Главный тренд на Западном рынке печатных СМИ: вертикальная интеграция и горизонтальное слияние бизнесов
На 58 конгрессе Дистрипресс, проходящем в Канаде, состоялся дискуссионный форум по теме "Последствия вертикальной интеграции логистической цепочки на рынках США, Великобритании, Германии и Австралии".
С докладом выступил Майк Салливан, президент Source Interlink (США). Он дал характеристики рынка печатных СМИ США, отметив, что 85% всех тиражей распространяется по подписке, а 15% - в розницу. При этом цена подписки падает, а розничная - растет. Изменение покупательского спроса привело к тому, что продажи журналов в стране сократились - с 4.9 млрд. долл. в 2004 г. до 3.4 млрд. долл. в 2012. В розничных продажах действует вертикаль издатель - дистрибутор - оптовик - розница. Однако эта исторически сложившаяся структура в настоящее время претерпевает серьезные изменения. По его мнению , происходит слияние логистической вертикали как следствие необходимости снижения затрат. Одновременно происходит укрупнение и слияние горизонтальных структур в медиабизнесе, т.е. укрупнение операторов рынка, как издателей, так и распространителей.
Дэвид Макинтош, управляющий директор Menzies, выступил с докладом по Великобритании. Он рассказал о тенденциях на рынке печатных СМИ, прежде всего, о росте количества наименований журналов, падении продаж журнальной продукции и существенном росте цен. Однако при этом он отметил, что на фоне роста цен на другие товары и услуги цена на прессу остается терпимой. Серьезный удар по печатным СМИ Великобритании нанес скандал с журналом News of the World (входящим в медиаимперию Руперта Мердока), связанный со вторжением журналистов в частную жизнь: прослушиванием телефонов, взломом почтовых ящиков и т.д. Парламент Великобритании готовится рассмотреть вопрос об этических нормах деятельности СМИ и журналистов. Далее он рассказал о процессах слияния распространительских компаний, а также о создании медиахолдингов из печатных и электронных СМИ.
Майкл Чедич, управляющий директор DPV, рассказал о положении дел на рынке печатных СМИ Германии. Он подчеркнул, что положение с продажами газет и журналов является стабильным. Всего распространяется 4 000 немецких изданий и 2 000 зарубежных. При этом 30% продаж - это новые издательские проекты, созданные за последнее десятилетие. В стране наблюдается консолидация региональных оптовиков: за счет укрупнения их общее число сократилось с 94 до 65 за последние 15 лет. 60% тиражей идет через розничные точки, через подписку - 24%, остальное – по другим каналам. Докладчик сообщил, что, благодаря совместным усилиям издателей, оптовиков и государства положение на рынке стабильное и отличается в лучшую сторону по сравнению с рынками США и Великобритании.
Дэвид Хоган, главный управляющий Gordon and Gotch, рассказал о рынке печатных СМИ Австралии и Новой Зеландии. Он проинформировал, что в Австралии имеется около 9 000 точек продаж прессы, при этом три национальных дистрибутора контролируют 97% рынка. В Новой Зеландии национальных распространителей два. Оптовиков в Австралии и Новой Зеландии нет. Подписка в стране дорогая, т.к. государственная почта установила высокие тарифы по доставке подписных изданий. С 1980 г. население Австралии выросло с 10,3 млн. чел. до 23 млн. чел., а количество изданий выросло со 100 до 1 000. Докладчик подчеркнул, что австралийские дистрибуторы не проводят исследований потребительского рынка, т.к. этим занимаются издатели.
На круглом столе развернулась оживленная дискуссия. В частности, обсуждался вопрос о формах продвижения изданий в супермаркетах. Майк Салливан рассказал о применяемых его компанией новых инструментах продвижения прессы. В частности, вертушки и стойки с прессой размещаются у стендов с определенными видами продукции, например, готовыми ужинами. При этом журналы на таких стойках подбираются по профилю отдела.
В этот же день Оськин А.В. встретился с президентом PBAA Джеем Эннисом. Состоялось обсуждение проблем на книжных рынках России и США. Джей Эннис сообщил, что в США резко выросло количество наименований издаваемых книг, что связано с новыми технологиями самопубликации книг молодыми и непрофессиональными авторами, некоторые из которых добиваются большого успеха. В этом ряду – нашумевшая книга "Пятьдесят оттенков серого". В ходе беседы также обсуждались вопросы развития сотрудничества между двумя ассоциациями.
Президент PBAA Джей Эннис и председатель правления АРПП Оськин А.В. посетили хоккейный матч. Встречались команды Toronto Maple Leafs и Colorado Avalanche. Матч проходил при преимуществе американцев, со счетом 2-1 победили представители Колорадо.
Advertology.Ru
10.10.2013
Еще статьи по теме
- Онлайн-продажи журналов выросли вдвое - 09.07.2021
- Глава ВЦИОМ плохо информирован?! - 21.11.2018
- Реклама в печатных СМИ может увеличить свой объем - 18.10.2016
- Правительство разрешит печатным СМИ размещать больше рекламы - 22.09.2016
- Что читают строители? (2) - 20.07.2016
- Доходы печатных СМИ от рекламы упали на 65% за последние восемь лет (1) - 29.04.2016
- Как отметили День российской печати ФАС, АРПП и Роскомнадзор - 13.01.2016
- REMAR Group представила интерактивный еvent-бар на форуме "HR-Перезагрузка" - 30.11.2015
- TMG собрал представителей отрасли со всей России на Форуме "Территория транзита" - 06.08.2015
- Путин высказался за минимальные ограничения в интернете - 16.07.2015
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий