"Обувь России" собралась на IPO
Один из крупнейших обувных торговцев — «Обувь России» собралась на IPO. Размещение может пройти в начале следующего года на Московской бирже. Компания оценивает себя в 7 млрд руб
Обувь России«заключила договор на организацию первичного публичного размещения акций с инвесткомпанией «Алор», об этом «Ведомостям» рассказали два человека — близкий к ритейлеру и к одному из потенциальных покупателей бумаг. Компания хочет в начале следующего года разместить допэмиссию до 25% уставного капитала, средства пойдут на развитие бизнеса. «Обувь России» оценивает себя в 7 млрд руб.
«Обувь России» может стать первым публичным обувным ритейлером в России. О проведении IPO в начале 2012 г. задумывался лидер рынка — «Центробувь». Однако акционеры отказались от таких планов на несколько лет, сосредоточившись на развитии за счет собственных и заемных средств.
В сентябре этого года «Обувь России» консолидировала активы и стала открытым акционерным обществом, в том числе в связи «с планами компании по привлечению инвестиций на рынке акционерного капитала». После этого совет директоров головной компании утвердил решение о допэмиссии, увеличивающей уставный капитал на 25% с 7 млрд до почти 8,8 млрд руб. Допэмиссия находится в процессе регистрации в ЦБ, говорил на прошлой неделе гендиректор «Обуви России» Антон Титов. Он не отрицал, что компания может выйти на биржу, но говорил, что рассматриваются «разные варианты». «Мы выбрали стратегию публичности, поскольку компания с открытым финансовым рынком работает уже три года, у нас хорошая узнаваемость среди инвесторов. Уже сейчас мы выполняем все процедуры по раскрытию информации», — рассуждал Титов.
По собственным данным, «Обувь России» входит в пятерку крупнейших обувных ритейлеров России, уступая по выручке за прошлый год «Центробуви» (магазины Centro), Ecco, «Эконике», Carlo Pazolini. Компания развивает сети «Вестфалика» и «Пешеход», а также марку недорогих аксессуаров Emilia Estra.
Основной акционер «Обуви России» — ее гендиректор Антон Титов, миноритарии — другие топ-менеджеры.
Бизнес «Обуви России» начался в 2003 г., головной офис находится в Новосибирске. Сейчас компания управляет более чем 240 магазинами в 75 городах — от Санкт-Петербурга до Дальнего Востока.
В Москве у компании всего два магазина и компания не торопится развиваться в столичном регионе в ближайшие 1,5-2 года, говорил Титов, сравнивая такую тактику с подходом крупнейшего российского продовольственного ритейлера — «Магнита». В регионах «Обувь России» планирует открывать по 100 магазинов в год, чтобы к 2018 г. почти утроить их число, доведя до 650, а выручку учетверить, доведя до 18,5 млрд руб. Ее финансовые показатели и сейчас растут хорошими темпами (см. врез).
У компании есть собственная фабрика по производству обуви в Новосибирске мощностью 350 000 пар в год и завод по производству комплектующих и деталей низа обуви. В 2014 г. ритейлер начнет строить производственно-логистический комплекс площадью 25 000 кв. м в г. Оби Новосибирской области. Это позволит расширить производство в Новосибирске до 500 000 пар в год, а в дальнейшем — до 1 млн пар. Компания собирается также построить обувной завод мощностью 1 млн пар обуви в год в Карачаево-Черкесии.
Оценку компании в 7 млрд руб. эксперты считают адекватной. Исходя из ожидаемых показателей за 2013 г. и мультипликаторов, по которым торгуются другие компании сектора, справедливая оценка 100% «Обуви России» может составить около 6-6,8 млрд руб., полагает аналитик Райффайзенбанка Наталья Колупаева. За 25% капитала компания может выручить, таким образом, 1,5-1,7 млрд руб.
«Обувь России» и «Алор» отказались от комментариев.
Advertology.Ru
30.10.2013
Еще статьи по теме
- "Обувь России" начала сотрудничать с Почтой России по доставке товаров на Дальний Восток - 06.02.2017
- Акции Twitter вернулись к цене IPO - 24.08.2015
- Разработчик платежных устройств Square готовится к IPO - 27.07.2015
- Сервис онлайн-вызова такси Uber готовит IPO - 24.06.2015
- До конца года 10% крупнейшего в России интернет-ритейлера "Юлмарт" могут быть проданы частному инвестору - 19.06.2015
- Охота на патенты: Alibaba хочет обезопасить себя от исков конкурентов в преддверии IPO - 30.04.2014
- Сильный бренд КРЭТ заложит фундамент для успешного IPO - 08.04.2014
- "Евросеть" вернется к вопросу проведения IPO в 2016 году - 28.03.2014
- "Лента" официально объявила об IPO - 03.02.2014
- Twitter назвал цену одной акции - 25.10.2013
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий