Статьи

Главный тренд на Западном рынке печатных СМИ: вертикальная интеграция и горизонтальное слияние бизнесов

Главный тренд на Западном рынке печатных СМИ: вертикальная интеграция и горизонтальное слияние бизнесов

На 58 конгрессе Дистрипресс, проходящем в Канаде, состоялся дискуссионный форум по теме "Последствия вертикальной интеграции логистической цепочки на рынках США, Великобритании, Германии и Австралии".

С докладом выступил Майк Салливан, президент Source Interlink (США). Он дал характеристики рынка печатных СМИ США, отметив, что 85% всех тиражей распространяется по подписке, а 15% - в розницу. При этом цена подписки падает, а розничная - растет. Изменение покупательского спроса привело к тому, что продажи журналов в стране сократились - с 4.9 млрд. долл. в 2004 г. до 3.4 млрд. долл. в 2012. В розничных продажах действует вертикаль издатель - дистрибутор - оптовик - розница. Однако эта исторически сложившаяся структура в настоящее время претерпевает серьезные изменения. По его мнению , происходит слияние логистической вертикали как следствие необходимости снижения затрат. Одновременно происходит укрупнение и слияние горизонтальных структур в медиабизнесе, т.е. укрупнение операторов рынка, как издателей, так и распространителей. 

Дэвид Макинтош, управляющий директор Menzies, выступил с докладом по Великобритании. Он рассказал о тенденциях на рынке печатных СМИ, прежде всего, о росте количества наименований журналов, падении продаж журнальной продукции и существенном росте цен. Однако при этом он отметил, что на фоне роста цен на другие товары и услуги цена на прессу остается терпимой. Серьезный удар по печатным СМИ Великобритании нанес скандал с журналом News of the World (входящим в медиаимперию Руперта Мердока), связанный со вторжением журналистов в частную жизнь: прослушиванием телефонов, взломом почтовых ящиков и т.д. Парламент Великобритании готовится рассмотреть вопрос об этических нормах деятельности СМИ и журналистов. Далее он рассказал о процессах слияния распространительских компаний, а также о создании медиахолдингов из печатных и электронных СМИ.

Майкл Чедич, управляющий директор DPV, рассказал о положении дел на рынке печатных СМИ Германии. Он подчеркнул, что положение с продажами газет и журналов является стабильным. Всего распространяется 4 000 немецких изданий и 2 000 зарубежных. При этом 30% продаж - это новые издательские проекты, созданные за последнее десятилетие. В стране наблюдается консолидация региональных оптовиков: за счет укрупнения их общее число сократилось с 94 до 65 за последние 15 лет. 60% тиражей идет через розничные точки, через подписку - 24%, остальное – по другим каналам. Докладчик сообщил, что, благодаря совместным усилиям издателей, оптовиков и государства положение на рынке стабильное и отличается в лучшую сторону по сравнению с рынками США и Великобритании.

Дэвид Хоган, главный управляющий Gordon and Gotch, рассказал о рынке печатных СМИ Австралии и Новой Зеландии. Он проинформировал, что в Австралии имеется около 9 000 точек продаж прессы, при этом три национальных дистрибутора контролируют 97% рынка. В Новой Зеландии национальных распространителей два. Оптовиков в Австралии и Новой Зеландии нет. Подписка в стране дорогая, т.к. государственная почта установила высокие тарифы по доставке подписных изданий. С 1980 г. население Австралии выросло с 10,3 млн. чел. до 23 млн. чел., а количество изданий выросло со 100 до 1 000. Докладчик подчеркнул, что австралийские дистрибуторы не проводят исследований потребительского рынка, т.к. этим занимаются издатели.

Делегаты 58 конгресса Дистрипресс

На круглом столе развернулась оживленная дискуссия. В частности, обсуждался вопрос о формах продвижения изданий в супермаркетах. Майк Салливан рассказал о применяемых его компанией новых инструментах продвижения прессы. В частности, вертушки и стойки с прессой размещаются у стендов с определенными видами продукции, например, готовыми ужинами. При этом журналы на таких стойках подбираются по профилю отдела.

В этот же день Оськин А.В. встретился с президентом PBAA Джеем Эннисом. Состоялось обсуждение проблем на книжных рынках России и США. Джей Эннис сообщил, что в США резко выросло количество наименований издаваемых книг, что связано с новыми технологиями самопубликации книг молодыми и непрофессиональными авторами, некоторые из которых добиваются большого успеха. В этом ряду – нашумевшая книга "Пятьдесят оттенков серого". В ходе беседы также обсуждались вопросы развития сотрудничества между двумя ассоциациями. 

Рабочая встреча представителей АРПП и PBAA на 58 конгрессе Дистрипресс

Президент PBAA Джей Эннис и председатель правления АРПП Оськин А.В. посетили хоккейный матч. Встречались команды Toronto Maple Leafs и Colorado Avalanche. Матч проходил при преимуществе американцев, со счетом 2-1 победили представители Колорадо.

10.10.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

12.11.2024 - 23:51
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация