Новости

На иностранные названия предлагают ввести специальный налог

На иностранные названия предлагают ввести специальный налог

Единорос Евгений Федоров предлагает собирать с производителей российских товаров с зарубежными названиями сбор «за нерусскость»

В Госдуме подготовили законопроект, который обяжет производителей товаров с иностранными названиями платить дополнительные сборы в казну. Сам налог обещают сделать небольшим, но на фоне склонности отечественных предпринимателей к иностранным наименованиям поступления могут стать достаточно весомыми.

Автор законодательной инициативы Евгений Федоров отмечает, что отечественные бизнесмены практически во всех сферах, начиная от наименований продуктов питания и заканчивая названиями крупных IT-компаний и производителей одежды, использует привлекательные для клиента иностранные названия.

Как показывают исследования, еще с советских времен потребители больше клюют на иностранные названия товаров, нежели на отечественные. Мало кто из российских потребителей согласится купить одежду под брендом трикотажной фабрики из провинциального русского города, зато с большим удовольствием покупают продукцию этой же провинциальной трикотажной фабрики, имеющую итальянское или французское название. Даже если иностранная составляющая товара на наименовании и заканчивается.

В нижней палате парламента повальным использованием иностранных слов недовольны.

— Сейчас мы как раз пишем этот законопроект, которым планируем ввести налогообложение для российских компаний, использующих иностранные слова в названии товаров, — заявил «Известиям» Федоров. — Сам налог будет символичным: 1% или доли процента. Но он будет указывать на привилегированность наших компаний, находящих подходящие русские слова в наименовании своей продукции.

В настоящее время депутат решает, какую схему применить для взимания налога — будет ли это сбор с прибыли компании или какой-либо другой вариант.

По словам Федорова, есть четкое определение, какие слова являются русскими, какие иностранными. Правда, при этом парламентарий не смог дать однозначного ответа, будет ли такой бренд, как Yandex (сокращенный вариант от yet another indexer), считаться брендом с иностранным названием.

В бизнес-сообществе негативно восприняли идею депутата Федорова по налоговым санкциям в отношении названий с иностранным звучанием.

Глава попечительского совета общероссийской общественной организации «Опора России» Сергей Борисов раскритиковал идею готовящегося законопроекта. 

— Это дискриминационные меры, которые никому не нужны. Надо понимать современные интеграционные процессы в мире и не забывать, что мы уже часть ВТО. Поэтому данные предложения могут только испортить инвестклимат в стране и помешать развитию наших компаний, — заявил Борисов. — Нам наоборот необходимо, чтобы наши компании выходили на международные рынки и экономически переплетались с иностранными.

Председатель профсоюза предпринимателей «Лига Свободы» Владлен Максимов считает, что предлагаемая мера ничего не даст.

— Мы знаем, что наши депутаты много думают о патриотизме, но в данном случае не стоит его вмешивать в бизнес. Сама инициатива не даст ничего хорошо, но и плохого в принципе тоже, — отмечает лидер профсоюза. — Где-то лет 8–9 назад подобная тема уже всплывала, как принимать русские названия, как иностранные, но в итоге никаких решений принято не было.

При этом, если закон будет принят, бизнесменам ничего не останется, как исполнять его. И они обещают не задирать цены, дабы компенсировать возможные убытки от дополнительных налогов.

— Безусловно, если подобные проект станет законом и появится новый налог, мы будем выполнять эти требования, — говорит представитель холдинга Ginza Project, объединяющего несколько сетевых ресторанов, Андрей Федорин. — Что касается возможности подорожания наших услуг из-за подобных нововведений, я не вижу особых оснований для изменения цен.

Евгений Федоров обещает внести законопроект о новом налоге в Госдуму до конца года.

На иностранные названия предлагают ввести специальный налог

izvestia.ru
Advertology.Ru

02.10.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

04.02.2025 - 19:43
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация