Рейтинг ведущих PR-агентств - 2013 г.

Рынок PR-услуг в России в текущем году подрастет почти на 20 %. Эквивалент его составит не менее 1,1 млрд. долларов США – таков оптимистичный прогноз экспертов.
Однако готовы ли ведущие PR-агентства – в профессиональном, административном, творческом плане – красиво отыграть этот щедрый аванс, который компании внесут в обмен на реальную помощь и поддержку формальных коммуникаторов.
Кто вобьет последний гвоздь…
Рынок столичных PR-услуг к сентябрю 2013 года прилично подрос – специалисты исследовательской Группы "W-Citycommunity research" совместно с экспертами лаборатории “Социальной логистики” оценивают его примерно в 1,1 млрд. $. Впрочем, процессуальность этого явления вполне справедливо подвергается сомнению – инициатива дополнительных усилий исходит из бизнес-среды, а не от представителей PR-сообщества, которым, казалось бы, по статусу положено быть апологетами, доминантами, императивами и рефренами.
Грамотное позиционирование, эффективное продвижение, умелая коррекция, реалистичный прогноз, выявление и проактивное реагирование на риски и угрозы, четкие превентивные меры в их преддверии.
Все это - задачи грамотного, профессионального PR-агентства. Декларативно и формально с этим сегодня готовы справиться все ведущие коммуникационные агентства России. На деле же большинство из них не в состоянии покорить не то, что Эверест – не всякий заказчик доберется с ними даже до вершины Косиуско…
Тем не менее – справедливости ради – надо отметить, что есть здесь и исключения, о которых стоит поговорить подробнее.
Как правило, речь – не об общепризнанных монстрах отрасли - крупнейших и транснациональных агентствах, которые хоть и не хватают звезд с неба, но дают более-менее стабильный - средний - результат, что уже неплохо.
Ясно, что человеку современному и уважающему себя вряд ли придет в голову перекусить чипсами “Лэйс”, выпить “Балтики” или накормить своего ребенка “Растишкой”. Посему и планку PR-гигантам, продвигающим в люмпен-среду такого рода продукты на рынке FMCG - ее высоко держать без надобности.
“Как ни странно, наиболее профессиональные PR-агентства сегодня – те, которые работают в тиши и себя особо не рекламируют – вот такой парадокс, – считает руководитель ИГ "W-City" communityresearch" ТимофейСуровцев. – Такие коллективы - небольшие, мобильные и достаточно непубличные, так как зачастую решают очень щекотливые вопросы, связанные с действиями вокруг репутации той или иной персоны или компании. Действия эти, очевидно, могут быть как позитивного свойства, так и убийственного - в соответствии с задачей заказчика. И продвигаются такие компании посредством директ-маркетинга, или исключительно на личных контактах”.
К сожалению, такие теневые структуры ранжированию не поддаются. А жаль – именно там рождаются и тестируются наиболее передовые и если хотите – изощренные техники и PR-технологии, которые затем перекочевывают в практику более неповоротливых и неискушенных “ведущих” агентств. “Мои партнеры никак не ограничены административно, не загнаны в жесткие рамки традиций и корпоративной этики. В то же время они имеют абсолютную свободу маневра и безусловный кредит доверия – раскрывает секреты успеха Василий Борисов, владелец агентства “Борисов и партнеры”. - К тому же безусловный профессионализм и опыт моих коллег превращает процесс работы над тем или иным проектом в увлекательную игру, ходы в которой могут быть иногда непредсказуемыми, но всегда – со стопроцентным попаданием в цель”.
Посему, ранжировать всегда приходится, к сожалению, не лучших из лучших, а лучших из средних.
Катастрофическое положение сложилось и с журналистикой - точнее, с ее отсутствием. Достаточно просмотреть тексты передовиц в едущих деловых СМИ - "Ведомостей”, "Коммерсанта" – чтобы реально оценить ее состояние и качество. Чего в таком случае стоит ждать от PR-менеджеров, которые собирают тексты, как пазлы, особо не заботясь ни о слоге, ни о драматургии, ни об упаковке силлогизмов, бездумно блуждая и путаясьв дебрях понятий, суждений и умозаключений.
PR умер. Да здравствует… профессионализм!
На первый план сегодня выходит стратегическое консультирование, которое способно зародиться и дать свои плоды лишь в тесной связке персоны и PR–консультанта. В то же время сама персона не должна быть слишком вменяемой и доверчивой, иначе – втянут во блуд. Достаточно проследить за спорадическими PR-метаниями консультантов господина Прохорова, которого куда только не привлекали и не вовлекали в течение последних пары лет. Но все усилия не стоили даже 10-й части более чем внушительных финансовых затрат. Впрочем, репутацию клиенту сформировать все же удалось – инверсного свойства…
Но даже самый продвинутый консультант подлежит безусловной ротации: год-полтора - и любой зоркий глаз замыливается, материальные факторы начинают доминировать и потихоньку вытеснять искреннее желание и неуклонное движение в сторону успеха. Халтурка пробивает себе дорогу. Посему - совет – PR-менеджера и PR-компанию рекомендуется менять не реже, чем раз в 2 года – во всяком случае, чаще, чем авто, которое гарантированно и надежно отработает 5 лет и не подведет.
Исследовательская группа"W-City" community research"публикует рейтинг национальных PR-агентств, которые в текущем году пользовались наибольшим доверием в бизнес-среде и в профессиональном медиа-сообществе.В основу оценки позиций легли следующие критерии:
1. “Доверие"– 50 %: наши эксперты опросили более чем 300 столичных респондентов – представителей заказчиков, PR-менеджеров, специалистов по рекламе и журналистов ведущих СМИ, которые щедро поделились опытом взаимного общения, яркими впечатлениями, а также нереализованными или успешно реализовавшимися PR-надеждами в процессе коммуникаций.
2. «Цитируемость» - 30 % - частота упоминаний в СМИ, или публичная активность.
3. «Оборот» - 20 % - размер обслуживаемых PR-бюджетов.
ТОП-10 национальных PR-агентств
Рейтинга доверия (по степени убывания):
- SPN Ogilvy.
- АГТ.
- TWIGA PR.
- Р.И.М. Портер Новелли.
- Группа ИМА.
- СоциальныеСети.
- Никколо М.
- КРОС.
- Fleishman-Hillard Vanguard.
- Михайлов и партнеры.
Важно: данный рейтинг абсолютно субьективен, основан на мнениях и интерпретациях участников рынка PR-услуг, которые были пристрастны и тенденциозны. Тем не менее, осведомленность респондентов и их высокий профессионализм позволяют позиционировать этот рейтинг как в достаточной степени релевантный и корректный.
Advertology.Ru
19.09.2013
Еще статьи по теме
- BBDO Moscow признано самым эффективным агентством в Европе - 23.04.2019
- Топ-50 самых влиятельных фигур в российском искусстве 2017 года - 27.12.2017
- Топ-20 самых влиятельных художников в российском искусстве 2017 года - 27.12.2017
- Лидеры индустрии событийного маркетинга России будут названы в октябре - 15.08.2017
- Самые популярные телефоны России: исследование Avito - 14.08.2017
- Пятерка самых выдающихся людей всех времен и народов по мнению россиян - 27.06.2017
- Единый Рейтинг SEO-компаний 2017 - 23.03.2017
- Объявлен рейтинг популярности интернет-ресурсов в России в 2015 году (1) - 26.02.2016
- Финальный сезон "Интернов": новые и старые герои и первые места слота - 28.01.2016
- Самые удачные новые бренды - 2016: рейтинг Forbes - 11.01.2016
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий