Новости

Реклама не поспела за обстоятельствами

Реклама не поспела за обстоятельствами

Выигравшие прошлогодний конкурс в Сочи операторы не могут разместить ее до сих пор.

Сочинские рекламные агентства готовят иски к городской администрации, не согласовывающей им установку новых конструкций. В прошлом году операторы выиграли муниципальный конкурс на размещение 960 объектов наружной рекламы, однако, по их словам, мэр Анатолий Пахомов такое количество считает теперь излишним и предлагает остановиться на 140. Компании грозят неустойкой в 500 млн руб., чиновники утверждают, что рекламисты сначала должны установить «уличную мебель» и согласовать схему размещения новых объектов.

Сочинские рекламные агентства намерены подать в суд на администрацию города, если чиновники в ближайшее время не начнут выдавать разрешения на установку новых рекламных конструкций, заявила „Ъ" гендиректор ассоциации «Рекламисты Сочи» Елена Микшис. «Речь может идти о понуждении администрации через суд выполнить свои обязательства перед компаниями - победителями муниципального конкурса или о взыскании неустойки, которая, по нашим подсчетам может достичь 500 млн руб.»,- пояснила она.

Напомним, летом прошлого года городские власти провели открытый конкурс на право заключения пятилетних договоров на установку и эксплуатацию в Сочи объектов наружной рекламы. На торги тремя лотами были выставлены 960 точек размещения (более 300 ситибордов 3х4 м, около 500 щитов 3х6 м, 50 суперсайтов - 5х15 м, а также восемь видеоэкранов), что составляет около 80% местного рынка наружной рекламы. Победителями стали сочинские компании «Веб-сити» и «Рекламисты Сочи», а также московское ООО «Эталон чистоты», которое, по данным участников рынка, позднее переуступило свое право питерскому РА «Корпорация Руан». По условиям конкурса, они должны за свой счет установить в городе уличную мебель - 300 остановочных павильонов, 555 парковых диванов и столько же урн, после чего получают возможность размещать новые рекламные конструкции.

Рекламисты утверждают, что условия по уличной мебели они выполняют, но ни одного разрешения на установку новых рекламных объектов до сих пор не получили. «Мы должны были разместиться еще в июне - к этому моменту истекал срок действия предыдущих договоров, однако на шести последних планерках в администрации глава Сочи Анатолий Пахомов заявляет, что столькорекламы городу не нужно и вместо 960 точек достаточно будет 140. Мы готовы пойти на определенные уступки - отказаться от каких-то мест, если они действительно «закрывают город», но когда нам предлагают в центре вместо 70 ситибордов разместить 10, это уже неприемлемо. Компании инвестировали в благоустройство города более 200 млн руб., взяли кредиты, заложили имущество, а потом им заявляют - давайте все переиграем? Нужно уважать инвесторов»,- говорит госпожа Микшис.

В пресс-службе администрации Сочи „Ъ" сообщили, что «вопрос о количестве размещаемых в городе рекламных конструкций пока не решен». По словам замглавы городского департамента архитектуры и градостроительства Александра Месса, никаких «проволочек» со стороны властей нет и они готовы выполнить свои обязательства, как только будет согласована схема размещения новых объектов в связи с последними изменениям в ФЗ «О рекламе», а компании отчитаются об уличной мебели. При этом господин Месс не уверен, что сами операторы готовы к размещению и у них есть рекламные конструкции «европейского уровня», соответствующие условиям конкурса - об этом он заявлял ранее в местных СМИ. 

Гендиректор «Рекламистов Сочи» утверждает, что в городе уже установлены более 200 остановочных комплексов (остальные пока некуда ставить в связи с ремонтом улиц и дорог), есть у операторов и конструкции нового формата, за каждую из них «Рекламисты Сочи», в частности, заплатили по 500 тыс. руб. «Конкурс проводился в рамках старого законодательства, и по его условиям согласовывать схему размещения компании не обязаны. Тем не менее, мы подготовили общую схему для всего города и схемы по отдельным улицам. Они были направлены в администрацию, где и „застряли"»,- говорит глава ассоциации.

Победители муниципального конкурса рассчитывают, что до исков дело все-таки не дойдет и они получат возможность разместить рекламные носители в ближайшее время. Один из участников прошлогоднего аукциона - сочинская компания «Омега-2006» с этим не согласна и продолжает добиваться признания его недействительным. В первом иске «Омега» утверждала, что состав конкурсной комиссии был неправомочным, участники оценивались по не относящимся к предмету конкурса критериям, администрация Сочи не определила четко места размещения конструкций, а обязанность по установке уличной мебели - это муниципальный заказ и включать его в условия данного конкурса не допустимо. Все инстанции, включая кассационную, истцу отказали, на днях «Омега» подала заявление о пересмотре судебных решений по вновь открывшимся обстоятельствам - организатор конкурса уклонился от заключения договоров с его победителями в 20-дневный срок, что противоречит законодательству. 

Госпожа Микшис утверждает, что договоры подписаны в срок, нет лишь разрешений на установку конкретных объектов. По словам старшего юриста адвокатского бюро «Юг» Сергея Радченко, ни в законе «О рекламе», ни в соответствующем постановлении главы Сочи сроки подписания договоров не регламентируются. «Двадцатидневный срок упоминается только в ФЗ „О размещении заказов на товары и услуги для госнужд", причем по отношению к торгам, которые проводятся путем запроса котировок»,- отмечает юрист.

Олег Кузнецов "Коммерсантъ"
Advertology.Ru

07.08.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.11.2024 - 09:43
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация