Новости

"ВКонтакте" запустила биржу платных постов в сообществах

"ВКонтакте" запустила биржу платных постов в сообществах

Сегодня администраторам сообществ «ВКонтакте» стал доступен новый ин­струмент — биржа рекламы. На специальной странице в разделе управления сообществом теперь отображаются все заявки на размещение платных постов от рекламодателей. 

Совладелец одного из самых популярных пабликов соцсети MDK (более 3,7 млн подписчиков) Роберто Панчвидзе считает, что с введением биржи руководство «ВКонтакте» станет диктовать собственные правила размещения рекламы, а сам рынок, до недавнего времени остававшийся диким, в течение следующих двух лет вырастет в объемах в два раза.

В тестовом режиме биржа рекламы была запущена около двух недель назад. «Я был допущен в пул тестеров биржи, оценивал интерфейс, возможности публикации объявлений, их оплаты и вывод денег. У нас были опасения по поводу того, что рекламодателям разрешат расплачиваться только «голосами» (внутренней валютой «ВКонтакте». — РБК daily), но разработчики биржи, судя по всему, от этой идеи отказались», — рассказал о нововведении г-н Панчвидзе. По его словам, функционал биржи позволяет потенциальным заказчикам знакомиться со статистикой сообществ: возрастом, географической принадлежностью и общим числом участников. Администраторам пабликов система, анализируя данные, дает рекомендации по цене за один платный пост. «Конечное решение о стоимости рекламы на своей площадке принимает ее владелец, но цена не может быть ниже 100 руб.», — пояснил совладелец MDK.
С каждой покупки, совершенной через биржу, «ВКонтакте» планирует брать комиссию в размере 45%. Г-н Панчвидзе признался РБК daily, что ожидал примерно такую наценку. Редактор портала «Цукерберг позвонит» Константин Панфилов, который также тестировал биржу, называет такие сборы драконовскими. «Но «ВКонтакте» может делать все что угодно. Винить их нельзя — до тех пор, пока они не запретят все сторонние биржи. К тому же они за такую комиссию обещают хорошую поддержку и сервисы, так что это можно назвать разумной платой за хорошее обслуживание», — считает г-н Панфилов.
Действительно, за время существования соцсети практика размещения проплаченных сообщений в крупных популярных сообществах развивалась сама собой, дав возможность предпринимателям зарабатывать на этом процессе. Оборот сторонних компаний-бирж, по оценке Роберто Панчвидзе, сегодня составляет до 10 млн долл.

«С началом работы официальной биржи их доходы существенно упадут. Думаю, что они превратятся в агентства по работе с рекламодателями и поставят на поток подачу заявок на размещение рекламы. С этого и будут иметь свой процент», — уверен совладелец MDK.
«Биржа постов — логичный этап развития давно существующего хаотичного рынка рекламы в сообществах «ВКонтакте». Постоянно совершенствуя этот продукт, мы нацелены на создание лучшего рекомендательного сервиса», — сообщил РБК daily пресс-секретарь компании Георгий Лобушкин. Он уточнил, что со сторонними биржами «ВКонтакте» бороться не собирается.

По мнению Юрия Синодова, гендиректора портала Roem.ru, руководству соцсети еще предстоит переосмыслить функционирование своего нового продукта. «Когда будет введен таргетинг, а это неминуемо произойдет, «ВКонтакте» заметит, что рекламодателям нужен охват людей, а не реклама в сообществах. И модель ценообразования, скорее всего, будет следующей: сообщества выставляют прайс, за который они готовы показывать рекламу своему читателю (одному), и рекламный пост будет показываться лишь тем читателям, которые попадают в таргетинг, — рассуждает г-н Синодов. — В конце концов, я предполагаю, «ВКонтакте» будет размещать рекламу, как Facebook, Twitter: дал денег, определил, кому надо платить, и понеслось».

В том, что биржа как инструмент будет развиваться, уверен и г-н Панчвидзе: «ВКонтакте» никогда ничего не бросает на полпути, все свои начинания доводит до ума. Так будет и с биржей, которая создана для того, чтобы рекламодатели смогли удовлетворить свои по­требности с минимальными для себя затратами».

РБК daily. Евгений Красников
Advertology.Ru

04.11.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.12.2024 - 21:09
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация