Новости

Фильмы отдадут Мосгорсуду, музыку - суду по интеллектуальным правам

Фильмы отдадут Мосгорсуду, музыку - суду по интеллектуальным правам

Антипиратский законопроект с таким порядком решения споров станет базовым на парламентских слушаниях



Антипиратский законопроект на парламентских слушаниях

На наступающей неделе пройдут парламентские слушания по антипиратскому закону. В качестве базового будет рассмотрен проект, подготовленный депутатом Робертом Шлегелем с учетом предложений Минкультуры, правообладателей и интернет-отрасли. Об этом «Известиям» сообщил сам Шлегель, информацию подтвердили и в Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК), объединяющей больше 120 интернет-компаний.

Согласно вступившему в силу 1 августа антипиратскому закону, Мосгорсуд в качестве первой инстанции рассматривает иски о размещении в Сети контрафактных фильмов. Правообладатели хотят распространить закон и на другие виды контента (музыка, фото, книги). 

Законопроект (есть в распоряжении «Известий») предлагает оставить в компетенции Мосгорсуда нарушение прав на фильмы, а разбирательства о других видах контента проводить в суде по интеллектуальным правам. 

— Практика показала, что Мосгорсуд успешно функционирует как суд первой инстанции по делам о нарушении исключительных прав на фильмы, — поясняет Шлегель.

За перенесение споров по интеллектуальным правам из Мосгорсуда в специализированный суд активно выступали представители РАЭК. С предложенным вариантом они согласны.

— Можно и так сделать, — говорит аналитик РАЭК Ирина Левова. — Мы не будем биться, чтобы этой темой занимался только суд по интеллектуальным правам. Просто мы считали это логичным, раз его создали и тратят на него деньги из бюджета. Мы согласны оставить фильмы Мосгорсуду, а остальные споры передать в суд по интеллектуальным правам. Хотя с юридической точки зрения это бред. 

Представители правообладателей говорят, что они не возражают против такого варианта, но уверены, что правильнее было бы сделать иначе

— Вопрос надо решить с привлечением судейского сообщества, — считает Леонид Агронов, директор Национальной федерации музыкальной индустрии. — Целесообразно было бы доверить решения всех споров по авторскому праву Мосгорсуду, а в дальнейшем перенести их в суд по интеллектуальным правам.

Кроме того, в законопроекте предлагается сократить сроки восстановления доступа к заблокированному контенту, если правообладатель не обратился с иском в суд. В предложениях Минкультуры установлен срок в 14 дней. По мнению депутата, разблокировать следует за 48 часов — нелогично давать правообладателю гораздо больше времени на раскачку, чем владельцу обвиненного в пиратстве сайта.

С некоторыми предложениями законопроекта интернет-компании категорически не согласны. Например, с обращением правообладателя к информационному посреднику напрямую.

— Информационные посредники не обладают ни полномочиями, ни физической возможностью определить, могут ли предоставленные документы подтвердить права заявителя на контент, — говорит замдиректора юридического департамента компании Ru-center Екатерина Рыбина.

— Мы против прямого обращения правообладателей к оператору связи или владельцу поисковой системы, — говорит Левова. — Правомерность заявлений правообладателя может оценить только суд. Вот пусть суд и оценивает. 

По словам Агронова, их предложение, возможно, было неправильно воспринято. Они предлагали дать возможность правообладателю писать обращение к информационному посреднику, который должен будет переслать это уведомление владельцу сайта. И если никто из них не отреагировал в установленные сроки, то правообладатель идет с иском в суд.

Обсуждаемый законопроект носит предварительный характер, напоминает Шлегель.

izvestia.ru
Advertology.Ru

16.09.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.01.2025 - 11:09
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация