Статьи

Рейтинг ведущих PR-агентств - 2013 г.

Рейтинг ведущих PR-агентств - 2013 г.

Рынок PR-услуг в России в текущем году подрастет почти на 20 %. Эквивалент его составит не менее 1,1 млрд. долларов США – таков оптимистичный прогноз экспертов. 

Однако готовы ли ведущие PR-агентства – в профессиональном, административном, творческом плане – красиво отыграть этот щедрый аванс, который компании внесут в обмен на реальную помощь и поддержку формальных коммуникаторов.

Кто вобьет последний гвоздь…

Рынок столичных PR-услуг к сентябрю 2013 года прилично подрос – специалисты исследовательской Группы "W-Citycommunity research" совместно с экспертами лаборатории “Социальной логистики” оценивают его примерно в 1,1 млрд. $. Впрочем, процессуальность этого явления вполне справедливо подвергается сомнению – инициатива дополнительных усилий исходит из бизнес-среды, а не от представителей PR-сообщества, которым, казалось бы, по статусу положено быть апологетами, доминантами, императивами и рефренами.

Грамотное позиционирование, эффективное продвижение, умелая коррекция, реалистичный прогноз, выявление и проактивное реагирование на риски и угрозы, четкие превентивные меры в их преддверии.

Все это  - задачи грамотного, профессионального PR-агентства. Декларативно и формально с этим сегодня готовы справиться все ведущие коммуникационные агентства России. На деле же большинство из них не в состоянии покорить не то, что Эверест – не всякий заказчик доберется с ними даже до вершины Косиуско…

Тем не менее – справедливости ради – надо отметить, что есть здесь и исключения, о которых стоит поговорить подробнее.

Как правило, речь – не об общепризнанных монстрах отрасли - крупнейших и транснациональных агентствах,  которые хоть и не хватают звезд с неба, но дают более-менее стабильный - средний - результат, что уже неплохо.

Ясно, что человеку современному и уважающему себя вряд ли придет в голову перекусить чипсами “Лэйс”, выпить “Балтики” или накормить своего ребенка “Растишкой”. Посему и планку PR-гигантам, продвигающим в люмпен-среду такого рода продукты на рынке FMCG - ее высоко держать без надобности.

“Как ни странно, наиболее профессиональные PR-агентства сегодня – те, которые работают в тиши и себя особо не рекламируют – вот такой парадокс, – считает руководитель ИГ "W-City" communityresearch" ТимофейСуровцев. – Такие коллективы - небольшие, мобильные и достаточно непубличные, так как зачастую решают очень щекотливые вопросы, связанные с действиями вокруг репутации той или иной персоны или компании. Действия эти, очевидно, могут быть как позитивного свойства, так и убийственного - в соответствии с задачей заказчика. И продвигаются такие компании посредством директ-маркетинга, или исключительно на личных контактах”.

К сожалению, такие теневые структуры ранжированию не поддаются. А  жаль – именно там рождаются и тестируются наиболее передовые и если хотите – изощренные техники и PR-технологии, которые затем перекочевывают в практику более неповоротливых и неискушенных “ведущих” агентств.  “Мои партнеры никак не ограничены административно, не загнаны в жесткие рамки традиций и корпоративной этики. В то же время они имеют абсолютную свободу маневра и безусловный кредит доверия – раскрывает секреты успеха Василий Борисов, владелец агентства “Борисов и партнеры”. - К тому же безусловный профессионализм и опыт моих коллег превращает процесс работы над тем или иным проектом в увлекательную игру, ходы в которой могут быть иногда непредсказуемыми, но всегда – со стопроцентным попаданием в цель”.

Посему, ранжировать всегда приходится, к сожалению, не лучших из лучших, а лучших из средних.

Катастрофическое положение сложилось и с журналистикой - точнее, с ее отсутствием. Достаточно просмотреть тексты передовиц в едущих деловых СМИ - "Ведомостей”, "Коммерсанта" – чтобы реально оценить ее состояние и качество. Чего в таком случае стоит ждать от  PR-менеджеров, которые собирают тексты, как пазлы, особо не заботясь ни о слоге, ни о драматургии, ни об упаковке силлогизмов, бездумно блуждая и путаясьв дебрях понятий, суждений и умозаключений.

PR умер. Да здравствует… профессионализм!

На первый план сегодня выходит стратегическое консультирование, которое способно зародиться и дать свои плоды лишь в тесной связке персоны и PR–консультанта. В то же время сама персона не должна быть слишком вменяемой и доверчивой, иначе – втянут во блуд. Достаточно проследить за спорадическими PR-метаниями консультантов господина Прохорова, которого куда только не привлекали и не вовлекали в течение последних пары лет. Но все усилия не стоили даже 10-й части более чем внушительных финансовых затрат. Впрочем, репутацию клиенту сформировать все же удалось – инверсного свойства…

Но даже самый продвинутый консультант подлежит безусловной ротации: год-полтора - и любой зоркий глаз замыливается, материальные факторы начинают доминировать и потихоньку вытеснять искреннее желание и неуклонное движение в сторону успеха. Халтурка пробивает себе дорогу. Посему  - совет – PR-менеджера и PR-компанию рекомендуется менять не реже, чем раз в 2 года – во всяком случае, чаще, чем авто, которое гарантированно и надежно отработает 5 лет и не подведет.

Исследовательская группа"W-City" community research"публикует рейтинг национальных PR-агентств, которые в текущем году пользовались наибольшим доверием в бизнес-среде и в профессиональном медиа-сообществе.В основу оценки позиций легли следующие критерии:

1. “Доверие"– 50 %: наши эксперты опросили более чем 300 столичных респондентов – представителей заказчиков, PR-менеджеров, специалистов по рекламе и журналистов ведущих СМИ, которые щедро поделились опытом взаимного общения, яркими впечатлениями, а также нереализованными или успешно реализовавшимися PR-надеждами в процессе коммуникаций.

2. «Цитируемость» - 30  % - частота упоминаний в СМИ, или публичная активность.

3. «Оборот» - 20 % - размер обслуживаемых PR-бюджетов.

 

ТОП-10 национальных PR-агентств

Рейтинга доверия (по степени убывания):

  • SPN Ogilvy.
  • АГТ.
  • TWIGA PR.
  • Р.И.М. Портер Новелли.
  • Группа ИМА.
  • СоциальныеСети.
  • Никколо М.
  • КРОС.
  • Fleishman-Hillard Vanguard.
  • Михайлов и партнеры.

Важно: данный рейтинг абсолютно субьективен, основан на мнениях и интерпретациях участников рынка PR-услуг, которые были пристрастны и тенденциозны. Тем не менее, осведомленность респондентов и их высокий профессионализм позволяют позиционировать этот рейтинг как в достаточной степени релевантный и корректный.

"W-City community research"
Advertology.Ru

19.09.2013

на печать


Комментарии

alex
20.09.2013 11:12 | сообщение #1
 

kruto-bum znat s kem rabotat....

Игорь Кирин
20.09.2013 11:13 | сообщение #2
 

Хорошо бы еще и ценники тех агентств - а-то крутовато получается!

Бондаренко
21.09.2013 9:31 | сообщение #3
 

Нам бы тех пиарщиков - на Украине...

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.
ИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизньИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизнь
Владимир Нерюев, заместитель Генерального директора коммуникационного агентства АУРА (в составе Газпром-Медиа Холдинга) поделился мнением, как искусственный интеллект (ИИ) стал неотъемлемой частью многих сфер нашей жизни, включая рекламу.
Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, сторонникам, однополчанам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Дураки» и «Дороги». (226)
    «Дураки» и «Дороги»: «…». Цитата: Премьер Грузии Ираклий Кобахидзе заявил, что его партия продолжит ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Примечания и Дополнения». (750)
    Примечания и дополнения: «…». Цитата:Цитата: Источник видео. Цитата: Источник видео. Цитата: ...
  • Общая Теория Рекламы: «Варвар» и «Еретик». (132)
    «Варвар» и «Еретик»: «…». В России, в силу знака преобладания Систем ИСО>ЕСО, проблема адекватности ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Фанаты и Жизнь». (356)
    Фанаты и Жизнь: «…». Цитата: Pictured: Five of the most bizarre soccer stadiums in the world, from one in ...
  • Всеслышащее ухо России (2)
    Спасибо изучу
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, соратникам ... ...

на правах рекламы

28.09.2024 - 21:50
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация