Трудно быть брендом на Facebook
Каждый день люди общаются c брендами, и 50% аудитории доверяют странице бренда на Facebook больше, чем сайту компании. Однако в условиях жесткой конкуренции на рынке бренды вынуждены принимать определенные модели поведения, от которой, порой, у потребителей мурашки по коже.
Трудно быть брендом на Facebook. В конце концов, вы используете Facebook, в первую очередь, для связи со своими близкими (и не такими уж близкими) друзьями. В это же время компании в бешеной конкуренции стараются попасть к вам в ленту и «завлечь» вас. И они не всегда так уж неправы. Каждый день люди действительно общаются c брендами, и 50% аудитории доверяют странице бренда на Facebook больше, чем сайту компании. Такие страницы предлагают различные выгодные сделки и другую полезную информацию, а также общение с представителями компании. Однако в условиях жесткой конкуренции на рынке бренды вынуждены принимать определенные модели поведения, от которой, порой, у потребителей мурашки по коже.
Итак, вот 5 типажей, которым вашей компании подражать НЕ надо:
Попрошайка
Несмотря на то, что по заявлениям исследователей просьбы оставить «like» или комментарий на Facebook могут увеличить активность на странице на порядка 26%, Попрошайки делают это постоянно и в неподходящее время. Если ваши посты интересны, вам не надо каждый раз просить лайки. Приберегите волшебное «попросить» на случай, когда вашей компании понадобится оповестить аудиторию о чем-то действительно важном или помочь. Яркий пример поста Попрошайки – компания Oxi-Clean(производитель чистящих средств) выпрашивает лайки пользователей в день подачи налоговой декларации: «Как неподатливые пятна, ваша налоговая декларация может оказаться непростой задачей!».
Мерчендайзер
Нет, это не тот, кто отвечает за выкладку товара на полках супермаркета рядом с вашим домом. Это тот, кто берет из базы случайные фотографии улыбающихся людей и размещает их в каждом посте. Лучше бы Мерчендайзер заплатил Instagram за пару приличных фото продуктов компании, жизни офиса, его самого или коллег – чего угодно, что имеет отношение к бренду. Изображения, взятые из фотобанка, выглядят, как реклама. А рекламу-то люди научились игнорировать.
Мистер Неадекват
Многие бренды ломают голову, как реагировать на трагические события современности. Но только не он. Этот тип не может удержаться и не обмолвится о последнем катаклизме. И он не просто обмолвится о произошедшем бедствии, а постарается использовать это для собственной выгоды. Посмотрите на скандально известного KennethCole. Вовремя революции в Египте он написал в Twitter: «Миллионы людей в беспорядках в #Каире. Ходят слухи, что они узнали о появлении в продаже нашей новой весенней коллекции.» Впоследствии он удалил твит и извинился, получив волну негатива. Можно было подумать, что бренд извлечет урок из инцидента, однако уже в апреле этого года они разместили хотя и менее оскорбительный, но все же спорный комментарий о контроле за оружием. Совет: не каждое мировое событие нуждается в вашем комментарии. Выражайте то, что в ваших сердцах, и что вы чувствуйте, как организация. Но что бы вы ни делали, не используйте национальные трагедии в погоне за общественным вниманием. Это просто бестактность.
Многословная Дама
Вы ее знаете. Много говорит, но мало слушает. Пишет длинные, витиеватые посты, призывая к действию 3 раза в одном предложении. А потом недоумевает, почему люди не лайкают и не комментируют. И пусть описание этого типажа останется таким коротким.
Дурачок
Вы когда-нибудь видели, чтобы бренд постил фотки с котятами или младенцами притом, что он сам не продает продукты для животных или детей? Безусловно, подобные картинки вызывают резонанс на Facebook. Но образ Придурка – это сплошные чувства и никакого содержания. Придурок может собрать кучу лайков, но сообщество не будет иметь ни малейшей идеи, что общего между брендом и фото щенка. Нет ничего плохого в использовании заведомо популярных изображений, только не уходите слишком далеко от своего бреда только кокетства ради. Иначе вы получите свои лайки и расшаривания, а потом увидите тысячи отписавшихся, когда вы начнете говорить с потребителями о том, что их совсем не интересует.
Итак, если вы заметили схожесть с одним из вышеперечисленных персонажей, вашему брендупридется поработать над улучшением своего контента.
Advertology.Ru
27.09.2013
Еще статьи по теме
- Дело техники Fabula Branding: ребрендинг салона "Домотехника" - 16.06.2024
- Хекслет обновил айдентику и позиционирование бренда - 13.06.2024
- Настроение MOOOM: агентство АUTENTICA разработало новый бренд ирисок - 22.12.2022
- Что не запрещено, то размещено. Рекламодатели возвращаются в Instagram (1) - 15.06.2022
- Корректирующее замирание: как блокировка Google Ads и Meta меняют рекламный рынок в России (1) - 28.04.2022
- Производители продуктов просят разрешить логотипы Facebook и Instagram на упаковке - 25.03.2022
- Реквием по Инсте: где теперь строить личный бренд? - 16.03.2022
- Facebook планирует отказаться от некоторых видов рекламы - 22.11.2021
- Новая функция WhatsApp Business API - рассылка нетранзакционных персонализированных промо-сообщений - 13.07.2021
- Instagram и Facebook запускают Reels и музыку в России - 23.06.2021
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий