Запрет на торговлю алкоголем в Петербурге продлен на три часа

Дата публикации: 17.10.2013
Раздел: Новости

Петербургские депутаты запретили продажу алкоголя с 22.00 до 11.00. Несетевые магазины ждут снижения оборота на 5-7%

Заксобрание приняло вчера в третьем чтении закон, ограничивающий время продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции: с 22.00 до 11.00 вместо нынешних 23.00-8.00.

В феврале 2012 г. губернатор Георгий Полтавченко внес в городской парламент законопроект, запрещающий реализацию спиртного с 21.00 до 9.00. Принятый в 2011 г. закон «О госрегулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» делает ограничение времени торговли с 23.00 до 8.00 обязательным для всех регионов. Местные администрации могут вводить свои временные рамки. Редакция законопроекта от 25 сентября 2013 г. предусматривала запрет на продажу алкоголя с 23.00 до 9.00, но 15 октября комиссия заксобрания по устройству государственной власти и местному самоуправлению внесла поправку, запрещающую реализацию алкоголя с 22.00 до 11.00.

Запрет позволит снизить уровень алкоголизма и преступности в городе, а также повысит производительность труда, говорит депутат от ЕР Виталий Милонов, голосовавший за принятие этого законопроекта.

Больше всего спиртного покупают между 20.00 и 23.00, говорит владелец магазина «Яна» Татьяна Житнева. Основные продажи алкоголя приходятся на вечер, в утренние часы покупают значительно меньше, подтверждает представитель X5 Retail Group Владимир Русанов. По оценке Житневой, запрет приведет к снижению оборота магазина на 5-7%. Сети не почувствуют потерь из-за большого ассортимента, а для нетрадиционной розницы алкоголь — один из продуктов, генерирующих поток покупателей, рассуждает Житнева. Доля алкоголя в общем объеме выручки «О’кей» не более 10%, говорит пресс-секретарь сети Артем Глущенко. По его словам, запрет на продажах не отразится, покупатели быстро привыкали к ограничениям. По словам Русанова, в регионах, где установлены подобные временные ограничения, компания не отмечала изменений в объемах продаж.

Объем продаж пива компании Heineken в России снизился за первую половину 2013 г. в пределах 10%, сообщала компания. Одной из причин снижения продаж представитель Heineken называл ограничение времени продажи в рознице.

Депутат от «Справедливой России» Марина Шишкина голосовала против этого запрета. Она называет законопроект декоративным и считает, что он не поможет в борьбе с алкоголизмом, а только увеличит теневой рынок алкоголя.

Покупатели привыкают к ограничениям

Евгений Федоров, Vedomosti.ru
Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article118226.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100