Новости

Охота на патенты: Alibaba хочет обезопасить себя от исков конкурентов в преддверии IPO

Охота на патенты: Alibaba хочет обезопасить себя от исков конкурентов в преддверии IPO

Крупнейший интернет-ритейлер Китая Alibaba Group скупает патенты в США. Компания пытается обезопасить себя от возможных исков конкурентов в преддверии ожидаемого IPO, пишет Bloomberg. Патентные войны наносят серьезный репутационный и финансовый урон высокотехнологичным компаниям, в чем ранее смогли убедиться такие гиганты, как Google, Facebook и Twitter.

Alibaba в 2013 году приобрела 102 американских патента, включая 20 патентов у International Business Machines, согласно данным исследовательской фирмы Envision IP. IBM и Alibaba отказались раскрывать детали сделки. Кроме того, онлайн-ритейлер подал заявки на регистрацию еще более чем 300 различных технологий, касающихся, в частности, процессов платежей в Интернете и поиску изображений, свидетельствует информация Офиса патентов и торговых марок США.

«Это умный ход, — цитирует Bloomberg управляющего директора компании Envision Маулина Шаха. — Когда компания анонсирует планы проведения IPO, она обязательно становится мишенью конкурентов, которые хотят навредить размещению, или тех, кто видит в этом возможность нажиться на слабо защищенной компании».

Патенты в последнее время все чаще используются в качестве надежной защиты от исков конкурентов. В свое время Facebook и Twitter, не обеспечившие себе достаточную защиту, накануне и после проведения размещения столкнулись как с претензиями конкурентов, так и с многочисленными случаями копирования их интеллектуальной собственности. Перед IPO в портфеле Facebook имелось лишь 12 патентов, а у Twitter — девять, пишет Bloomberg.

Twitter в октябре прошлого года, за месяц до IPO, предупредила инвесторов, что отсутствие достаточного портфеля патентов делает компанию уязвимой для судебных исков конкурентов. За 48 часов до выхода на биржу она признала наличие претензий к ней со стороны IBM. Ситуация была урегулирована только в январе этого года, когда сервис микроблогов договорился с IBM о покупке 900 патентов. Аналогичные споры Facebook с Yahoo! завершились покупкой 750 патентов у IBM в июле 2012 года, через два месяца после выхода на биржу.

Google также была вынуждена подписать соглашение с Yahoo! по вопросу патентов накануне своего размещения в 2004 году, а в 2011 году приобрела более 1 тыс. патентов у IBM, чтобы защитить свою операционную систему Android. В 2012 году Google купила компанию Motorola Mobility, чтобы получить доступ к 24,5 тыс. имеющихся у той патентов. Эта сделка стала одной из самых дорогих в патентной охоте: компания Ларри Пейджа заплатила 12,5 млрд долл.

Компании КНР сейчас вновь активно выходят на фондовый рынок США. В этом году семь китайских интернет-компаний готовятся привлечь там в сумме 2,8 млрд долл. Однако ни одна из них не подала заявки на регистрацию патентов. Китайский сервис микроблогов Weibo, акции которого стали торговаться на NASDAQ с 17 апреля, имеет лишь один китайский патент и подал заявки на регистрацию еще 26. Для сравнения, американская Yahoo!, которой принадлежит 24% в Alibaba, располагает пакетом из 1,5 тыс. патентов.

В целом китайские компании, однако, уже начали брать пример со своих западных конкурентов: в 2013 году они приобрели около 6,6 тыс. американских патентов. Эта цифра в 16 раз превышает аналогичные показатели 2003 года. «В Китае есть компании, которые начали понимать необходимость соответствия западным стандартам по вопросу интеллектуальной собственности», — цитирует Bloomberg юриста по патентному праву Foster, Murphy, Altman & Nickel Джима Альтмана. По его словам, Alibaba основательно готовится к ведению бизнеса в США и не хочет столкнуться с проблемами перед и после проведения IPO.

Alibaba должна представить инвесторам и регуляторам свой проспект в ближайшие недели. Ожидается, что компания продаст 12% своих акций. Исходя из текущей оценки компании аналитиками, в ходе размещения Alibaba может собрать 16—18 млрд долл.

Владимир Павлов, rbcdaily.ru
Advertology.Ru

30.04.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.12.2024 - 08:00
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация