Новости

На "взрослых" сайтах значки "18+" оказались необязательны

На "взрослых" сайтах значки "18+" оказались необязательны

На сайтах и в продвигающей их онлайн-рекламе не требуется ставить значки возрастного ограничения (18+, 16+ и т.д.), если речь не идет о сайтах, зарегистрированных как СМИ. Такой позиции придерживается Федеральная антимонопольная служба.

Замруководителя ФАС Андрей Кашеваров разослал руководителям территориальных органов этого ведомства разъяснение. В нем говорится, что "возрастной классификации подлежит не любой сайт в сети интернет, а только такой, который является сетевым изданием, то есть зарегистрирован в качестве средства массовой информации". В рекламе сайта, не зарегистрированного как СМИ, также не требуется указывать категорию информационной продукции.

Кашеваров напоминает, что, по закону "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию", оборот не предназначенной для детей информационной продукции без возрастных значков не допускается - за исключением той, которая распространяется посредством информационнотелекоммуникационных сетей, в том числе интернета. Это послабление не касается онлайн-СМИ.

- Проблема в том, что по закону о защите детей для сайта маркировка не обязательна, если он не относится к СМИ. Соответственно мы не можем требовать маркировки, - сообщили "Известиям" в ФАС. - Она не требуется в том числе если в рекламе сайта, не зарегистрированного в качестве СМИ, используются изображения эротического характера.

- Если закон устанавливает критерии маркировки, то ФАС не может их расширить или изменить, - говорит начальник юридического отдела Координационного центра национального домена сети интернет Сергей Копылов. - При этом можно вешать значок по доброй воле.

По мнению директора Лиги безопасного интернета Дениса Давыдова, антимонопольное ведомство должно было подойти к вопросу неформально, следуя духу закона.

- Задача любого госоргана - защита прав и интересов граждан, - говорит Давыдов. - Мне кажется, что ФАС не до конца подумала о тех рекомендациях, которые дала.

По мнению старшего юриста компании "Пожарский и партнеры" Александра Заблоцкиса, антимонопольная служба права лишь частично.

- На сайте эротического содержания значка может и не быть, а вот в рекламе такого сайта указать возрастной знак, возможно, придется. Возникает вопрос: что делать, если сам баннер содержит информационную продукцию эротического содержания? Ведь он может появиться на другом портале, который как раз является СМИ, - рассуждает Заблоц-кис.

Пионер российской индустрии "для взрослых" Сергей Прянишников отметил, что желание государства все заформализировать - это неправильно.

- Мы на свои сайты ставим значки "18+". Но неясно - если поставить такие значки, будет ли лучше? Запретный плод слаще. Если где-то написано, что туда нельзя, то вы туда пойдете, - утверждает Прянишников. - А если ребенок хочет залезть на сайт, с него никто паспорт не потребует. Попросят подтвердить, что он старше 18 лет, - он подтвердит.

Владимир Зыков, "Известия"
Advertology.Ru

13.09.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.11.2024 - 02:50
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация