Новости

До конца года 10% крупнейшего в России интернет-ритейлера "Юлмарт" могут быть проданы частному инвестору

До конца года 10% крупнейшего в России интернет-ритейлера "Юлмарт" могут быть проданы частному инвестору

IPO компании запланировано на весну 2016 года.

Интернет-ритейлер «Юлмарт» планирует в конце марта – начале апреля 2016 г. провести IPO, мандат на организацию размещения получили JPMorgan и UBS, рассказал «Ведомостям» совладелец и председатель совета директоров компании Дмитрий Костыгин. «Посмотрим, что скажут западные банки, после этого, может быть, привлечем для российской части ВТБ», – сказал он. Два инвестбанкира подтвердили: эти два банка действительно получили мандат на привлечение капитала в «Юлмарт». В ходе IPO «Юлмарт» планирует продать 15% новых акций на Лондонской бирже, сказал Костыгин.

Запросы в JPMorgan и UBS остались без ответа. Пресс-служба ВТБ от комментариев отказалась.

Кроме того, до конца 2015 г. «Юлмарт» может продать около 10% частному инвестору, сказал «Ведомостям» Костыгин. За этот пакет, по его словам, «хотелось бы получить около $150 млн». Получается, что вся компания оценивается в $1,5 млрд. На этот пакет есть 10 «серьезных претендентов и сотня потенциально готовых», уверяет бизнесмен. Среди тех, с кем налажен неплохой контакт, он назвал инвестфонды Tiger Global Management (TGM) и Naspers. Получить комментарии в TGM не удалось, в Naspers на запрос не ответили. Также компания ведет переговоры с китайским интернет-ритейлером JD.com, правда, уже год, уточнил Костыгин. Источник, близкий к китайской компании, подтверждает факт «долгих» переговоров, но уверяет, что до сих пор никто ни о чем не договорился. Другой человек, знакомый с участниками переговоров, настаивает: «Сделки с JD.com не будет – стороны не могут договориться: Костыгин хочет продать мало [акций] и дорого, китайцы хотят много и дешево». Запрос в головной офис JD.com остался без ответа.

Как ранее рассказывал Костыгин, 60% «Юлмарта» в равных долях принадлежат ему и Августу Мейеру, еще 40% – у Алексея Никитина и Михаила Васинкевича.

Костыгин надеется на большую оценку во время размещения на бирже: к этому времени компания разовьет новые продукты, а также будет предоставлять свою площадку сторонним продавцам, взимая с них процент за каждую транзакцию (так называемый marketplace). Костыгин надеется, что по итогам 2015 г. выручка компании достигнет $1,3 млрд против $1,1 млрд (60 млрд руб.) годом ранее. Показатель чистой прибыли в компании не раскрывают.

Оценка интернет-ритейлера примерно в один годовой оборот для «Юлмарта» абсолютно адекватна, считает гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. Это крупнейший игрок, у которого есть собственная развитая логистика, по его мнению, такая компания, несомненно, будет интересна инвесторам. В 2016 г. стоимость «Юлмарта» вырастет до $2 млрд, считает Бурмистров: компания завершит значительные инвестиции в логистику, заработает marketplace, который станет мощным толчком к дальнейшему развитию. Еще один плюс – партнерство с JD (см. врез), отмечает эксперт: обычно трансграничная торговля воспринимается как угроза отечественным интернет-ритейлерам, «Юлмарт» же пытается на этом заработать.

Китайский акцент

«Юлмарт» стал партнером в России крупнейшего китайского интернет-магазина JD.com, чтобы обеспечить последнему доступ к российскому рынку и потребителю, заявил 16 июня президент международного бизнеса JD Виктор Сюй. Российские покупатели смогут получать товары из ассортимента JD в центрах исполнения заказов и пунктах выдачи «Юлмарт Outpost», доставка из Китая займет 1–4 недели, уточнял тогда «Юлмарт». Сотрудничество позволит расширить ассортимент «Юлмарта» до 1 млн товарных наименований, надеется российская компания.

Юлия Грибцова, Ирина Скрынник (Ведомости) Advertology.Ru

19.06.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.12.2024 - 22:35
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация