Новости

Малый бизнес поднимают на щит

Малый бизнес поднимают на щит

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) намерена усовершенствовать порядок проведения торгов на наружную рекламу. 

По замыслу ведомства, не менее 20% выставляемых на аукционы и конкурсы мест под рекламные конструкции должны быть закреплены за малым и средним бизнесом. С такой инициативой служба выступила только после того, как в Москве, самом крупном региональном рынке, основные торги уже прошли.
 
ФАС опубликовала подготовленные ею поправки к закону "О рекламе", направленные "на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере распространения наружной рекламы". О том, что служба готовит такой законопроект, "Ъ" сообщал еще 7 октября. Сейчас закон "О рекламе" обязывает муниципалитеты (в Москве и Петербурге — городские администрации) распределять места под рекламоносители исключительно по итогам аукционов или конкурсов. Заключать договоры с их победителями с мая этого года можно на пять—десять лет, точный срок теперь определяет каждый субъект РФ самостоятельно. Но, обращает внимание ФАС, представители малого и среднего бизнеса участвуют в таких торгах наравне с крупными игроками и, не имея господдержки, фактически лишаются возможности дальше заниматься наружной рекламой. 

Поэтому ФАС предлагает при проведении торгов в первую очередь разыгрывать места для малого и среднего бизнеса. Стартовая стоимость лотов в расчете на один год действия договора, по замыслу службы, не должна превышать 1 млн руб. Участниками таких торгов могут быть лишь компании, попадающие под определение "малое" или "среднее предприятие": средняя численность первого за предыдущий календарный год не должна превышать 100 человек, второго — 250 человек, годовая выручка без НДС — 400 млн и 1 млрд руб. соответственно. Закрепленная за малым и средним бизнесом квота должна быть не менее 20% от всех мест, выставляемых муниципалитетом на торги. 

Кроме того, ФАС предлагает заставить всех участников торгов раскрывать своих бенефициаров и лиц, "оказывающих существенное влияние на решения, принимаемые органами управления компании". Если юридическое лицо не сделает этого или предоставит недостоверную информацию, оно может быть оштрафовано на 100-500 тыс. руб.— соответствующую поправку ведомство планирует внести в Кодекс об административных правонарушениях. 

Наделение малых компаний "неким формальным преимуществом", по сути, означает запрет на рост, считает директор юридического департамента группы Russ Outdoor Гарий Напалков. Не понимает он и смысла раскрытия бенефициаров. Эти предложения уже вносились в Госдуму в виде поправок к отраслевому закону, но до сих пор они не были услышаны депутатами. 

Между тем по всей стране уже больше года идут торги, поскольку в 2012-2013 годах истекли сроки прежних, пятилетних договоров. Например, в Москве, на которую в 2012 году, по данным исследовательской компании "ЭСПАР-Аналитик", пришлось почти 48% всех затрат на наружную рекламу, основные торги прошли в августе. На трех аукционах было разыграно почти 7,3 тыс. мест под щиты, афишные стенды и конструкции небольшого формата (так называемую уличную мебель) — это 60% всех мест под разрешенную в столице наружную рекламу. Победителями тех торгов стали семь компаний, пообещавших за десять лет перечислить в столичный бюджет 75,2 млрд руб. при общей стартовой цене почти 22 млрд руб. На аукционе по уличным щитам пять из десяти лотов были небольшими — всего по 77-88 мест стартовой ценой 352,3-403,4 млн руб. Но даже они, исходя из законопроекта ФАС, являются неподъемными для малого и среднего бизнеса: ежегодные отчисления составляют минимум 35,2 млн руб. Столичный департамент СМИ и рекламы, по словам его пресс-секретаря Владимира Яковлева, намерен провести аукционы на все оставшиеся места, до того как поправки ФАС могут вступить в силу. 

Зато в Петербурге, на втором по значимости региональном рынке, массовых торгов еще не было, и вряд ли они состоятся до конца года, хотя договоры на эксплуатацию практически всех установленных в городе конструкций истекли еще в июле. В 2012 году их владельцы, по оценке "ЭСПАР-Аналитика", заработали более 23,5 млрд руб. (без учета небольших форматов), что составляет 12% от всех затрат на наружную рекламу. Для проведения торгов необходима концепция размещения наружной рекламы, которая до сих пор не готова. 
Сергей Соболев; Анна Пушкарская, "Коммерсант"
Advertology.Ru

22.10.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Перестройка моды

Перестройка моды
Перестройка моды. В этом издании мы предлагаем обзор феномена альтернативной моды, который возник в конце XX века на фоне распада советской империи. Когда богема 1980–1990-х годов пыталась рефлексировать на современность через контркультурные наряды, без особых шансов на реализацию идей в виде одежды, так как легкая промышленность и экономика страны в этот период стремительно увядали. Эту историю предлагается рассматривать в канве взлета и падения не менее сложной истории советской моды, декларативно претендовавшей с первых лет существования Советского Союза на то, чтобы стать альтернативой буржуазной моде. История, похожая по романтичному настрою на историю конструктивистов 1920–1930-х, когда на модный фронт вместо конструкторов и швей были призваны художники и студенты. Уже поэтому мы не можем обойтись без беглого обзора истории от «альтернативы» начала XX века до «альтернативы» его конца, между которыми лежали разорительные смертоносные войны, каждый раз ввергающие страну в нищету и вынуждая население довольствоваться практически любой одеждой. Нелегкие времена, которые смешались с периодами нэпа, «советского шика» и «застоя», когда линия «социалистического костюма» деградировала, а советская экономика оказалась не готова к удовлетворению возросших нужд населения и индивидуализации вкуса. Само существование этих проблем в СССР не признавалось и в должной мере не изучалось, что и сыграло в итоге ключевую роль в поисках альтернатив на любом уровне, от носибельных, до самых вычурных художественных форм. К концу ХХ века размылось и понимание мейнстрима в моде, у разных социальных групп оно было свое. Но, говоря о моде, мы пытаемся рассказать о жителях прежде всего Москвы и крупных городов советского пространства. Не укрощенная неофициальная мода, балансируя на грани перформанса и дизайнерского шоу, появилась внезапно. Новые модельеры молниеносно отвоевали собственное пространство на рок-сцене, в сквотах и на официальных подиумах. С началом Перестройки отношение к представителям субкультур постепенно менялось – от откровенно негативного к ироничному и заинтересованному. Но еще достаточно долго модников с их вызывающим дресс-кодом обычные советские граждане воспринимали приблизительно также как инопланетян. Самодеятельность в области моды активно процветала и в студенческой среде 1980-х. Из рядов студенческой художественной вольницы в основном и вышли новые, альтернативные дизайнеры. Часть из них ориентировалась на художников-авангардистов, не принимая в расчет реальную моду. Приключения художников в рамках модной индустрии, где имена советских дизайнеров переплелись с известными именами из мировой модной индустрии для всех участников этого движения закончились по‑разному. Каждый выбрал свой путь.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

13.04.2025 - 11:27
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация