Анализ рынков

Перспективы устройств с поддержкой LTE

Перспективы устройств с поддержкой LTE

Компания J'son & Partners Consulting представляет краткие результаты исследования основных трендов и перспектив развития российского и мирового рынка абонентских устройств с поддержкой LTE.

Развитие сетей LTE - ведущая тенденция в беспроводных телекоммуникациях на сегодняшний день. Абоненты нуждаются в высоких скоростях передачи данных, в потреблении «тяжелого» трафика. Внушительно растет проникновение мобильного интернета и активная абонентская база пользователей смартфонов и планшетных ПК, трафик передачи данных. Все говорит о необходимости перехода на LTE.

Сотовые операторы активно строят коммерческие сети LTE, но одним из сдерживающих факторов развития технологии четвертого поколения, до последнего времени, являлся относительно небольшой ассортимент доступных устройств, поддерживающих LTE. Все изменения, которые происходят с экосистемой абонентских устройств LTE, имеют прямое воздействие на развитие всей технологии.

Обзор абонентских устройств с поддержкой технологии LTE. Основные тренды и перспективы

Обзор экосистемы абонентских устройств LTE

По данным Ассоциации мобильных поставщиков (The Global mobile Suppliers Association, GSA), в 2012 году в мире было развернуто 97 коммерческих сетей LTE, что в 3 раза больше по сравнению с 2011 годом, когда было запущено всего 30 LTE-сетей. По прогнозам того же источника, к концу 2013 года общее количество коммерческих сетей LTE достигнет 234 в 83 странах.

Перспективы устройств с поддержкой LTE
Источник:The Global mobile Suppliers Association (GSA)

Параллельно с активным развитием сетей LTE, значительно расширился сегмент рынка абонентского оборудования с поддержкой этой технологии.

Ассортимент LTE-устройств вырос на 148% за период с января 2012 г. по январь 2013 г., по данным GSA. К настоящему времени практически все лидирующие производители абонентского оборудования выпускают модели 4G, при этом общее количество вендоров, поддерживающих LTE в своих устройствах, увеличилось за год на 52%.

На расширение глобальной экосистемы абонентских устройств LTE влияют многие факторы. Например, наряду с ростом потребляемого трафика мобильной передачи данных снижается цена на абонентские устройства. LTE-устройства становятся доступнее для обычного потребителя, и абонентская база технологии LTE расширяется.

Происходит и изменение структуры рынка клиентского оборудования. Еще год назад на рынке абонентских устройств с поддержкой LTE доминировали маршрутизаторы, USB-модемы и модули. В 2012 году смартфоны обогнали по популярности другие устройства: по итогам года их доля достигла 33%. Также наблюдается стремительный рост популярности планшетных ПК в экосистеме абонентских устройств LTE.

Перспективы устройств с поддержкой LTE
Источник:The Global mobile Suppliers Association (GSA)

Распределение устройств LTE по частотным диапазонам и технологиям (TDD и FDD)

Основные различия технологий LTE TDD и LTE FDD заключаются в способе разделения прямого и обратного каналов мобильной связи: для FDD - частотное разделение, а для TDD - временное. Технологии имеют одну базовую платформу, почти одинаковое оборудование радиоподсистем; различаются только протоколы обеспечения работы радиочасти.

Наиболее распространен диапазон 700 МГц в режиме FDD: большая часть абонентских устройств на рынке работают в данном диапазоне (Таблица 1). Это обусловлено тем, что основная часть внедрений сетей LTE приходится на операторов из США - Verizon Wireless и AT&T, которые как раз и используют данные частоты. По прогнозу аналитиков, данная ситуация может измениться. Уже сейчас заметен стремительный рост устройств, которые функционируют в диапазоне 2,6 ГГц. Частотный спектр в этом диапазоне выделен в различных странах мира для использования технологий мобильного широкополосного доступа как в режиме FDD, так и в режиме TDD.

На данный момент наибольшее количество устройств работает в режиме FDD. Но количество устройств, приспособленных для режима TDD, растет.

Перспективы устройств с поддержкой LTE
Источник: GSA

Технологические тенденции развития абонентских устройств LTE

1. Главные технологические тенденции развития смартфонов, поддерживающих технологию LTE:

  • Увеличение размеров и разрешения экрана
  • Увеличение мощности процессора
  • Увеличение оперативной памяти

2. Главные технологические тенденции развития ноутбуков, поддерживающих технологию LTE:

  • Сенсорный экран
  • Увеличение мощности процессора
  • Увеличение экрана
  • Легкость и компактность

3. Главные технологические тенденции развития планшетных ПК, поддерживающих технологию LTE

  • Multi-Touch дисплей
  • Увеличение мощности процессора
  • Увеличение объема оперативной памяти
  • Высокое разрешение экрана
  • Диагональ от 7,9 до 10,1 дюймов

Статистика продаж абонентского оборудования LTE в мире

Объем продаж абонентского оборудования с поддержкой LTE в мире увеличивается быстрыми темпами. В 2012 году было реализовано практически 100 млн LTE смартфонов, по данным Strategy Analytics, а к 2013 году прогнозируемый объем продаж увеличится и составит 275 млн штук.

Ключевыми странами, которые обеспечат дальнейший рост продаж абонентского оборудования LTE, являются США, Япония, Южная Корея. Такие операторы, как Verizon Wireless, NTT DoCoMo, SK Telecom и другие планируют расширять сети LTE.

Перспективы устройств с поддержкой LTE
Источник: Strategy Analytics

По данным аналитической компании Strategy Analytics, рыночная доля Samsung в сегменте LTE-устройств по состоянию на третий квартал 2012 года составляла 40%. На втором месте по продажам находился производитель Apple с долей 27% (Рисунок 3). При этом произошло снижение рыночных долей южнокорейских вендоров - Samsung и LG Electronics - почти на 11% и на 6%, соответственно, по сравнению с предыдущим кварталом. Также значительно снизилась доля Motorola Mobility - с 15,1% до 6,7%.

Обзор структуры абонентских устройств с поддержкой LTE в России

Первые коммерческие сети LTE были развернуты в России в начале 2012 года компанией «Скартел» (бренд Yota), которая к марту 2013 г. имела уже достаточно разветвленную сеть (кроме Москвы и Петербурга она покрывает еще 93 города в 27 субъектах РФ). Собственные сети LTE в непарном спектре (TDD) развернули также компании МТС и «МегаФон». «Большая четверка» - «МегаФон», МТС, «ВымпелКом» и «Ростелеком» в соответствии с требованиями регулятора обязаны до конца 2013 г. запустить сети LTE в восьми, семи, шести и пяти субъектах РФ, соответственно.

В настоящее время на российском рынке представлен ряд абонентских устройств с поддержкой LTE: USB-модемы, маршрутизаторы, ноутбуки, планшетные ПК, смартфоны.

Стоит отметить, что первые продажи смартфонов с поддержкой LTE стартовали в России только в конце 2012 года. На сегодняшний день для российского рынка адаптированы такие модели, как HTC One XL, Nokia Lumia 820 и Lumia 920, Samsung Galaxy S III LTE, Xperia V и др. Однако LTE-смартфоны не позволяют использовать эту технологию в России, то есть они функционируют фактически как 2G/3G-смартфоны. Дело в том, что в сетях LTE пока не обеспечена передача голоса, а потому 4G-смарфтон для осуществления звонков должен переходить в сети 2G/3G. В связи с тем, что сетевое оборудование пока не обеспечивает корректность такого перехода, 4G на смартфонах в настоящее время отключен. Эту проблему планировалось решить в 1 квартале 2013 г.

Производители смартфонов серьезно нацелены на внедрение устройств LTE на российский рынок. В марте 2013 года Sony готовится начать официальные продажи в России LTE-смартфонов Xperia Z и Zl. Главный управляющий директор Meridian Group (управляющий брендом Fly) объявил о планах запуска в России LTE-смартфона в начале 2013 года. Компания Yota Devices в конце 2012 года объявила о готовности представить смартфон с поддержкой российских сетей LTE. ZTE планирует запустить в России LTE-смартфон Grand S, который будет выпущен в Китае в первом квартале 2013 года.

Российские операторы также заинтересованы в расширении доступа к технологиям LTE и к увеличению ассортимента абонентских устройств, поддерживающих данную технологию.

Количество смартфонов с поддержкой LTE на российском рынке будет в дальнейшем увеличиваться, изменяя при этом экосистему абонентского оборудования с поддержкой технологии LTE. Смартфон в следующие несколько лет станет основным устройством доступа к LTE.

Динамика экосистемы абонентских устройств LTE. Основные драйверы и барьеры

Расширение экосистемы абонентских устройств LTE в России.

Основные драйверы:

  • Растущий спрос на услуги на базе LTE со стороны пользователей
  • Заинтересованность операторов и вендоров в расширении экосистемы
  • Недостаточная пропускная способность сетей 3G на фоне растущего трафика данных
  • В перспективе - снижение цен на абонентское оборудование

Основные барьеры:

  • Проблемы стандартизации услуг передачи голоса в сетях LTE, гармонизация спектра в различных странах для предоставления услуг в роуминге, интеграция обязательных сервисов общественной безопасности и пр.
  • Недостаточная осведомленность пользователей о технологии LTE
  • Высокие цены на абонентские устройства с поддержкой LTE

Прогноз абонентской базы и LTE устройств в России, 2013-2018 гг.

J'son & Partners Consulting прогнозирует три сценария развития технологии LTE в России: консервативный, базовый и оптимистический.

  • В консервативном сценарии модельный ряд смартфонов с поддержкой LTE будет ограничен до 2014-2015 гг., а абонентская база к 2018 г. не превысит 10 млн пользователей.
  • В базовом сценарии абонентские устройства с поддержкой LTE получат большее распространение до 2014-2015 гг., чем в консервативном сценарии, появятся новые игроки на данном рынке до 2014 года. Абонентская база к 2018 г. достигнет 15 млн пользователей
  • В оптимистическом сценарии количество базовых станций до конца 2015 г. вырастет и достигнет 20 тыс, на российском рынке будет присутствовать более широкий ряд абонентских устройств с поддержкой LTE. К 2018 году модельный ряд устройств существенно расширится на фоне значительного их удешевления, а абонентская база приблизится к 20 млн. (Рисунок 4).

Перспективы устройств с поддержкой LTE
Источник: J'son & Partners Сonsulting

Доля продаж абонентских устройств, поддерживающих технологию LTE, в России относительно мировых продаж в 2012 году составила всего 0,6%. К 2015 году данный показатель увеличится до 2%, по прогнозам J'son & Partners Consulting.

Динамика продаж абонентских устройств с поддержкой LTE в России имеет положительный тренд. Объемы продаж будут расти по мере расширения покрытия сетей, удешевления устройств и расширения ассортимента и роста популярности технологии LTE.

Перспективы устройств с поддержкой LTE
Источник: J'son & Partners Consulting

По оценкам J'son & Partners Consulting, доля смартфонов с поддержкой LTE составит 15% в общих продажах смартфонов в 2015 году.

По прогнозам J'son & Partners Consulting, объем продаж планшетов с поддержкой технологии LTE в России начнет набирать обороты с 2013 года. К 2015 году доля продаж LTE-планшетов в общих продажах данного типа абонентских устройств в России составит 8%.

Объем продаж USB-модемов и роутеров с поддержкой LTE увеличится за 2013-2015 гг., по данным J'son & Partners Consulting. Доля продаж USB-модемов с поддержкой LTE от суммарных продаж модемов в России составит около 30% в 2015 году.

22.03.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.
ИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизньИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизнь
Владимир Нерюев, заместитель Генерального директора коммуникационного агентства АУРА (в составе Газпром-Медиа Холдинга) поделился мнением, как искусственный интеллект (ИИ) стал неотъемлемой частью многих сфер нашей жизни, включая рекламу.
Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Примечания и Дополнения». (751)
    Примечания и дополнения: «…». Израильтяне, как украинские бандеровцы, официально смакуют смерть. Как ...
  • Общая Теория Рекламы: «Варвар» и «Еретик». (133)
    «Варвар» и «Еретик»: «тяжесть мелочей». Цитата: Наблюдаю выдающуюся работу и невероятные агентурные ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, сторонникам, однополчанам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Дураки» и «Дороги». (226)
    «Дураки» и «Дороги»: «…». Цитата: Премьер Грузии Ираклий Кобахидзе заявил, что его партия продолжит ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Фанаты и Жизнь». (356)
    Фанаты и Жизнь: «…». Цитата: Pictured: Five of the most bizarre soccer stadiums in the world, from one in ...
  • Всеслышащее ухо России (2)
    Спасибо изучу
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...

на правах рекламы

01.10.2024 - 10:58
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация