Есть мнение ...

На правах предложения - как отличить рекламу от джинсы

На правах предложения - как отличить рекламу от джинсы

Претензии Федеральной антимонопольной службы к изданиям «Афиши», в обзорах которых якобы содержалась скрытая реклама товаров, вновь подняли вопрос о том, что считать рекламой, что «черным пиаром», а что - информацией. 

О том, что при желании в любом тексте с именами собственными можно обнаружить рекламу, еще в январе убедительно написал Михаил Идов, но этот текст - лишь дополнительная иллюстрация к размытости формулировок российских законов (законодатели рекламой называют вообще всю информацию, которая может быть направлена на привлечение внимания к определенным товарам и услугам).

На самом деле, если попытаться определить, чем отличается реклама от информации не сложными словами законодательства, а «по уму», то понадобится ровно одно слово. Это слово - выгода.

Все очень просто: если издание или конкретный человек получили выгоду от публикации информации о каком-то товаре, - это реклама. Если не получили - это не реклама, даже если текст целиком состоит из перечисления брендов.

Речь, понятное дело, идет не только о денежной выгоде. Вот, например, условный бар Y позвонил знакомому журналисту и попросил написать текст с упоминанием их новых коктейлей, а взамен подарил скидочную карту. Это - реклама.

Или музыкальный промоутер предложил изданию уникальный контент: интервью с известной певицей. Взамен он «всего лишь» попросил указать, что эта певица выступит через две недели в «Олимпийском». Это тоже реклама.

Даже более сложный случай с подарками постфактум (ну, например, написал журнал A хвалебную рецензию на вино V, а его производитель в ответ прислал в редакцию ящик шампанского) - это тоже, в общем-то, реклама. В том случае, если редакция не отослала ящик обратно.

Иными словами, я могу в тексте хоть сто раз написать, что люблю «Кока-колу» и напиток «Байкал», сторонюсь ближайшего к моему дому «Перекрестка», потому что по нему вечером бегают крысы, и стараюсь не ездить в метро, если есть альтернативный маршрут на троллейбусе, и это не будет рекламой, потому что ни компания Coca-Cola, ни конкуренты X5 Retail, ни седьмой троллейбусный парк никак на меня повлиять не пытались.

Соответственно, единственное безоговорочное доказательство самого факта скрытой рекламы - получение изданием или конкретным журналистом какой-либо выгоды от публикации материала. Найти связь между рекламодателем и СМИ, особенно не оформленную документально, гораздо сложнее, чем возбуждать дела на основании того, что в статьях перечислены несколько брендов. Ну так на то она и антимонопольная служба, чтобы разбираться в такого рода историях: картели в нефтяном или металлургическом бизнесе тоже никто на бумаге не оформляет и не заверяет подписями и печатями.

Антимонопольщики, однако, пошли по самому простому пути, объявив рекламой случайные торговые марки - неизвестно, почему именно эти и именно из этих статей, так уж карты легли. Причем ФАС перекладывает бремя доказывания того, что упоминание этих брендов не является «джинсой», на журнал. Мол, это вы должны нас убедить, что перед тем как писать текст о Самаре, вы не обзвонили всех местных производителей пива, и не предложили им разместить скрытую рекламу, в результате чего, по версии ФАС, в одном из текстов и появилось слово «Жигулевское».

Между тем, честное антимонопольное расследование, направленное на борьбу с «джинсой», было бы очень полезно медийному рынку, состояние дел в котором напоминает ситуацию в российском футболе. Все догадываются (а некоторые и точно знают), что и продажные матчи есть, и журналисты часто публикуют заказные материалы, но доказать это пока так никто и не взялся. И все же, если в качестве прецедентного дела ФАС выбрала именно дело «Афиши», то ситуация с «джинсой» не изменится, а вот у редакций, не занимающихся подобного рода бизнесом, хлопот поприбавится.

Александр Поливанов, lenta.ru
Advertology.Ru

21.05.2013

на печать


Комментарии

Светлана
22.05.2013 11:20 | сообщение #1
 

После этого комментария хочется разобраться и самим понятием "выгода", что входит в эту категорию? Например, речь идет не о товаре, который можно презентовать журналисту или изданию, а об услуге для определенной ЦА. Компания, продающая услугу, становится организатором общественного мероприятия о котором готовы написать СМИ, но при этом в публикациях не будут упомянуты организаторы этого мероприятия. Почему? Потому что компания получит выгоду - повысится узнаваемость, а в отдаленной перспективе, возможно, вырастут продажи. Бред! Тогда любая pr-деятельность подпадает под понятие "выгода", а рассказывать о благотворительности и спонсорстве
СМИ вообще не хотят, только через рекламный отдел! Разве это нормально?

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

13.03.2025 - 20:50
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация