X5 Retail Group изучает географию
Один из крупнейших продуктовых ритейлеров X5 Retail Group (сети "Пятерочка", "Перекресток" и "Карусель") заинтересовался небольшими городами с населением от 50 тыс. до 100 тыс. человек.
Здесь компания впервые намерена открывать свои гипермаркеты "Карусель", площадь которых уменьшена с 10 тыс. до 4,5 тыс. кв. м. Смена приоритетов X5 объясняется усилившейся конкуренцией в формате гипермаркетов.
Х5 будет открывать гипермаркеты "Карусель" преимущественно площадью до 4,5 тыс. кв. м (в исключительных случаях — до 7 тыс. кв. м) в городах с населением от 50 тыс. до 100 тыс. человек, чего не делала ранее. Это следует из презентации Х5 по развитию формата гипермаркета. Представитель компании Владимир Русанов пояснил, что именно в таких городах есть спрос на "Карусели", тем более такие населенные пункты слабо охвачены компанией. "Другие форматы сети для этих небольших городов пока не рассматриваются, хотя в некоторых уже работает несколько "Пятерочек"",— уточнили в Х5.
Потенциально Х5 может быть запущено 150-200 новых гипермаркетов в 90-120 городах, за исключением Санкт-Петербурга. Так в городах с населением 1 млн человек может появиться до 80 больших магазинов, от 500 тыс. до 1 млн человек — до 10 гипермаркетов, 100-500 тыс. человек — до 40, в совсем небольших населенных пунктах с 50-100 тыс. человек — максимум 70 "Каруселей".
Х5 Retail Group управляет более чем 4 тыс. магазинов. Развивает на сегодняшний день 78 "Каруселей". По итогам 9 месяцев 2013 года выручка гипермаркетов сети составила 45,9 млрд руб. (+3,6%) — самый маленький показатель в группе в абсолютных цифрах и по темпу роста. За этот период выручка всей компании составила 382,9 млрд руб. (7,5%). По итогам первого полугодия ритейлер утратил лидерство по обороту: выручка составила 259,3 млрд руб., в то время как у "Магнита" — 272,8 млрд руб. В 2012 году Х5 контролировала 5,6% рынка, "Магнит" — 5,1%. Капитализация в пятницу на LSE — $4,58 млрд.
Х5 получила подразделение гипермаркетов под свое управление в 2008 году. Через три года стало понятно, что группа не совсем справляется с большими магазинами: по итогам 2011 года выручка сопоставимых гипермаркетов Х5 не выросла, а в четвертом квартале продажи упали на 6%, новые объекты в прошлом году не запускались. В январе этого года группа объявила о том, что переформатирует гипермаркеты "Карусель": площади должны быть сокращены до 4,5 тыс. кв. м, а оставшиеся метры сданы в аренду. Тем самым "под нож" могли пойти 32 гипермаркета метражом 7-10 тыс. кв. м. В августе этого года компания полностью разобралась с магазинами площадью 10 тыс. кв. м, три из которых были просто закрыты в разное время. В субаренду была сдана площадь Media Markt в Нижнем Новгороде и Санкт-Петербурге, в Питере еще две площадки получила сеть "Здоровый малыш". "Карусель" в столичном "Метрополисе" сменил единственный в природе "Гипер Перекресток", придуманный специально под этот торговый центр. Ритейлеру еще предстоит решить, что делать с восьмью гипермаркетами площадью до 7 тыс. кв. м.
Аналитик Райффайзенбанка Наталья Колупаева говорит, что в последнее время конкуренция среди гипермаркетов обострилась, поэтому неудивительно, что Х5 пытается сдвинуться в сторону более предсказуемых для себя форматов в тех местах, куда не все добрались. "Все продуктовые ритейлеры признаются, что им сложно работать с категориями non-food. При сокращении площадей, Х5, конечно, урежет именно эти категории, что облегчит ее существование",— отмечает она.
Традиционно небольшие города предпочитает "Магнит". В городах, где живет от 50 тыс. до 100 тыс. человек, ритейлер открывает гипермаркеты площадью 7,4 тыс. кв. м (действует 148 магазинов). В населенных пунктах с 40 тыс. жителей работает "Магнит Семейный" средней площадью 1,5 тыс. кв. м.
Advertology.Ru
14.10.2013
Еще статьи по теме
- Перекресток Доставка выпустила блинопледы - 11.03.2024
- Как Ляйсан Утяшева вдохновила на кулинарные свершения миллионы - 19.11.2023
- "Пакет" от X5 разработал AR-мерч совместно с креативным агентством ZAVTRA - 07.07.2023
- Масштабный ребрендинг X5 Group - 14.11.2022
- "Перёкресток" и "Союзмультфильм" запустили совместную акцию - 02.08.2022
- Год работы медиаплатформы food.ru: 60 тысяч рецептов для 60 миллионов посетителей - 05.07.2022
- "Перёкресток" стал лауреатом премий "Здоровое питание-2022" и Eco Best - 21.06.2022
- Как оценить эффективность рекламы (и не только) в магазинах торговой сети. Офлайн А/Б-тестирование от Х5 - 21.03.2022
- X5 Group выбрала рекламного партнёра - 21.01.2022
- Это нам по плечу: Head & Shoulders и "Пятерочка" запускают проект против буллинга в школах - 15.09.2021
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий