Эксплуатация темы 11 сентября оборачивается катастрофой для рекламодателей
Жителей Висконсина оскорбила реклама местного гольф-клуба Tumbledown Trails, предлагавшая в честь 12–летия трагедии 11 сентября в Нью-йорке, пройти 9 лунок за $9,11, а 18 — за $19,11. Владельцы клуба получили массу возмущенных звонков, в том числе и с угрозами физической расправы и были вынуждены закрыть страницу хаведения на Facebook. По их словам, целью акции было почтить память погибших в теракте и собрать деньги на строительство памятника. Tumbledown Trails — не первая компания, которой пришлось публично извиняться за упоминание теракта 9/11 в рекламе.
Владельцы клуба получили массу возмущенных звонков, в том числе и с угрозами физической расправы и были вынуждены закрыть страницу хаведения на Facebook. По их словам, целью акции было почтить память погибших в теракте и собрать деньги на строительство памятника. Tumbledown Trails — не первая компания, которой пришлось публично извиняться за упоминание теракта 9/11 в рекламе
В 2008–м власти Новой Зеландии отозвали постеры социальной рекламы о вреде курения, изображавшие две дымящиеся сигареты (напоминали небоскребы Всемирного торгового центра) и подписью «жертвами терроризма с 2001 года стали 11 377 человек, жертвами табакокурения — 30 млн». В 2009–м Всемирный Фонд Защиты дикой природы (WWF) публично извинилися за то, что использовал иллюстрацию с многочисленными летящими на Нью-Йорк самолетами, чтобы наглядно продемонстрировать насколько выше было количество погибших от цунами в Юго-восточной Азии в 2004 году. Возмущение интернет–пользователей вызвала и реклама французской благотворительной организации Solidarites, сопоставившая количество погибших при крушении Титаника и теракте 11 сентября с количеством людей, ежегодно погибающих от употребления неочищенной воды (последних оказалось в 2000 раз больше). Даже производитель игрушек LEGO «отличился» рекламным плакатом с дымящимся Нью-Йорком, составленным из деталей конструктора, «Перестрой это».
Теракты в рекламе — отнюдь не единственный способ гарантированно задеть чувства потребителей. Рекламные агентства регулярно платят штрафы за сексистские и расистские отсылки: пожалуй, самый крупный скандал последних лет вызвали плакаты поездов Trenitalia, «посадившей» в вагон третьего класса азиатскую семью, а в премиум — белых бизнесменов в деловых костюмах. В 2012–м специалисты по провокационной рекламе, производители одежды Benetton, сделали «крупное пожертвование» Ватикану в качестве извинения за изображение папы римского Бенедикта XVI целующимся с египетским иммамом Ахмедом ат-Тайибом. А, например, в 2000–м эта же компания заплатила по $50 тысяч родственникам приговоренных к смертной казни американцев, чьи фотографии и высказывания были использованы на постерах.
Иногда рекламодателей наказывают и за очевидно неумышленные промахи. В январе Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртии признало заботливые sms с предложением воспользоваться услугой такси за подписью «Мама» (рассылались местной службой такси), оскорбительными для людей, потерявших родителей. А в марте костромская служба такси заплатила штраф в 4 тысячи рублей за оскорбление хлеба: шуточный слоган «если в слове хлеб допустить 5 ошибок получится такси» сочли неуместным ветераны.
Advertology.Ru
12.09.2013
Еще статьи по теме
- Американцев оскорбила реклама с башнями-близнецами - 09.09.2016
- "Аэрофлот" потратит $15 млн на рекламу за рубежом - 03.09.2013
Комментарии
Написать комментарий