На "взрослых" сайтах значки "18+" оказались необязательны
На сайтах и в продвигающей их онлайн-рекламе не требуется ставить значки возрастного ограничения (18+, 16+ и т.д.), если речь не идет о сайтах, зарегистрированных как СМИ. Такой позиции придерживается Федеральная антимонопольная служба.
Замруководителя ФАС Андрей Кашеваров разослал руководителям территориальных органов этого ведомства разъяснение. В нем говорится, что "возрастной классификации подлежит не любой сайт в сети интернет, а только такой, который является сетевым изданием, то есть зарегистрирован в качестве средства массовой информации". В рекламе сайта, не зарегистрированного как СМИ, также не требуется указывать категорию информационной продукции.
Кашеваров напоминает, что, по закону "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию", оборот не предназначенной для детей информационной продукции без возрастных значков не допускается - за исключением той, которая распространяется посредством информационнотелекоммуникационных сетей, в том числе интернета. Это послабление не касается онлайн-СМИ.
- Проблема в том, что по закону о защите детей для сайта маркировка не обязательна, если он не относится к СМИ. Соответственно мы не можем требовать маркировки, - сообщили "Известиям" в ФАС. - Она не требуется в том числе если в рекламе сайта, не зарегистрированного в качестве СМИ, используются изображения эротического характера.
- Если закон устанавливает критерии маркировки, то ФАС не может их расширить или изменить, - говорит начальник юридического отдела Координационного центра национального домена сети интернет Сергей Копылов. - При этом можно вешать значок по доброй воле.
По мнению директора Лиги безопасного интернета Дениса Давыдова, антимонопольное ведомство должно было подойти к вопросу неформально, следуя духу закона.
- Задача любого госоргана - защита прав и интересов граждан, - говорит Давыдов. - Мне кажется, что ФАС не до конца подумала о тех рекомендациях, которые дала.
По мнению старшего юриста компании "Пожарский и партнеры" Александра Заблоцкиса, антимонопольная служба права лишь частично.
- На сайте эротического содержания значка может и не быть, а вот в рекламе такого сайта указать возрастной знак, возможно, придется. Возникает вопрос: что делать, если сам баннер содержит информационную продукцию эротического содержания? Ведь он может появиться на другом портале, который как раз является СМИ, - рассуждает Заблоц-кис.
Пионер российской индустрии "для взрослых" Сергей Прянишников отметил, что желание государства все заформализировать - это неправильно.
- Мы на свои сайты ставим значки "18+". Но неясно - если поставить такие значки, будет ли лучше? Запретный плод слаще. Если где-то написано, что туда нельзя, то вы туда пойдете, - утверждает Прянишников. - А если ребенок хочет залезть на сайт, с него никто паспорт не потребует. Попросят подтвердить, что он старше 18 лет, - он подтвердит.
Advertology.Ru
13.09.2013
Еще статьи по теме
- В СМИ, фильмах и интернете детей оградят от искажения патриотизма - 08.05.2014
- Mail.Ru Group строго промаркирует все игры по возрастным категори - 03.04.2014
- Молодые единороссы пожаловалась в Роскомнадзор на Google и Яндекс - 02.04.2014
- Российские музеи спрячут от детей картины и статуи "18+" - 10.02.2014
- Компьютерные игры будут продавать по паспорту - 05.02.2014
- "Ну погоди!" ничего не угрожает - 16.01.2014
- Роскомнадзор пообещал не запрещать искусство для защиты детей - 20.12.2013
- Анонимность и шифрование - основные тренды в интернете в 2014 г (2) - 18.12.2013
- Афродиту одевать не будут - 05.12.2013
- Защитники детей от вредной информации опровергли собственную концепцию - 04.12.2013
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий