Новости

Кремль отступил перед рунетом

Кремль отступил перед рунетом

Российские власти и представители интернет-отрасли достигли компромисса в изменении антипиратского закона. Его положения будут распространяться на все объекты интеллектуальной собственности — книги, музыку, программы, — но процедуры закона смягчаются в интересах интернет-бизнеса. 

Соответствующий законопроект был сегодня внесен в Государственную думу. Однако за рамками этого компромисса осталась петиция об отмене антипиратского закона, собравшая более 100 тыс. голосов в интернете.

Проблемы защиты интеллектуальной собственности обсуждались во вторник на конференции «Право на download 2013», организованной Российской ассоциацией электронных коммуникаций (РАЭК, представитель интернет-отрасли), Российским агентством правовой и судебной информации (РАПСИ) и Роскомнадзором. Былого накала страстей при обсуждении антипиратского закона не наблюдалось.

Крупный интернет-бизнес, который вел переговоры с властью о судьбе антипиратского закона, добился важных для себя поправок и согласился работать в рамках обновленного закона.

Суть достигнутого компромисса в следующем. Действие антипиратского закона распространяется на все объекты авторских и смежных прав — на музыку, книги, программы и т. д. Взамен в закон вносятся несколько изменений.

Во-первых, вводится норма о досудебном урегулировании споров. Документы могут быть поданы правообладателем в суд только после того, как он обратился к информпосреднику (сайту, на котором незаконно размещен фильм и пр., на который он имеет исключительные права) с требованием удалить нелегальный контент, и он обязан привести доказательства того, что этот контент не был удален.

Во-вторых, при обращении правообладателя информпосредник обязан в течение 24 часов связаться с владельцем сайта с требованием удалить нелегальную информацию, на что владельцу сайта дается еще 24 часа. После чего информпосредник обязан удалить эту информацию самостоятельно.

В-третьих, предлагается делать блокировку URL, а не IP-адреса, т. е. именно страницы, а не всего сайта. Правообладатель должен обязательно указать в своем заявлении адрес страницы на сайте, на которой нарушаются его права. Ограничение доступа к информации осуществляется по указателю страницы сайта, и только в случае невозможности этого — путем ограничения доступа ко всему сайту по IP-адресу.

Наконец, рассмотрение всех споров о защите интеллектуальной собственности (кроме фильмов) передается в арбитраж, в специализированный Суд по интеллектуальным правам. По фильмам остается существующая процедура рассмотрения споров в Мосгорсуде.

В таком виде достигнутый компромисс был сформулирован в новом законопроекте о поправках в ГК, ГПК, АПК и закон «Об информации...», который был внесен сегодня в Госдуму депутатами Робертом Шлегелем и оперной певицей депутатом Марией Максаковой-Игенбергс (оба — фракция «Единая Россия»).

На вопрос о вероятности принятия данного закона Шлегель отшутился, что она такая же, как встретить в Москве динозавара — 50 на 50, либо встретишь, либо нет.

Из выступлений на конференции было понятно, что этот законопроект был разработан на основе предложений РАЭК и «Яндекса». Что особенно не скрывали ни авторы, ни сам Шлегель, указав в пояснительной записке, что его предложения подготовлены по итогам взаимодействия с представителями интернет-отрасли.

Остались не урегулированы несколько деталей. В частности, вопрос о введении штрафов информпосредникам за невыполнение ими мер по блокировке нелегального контента.

Кремль отступился перед Рунетом

18.09.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

08.11.2024 - 20:50
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация