Новости

Охота на патенты: Alibaba хочет обезопасить себя от исков конкурентов в преддверии IPO

Охота на патенты: Alibaba хочет обезопасить себя от исков конкурентов в преддверии IPO

Крупнейший интернет-ритейлер Китая Alibaba Group скупает патенты в США. Компания пытается обезопасить себя от возможных исков конкурентов в преддверии ожидаемого IPO, пишет Bloomberg. Патентные войны наносят серьезный репутационный и финансовый урон высокотехнологичным компаниям, в чем ранее смогли убедиться такие гиганты, как Google, Facebook и Twitter.

Alibaba в 2013 году приобрела 102 американских патента, включая 20 патентов у International Business Machines, согласно данным исследовательской фирмы Envision IP. IBM и Alibaba отказались раскрывать детали сделки. Кроме того, онлайн-ритейлер подал заявки на регистрацию еще более чем 300 различных технологий, касающихся, в частности, процессов платежей в Интернете и поиску изображений, свидетельствует информация Офиса патентов и торговых марок США.

«Это умный ход, — цитирует Bloomberg управляющего директора компании Envision Маулина Шаха. — Когда компания анонсирует планы проведения IPO, она обязательно становится мишенью конкурентов, которые хотят навредить размещению, или тех, кто видит в этом возможность нажиться на слабо защищенной компании».

Патенты в последнее время все чаще используются в качестве надежной защиты от исков конкурентов. В свое время Facebook и Twitter, не обеспечившие себе достаточную защиту, накануне и после проведения размещения столкнулись как с претензиями конкурентов, так и с многочисленными случаями копирования их интеллектуальной собственности. Перед IPO в портфеле Facebook имелось лишь 12 патентов, а у Twitter — девять, пишет Bloomberg.

Twitter в октябре прошлого года, за месяц до IPO, предупредила инвесторов, что отсутствие достаточного портфеля патентов делает компанию уязвимой для судебных исков конкурентов. За 48 часов до выхода на биржу она признала наличие претензий к ней со стороны IBM. Ситуация была урегулирована только в январе этого года, когда сервис микроблогов договорился с IBM о покупке 900 патентов. Аналогичные споры Facebook с Yahoo! завершились покупкой 750 патентов у IBM в июле 2012 года, через два месяца после выхода на биржу.

Google также была вынуждена подписать соглашение с Yahoo! по вопросу патентов накануне своего размещения в 2004 году, а в 2011 году приобрела более 1 тыс. патентов у IBM, чтобы защитить свою операционную систему Android. В 2012 году Google купила компанию Motorola Mobility, чтобы получить доступ к 24,5 тыс. имеющихся у той патентов. Эта сделка стала одной из самых дорогих в патентной охоте: компания Ларри Пейджа заплатила 12,5 млрд долл.

Компании КНР сейчас вновь активно выходят на фондовый рынок США. В этом году семь китайских интернет-компаний готовятся привлечь там в сумме 2,8 млрд долл. Однако ни одна из них не подала заявки на регистрацию патентов. Китайский сервис микроблогов Weibo, акции которого стали торговаться на NASDAQ с 17 апреля, имеет лишь один китайский патент и подал заявки на регистрацию еще 26. Для сравнения, американская Yahoo!, которой принадлежит 24% в Alibaba, располагает пакетом из 1,5 тыс. патентов.

В целом китайские компании, однако, уже начали брать пример со своих западных конкурентов: в 2013 году они приобрели около 6,6 тыс. американских патентов. Эта цифра в 16 раз превышает аналогичные показатели 2003 года. «В Китае есть компании, которые начали понимать необходимость соответствия западным стандартам по вопросу интеллектуальной собственности», — цитирует Bloomberg юриста по патентному праву Foster, Murphy, Altman & Nickel Джима Альтмана. По его словам, Alibaba основательно готовится к ведению бизнеса в США и не хочет столкнуться с проблемами перед и после проведения IPO.

Alibaba должна представить инвесторам и регуляторам свой проспект в ближайшие недели. Ожидается, что компания продаст 12% своих акций. Исходя из текущей оценки компании аналитиками, в ходе размещения Alibaba может собрать 16—18 млрд долл.

Владимир Павлов, rbcdaily.ru
Advertology.Ru

30.04.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

19.12.2025 - 09:34
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация