка" с брендом "Смешарики" - 06.07.2023
- Danone "русифицирует" йогурты и творожки: их будут выпускать под брендом "Простоквашино" - 02.04.2023
- Новинка от Vega Milk – соевое растительное молоко - 21.12.2021
- Likee, Danone и Level.Travel отправляют на море - 30.07.2020
- Компания Danone представила онлайн курс по ответственному потреблению. - 06.04.2020
- Danone, Carat и НРА – заключена очередная крупная сделка с селлером - 21.10.2019
- Ре-дизайн бренда Простоквашино - 01.08.2019
- Viewpoint и компания Danone разработали новый провокационный бренд VERSA - 07.07.2019
- Ре-дизайн бренда "Смешарики" - 24.06.2019
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий