Новости

"Мегафон" начал войну со спамом

"Мегафон" начал войну со спамом

Провайдеры услуг мобильной связи намерены ограничить поток рекламных сообщений. В частности, абоненты "Мегафона" будут получать только рассылку от компаний, заключивших договор с оператором. 

Спам является существенной статьей доходов "большой тройки", поэтому ситуацию следует урегулировать законодательно, считают эксперты.
 
Мобильные операторы очистят SMS-рассылки от спама. По информации "Коммерсантъ FM", "Мегафон" ограничит возможности компаний, у которых нет договора с оператором. Возможность посылать сообщения абонентам "Мегафона" останется только у корпоративных клиентов. Летом то же самое сделал МТС, а "Вымпелком" пообещал следить за ситуацией на рынке. При этом ранее газета "Ведомости" сообщила, что вместе с этими изменениями "Мегафон" повысит тарифы на все SMS-рассылки. Однако директор по связям с общественностью компании Петр Лидов эту информацию опроверг. 

"Мы технически ограничили рассылки спама с коротких номеров и с номеров, в которых буквами обозначается какое-нибудь название. Во-вторых, ограничили рассылки SMS третьими сторонами без договоренности с нами. Что происходило до сегодняшнего дня: любая компания, в принципе, могла отправлять, не совсем это было законно. В вопросе речь идет о том, что мы вводим новую услугу для нормальных людей, которые рассылают SMS своим клиентам, абонентам, например, банки. Вот эта услуга нами просто изменена. Есть огромное количество различных тарифов, нельзя сказать, что они повышаются или понижаются, просто становится больше вариантов рассылок", — сообщил Лидов.

По данным компании AC&M Consulting, спам занимает 5-10% от всего SMS-трафика "большой тройки". Для операторов это целая статья доходов. Поэтому они выбирают наиболее мягкие методы борьбы с нежелательной рассылкой, отметил исполнительный директор компании "Пик Системс" Максим Эмм.

"Несмотря на то, что формально сотовые операторы контролируют свои сети, в принципе, у них есть возможность так настроить систему, чтобы фильтровать эти вещи и в какой-то степени не допускать. Наиболее простым способом является перевод клиентов на свои собственные платформы для того, чтобы более полно их контролировать. В принципе, можно и радикальные меры какие-то придумать, которые под корень этот рынок срежут. Принять, например, закон, при котором за рассылку спама наступает некий штраф. Но поскольку это все-таки статья доходов для операторов, они, конечно, очень сильно задумываются над тем как бы не сильно уменьшить поток SMS-сообщений. С другой стороны, всем показать, что они серьезно над этим работают и в какой-то степени спам уменьшить", — рассказал Эмм.

Борьбой с SMS-спамом озаботились и в Минкомсвязи. В ведомстве отмечают, что сейчас оператор не имеет права сортировать сообщения и отказываться от их доставки. Поэтому министерство предлагает законодательно разрешить сотовым компаниям фильтровать рассылки, которые не согласованы с абонентом. Депутат от "Единой России" Илья Костунов уверен, что таких мер недостаточно. Он уже внес в Госдуму свой законопроект.

"Мои коллеги внесли достаточно много законопроектов, штрафы сегодня предусмотрены колоссальные — для физических лиц 20 тыс., для юридических — 500 тыс. Тем не менее, SMS-ки продолжают приходить, рекламные звонки продолжают поступать. Чтобы не спорить о том, разрешал или не разрешал абонент присылать ему SMS-ки или звонить с рекламными сообщениями, я предлагаю создать базу данных "Не беспокоить". Если абонент туда через систему госуслуг или с личным заявлением вносит свой номер, это значит, что он налагает прямой запрет на отправку ему рекламных сообщений. И с этого момента любой, кто отправил вам рекламное сообщение, является правонарушителям и должен быть оштрафован до 500 тыс. руб.", — пояснил Костунов.

Полностью заблокировать нелегальные SMS с коротких номеров "Мегафон" обещает уже до конца года. Делать такие рассылки смогут только те компании, которые заключили договор с оператором.
Анастасия Парфенова, kommersant.ru
Advertology.Ru

10.10.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.12.2024 - 13:37
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация