Запрет на торговлю алкоголем в Петербурге продлен на три часа
Петербургские депутаты запретили продажу алкоголя с 22.00 до 11.00. Несетевые магазины ждут снижения оборота на 5-7%
Заксобрание приняло вчера в третьем чтении закон, ограничивающий время продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции: с 22.00 до 11.00 вместо нынешних 23.00-8.00.
В феврале 2012 г. губернатор Георгий Полтавченко внес в городской парламент законопроект, запрещающий реализацию спиртного с 21.00 до 9.00. Принятый в 2011 г. закон «О госрегулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» делает ограничение времени торговли с 23.00 до 8.00 обязательным для всех регионов. Местные администрации могут вводить свои временные рамки. Редакция законопроекта от 25 сентября 2013 г. предусматривала запрет на продажу алкоголя с 23.00 до 9.00, но 15 октября комиссия заксобрания по устройству государственной власти и местному самоуправлению внесла поправку, запрещающую реализацию алкоголя с 22.00 до 11.00.
Запрет позволит снизить уровень алкоголизма и преступности в городе, а также повысит производительность труда, говорит депутат от ЕР Виталий Милонов, голосовавший за принятие этого законопроекта.
Больше всего спиртного покупают между 20.00 и 23.00, говорит владелец магазина «Яна» Татьяна Житнева. Основные продажи алкоголя приходятся на вечер, в утренние часы покупают значительно меньше, подтверждает представитель X5 Retail Group Владимир Русанов. По оценке Житневой, запрет приведет к снижению оборота магазина на 5-7%. Сети не почувствуют потерь из-за большого ассортимента, а для нетрадиционной розницы алкоголь — один из продуктов, генерирующих поток покупателей, рассуждает Житнева. Доля алкоголя в общем объеме выручки «О’кей» не более 10%, говорит пресс-секретарь сети Артем Глущенко. По его словам, запрет на продажах не отразится, покупатели быстро привыкали к ограничениям. По словам Русанова, в регионах, где установлены подобные временные ограничения, компания не отмечала изменений в объемах продаж.
Объем продаж пива компании Heineken в России снизился за первую половину 2013 г. в пределах 10%, сообщала компания. Одной из причин снижения продаж представитель Heineken называл ограничение времени продажи в рознице.
Депутат от «Справедливой России» Марина Шишкина голосовала против этого запрета. Она называет законопроект декоративным и считает, что он не поможет в борьбе с алкоголизмом, а только увеличит теневой рынок алкоголя.
Advertology.Ru
17.10.2013
Еще статьи по теме
- Тему ответственного потребления алкоголя считают важной более 70% россиян - 30.10.2023
- Особенности выкладки товаров в алкогольном магазине - 09.10.2023
- Российские бренды алкогольных новинок резко наращивают долю в структуре продаж - 30.11.2022
- TotalEnergies приняла участие в восстановлении первых солнечных часов Санкт-Петербурга - 26.10.2021
- Власти Петербурга запустили голосование за логотип общественного транспорта (1) - 21.01.2021
- "Русский Стандарт Водка" поздравляет Санкт-Петербург с Днем города - 27.05.2020
- Сразу пять брендов Группы компаний "Руст" признаны наиболее популярными в мире - 08.04.2020
- Санкт-Петербург покажут с необычного ракурса - 11.11.2019
- Бренд BUD представил новый продукт на рынке России (1) - 27.02.2019
- От БДТ до Эрмитажа: как Андрей Шелютто изменил дизайн-облик Петербурга - 29.01.2018
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий