Новости

За молоком вместе

За молоком вместе

Французская Danone и российская "Дамате" Наума Бабаева создают проект стоимостью €400 млн позволит выпускать 200 тыс. тонн молока в год, при этом исключительно для Danone.

Danone и "Дамате" в присутствии премьер-министров России и Франции Дмитрия Медведева и Жан-Марка Эро подписали соглашение о намерениях по реализации совместного проекта в сфере производства молока. Речь идет о строительстве двух молочных ферм в Тюменской области и Башкирии на 10 тыс. и 12 тыс. голов соответственно. Реализация проекта начнется весной следующего года, первое молоко будет получено через полтора года, рассказал "Ъ" председатель совета директоров и акционер "Дамате" Наум Бабаев. После выхода на полную мощность фермы смогут производить 200 тыс. тонн молока в год. 

По словам господина Бабаева, стоимость проекта может достигнуть €400 млн: объем инвестиций со стороны Danone еще обсуждается, но основные вложения сделает "Дамате" за счет как собственных, так и заемных средств. Доля Danone в СП будет пропорциональна объему его инвестиций. Условие партнерства: единственным потребителем молока СП будет Danone. 

"Партнерство взаимовыгодное,— отмечает представитель Danone Марина Балабанова.— "Дамате" получает гарантированный сбыт молока и управленческий опыт Danone, мы же значительно увеличиваем свою сырьевую базу". Объем закупки Danone российского молока в 2012 году составил 1,7 млн тонн, таким образом, СП с "Дамате" позволит французской компании закрыть примерно восьмую часть ее потребности в сырье в России. Главной выгодой для обеих сторон госпожа Балабанова считает то, что в рамках проекта партнеры смогут договориться о единой формуле, по которой будет рассчитываться закупочная цена на молоко. "Это позволит нам не зависеть от общей рыночной ситуации, которая в последнее время неблагоприятная в связи с сокращением производства молока". 

О том, что в России сложилась кризисная ситуация в молочном животноводстве, Национальный союз производителей молока ("Союзмолоко") писал российскому президенту и премьер-министру еще летом. При отсутствии достаточной господдержки производство молока в этом году стало стремительно падать: по данным Росстата, в январе—сентябре поголовье коров снизилось на 151 тыс. голов. Результатом этого стал рост закупочных цен на молоко: сейчас средняя цена за 1 л молока достигает 16 руб., что на 25-30% больше, чем было год назад. 

Danone уже второй крупный иностранный инвестор для бизнеса Наума Бабаева. В январе 2012 года он продал за $75 млн сингапурской Olam International 75% доли в своей Русской молочной компании, которая впоследствии была разделена на "Русмолко" и "Дамате". 

Danone является контролирующим акционером "Юнимилка", оборот "Danone-Юнимилк" (с середины этого года компания называется Danone) за прошлый год составила 79 млрд руб. Долю Danone на российском молочном рынке в денежном выражении Euromonitor оценивает в 14,4%, а ее основного конкурента PepsiCo (владеет в России компанией "Вимм-Билль-Данн") — в 16,2%. 

Предправления "Союзмолока" Андрей Даниленко называет партнерство Danone и "Дамате" беспрецедентным для России. "Такие проекты способны исправить ситуацию с производством молока, которая пока только ухудшается,— считает он.— Названный Danone и "Дамате" объем в 200 тыс. тонн молока в год позволит возместить 20% потерянного в этом году молока". 

PepsiCo подобных СП с поставщиками пока не создавала, но с некоторыми из них работает по аналогичным контрактам, говорит вице-президент по корпоративным отношениям PepsiCo Сергей Глушков: "В отличие от Danone, у нас есть собственная производственная база в Ленинградской области и Краснодарском крае, которая может давать 150 тонн молока в сутки". 

Олег Трутнев, "Коммерсант"
Advertology.Ru

05.11.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.12.2024 - 02:45
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация