Новости

ФАС проверит, нарушил ли Gmail тайну переписки

ФАС проверит, нарушил ли Gmail тайну переписки

Федеральная антимонопольная служба изучит почтовый сервис Gmail компании Google на предмет наличия недобросовестной конкуренции.

б этом «Известиям» рассказали официальные представители ФАС. Поводом для проверки стали запросы пользователей Gmail. По их мнению, автоматический анализ писем Gmail для подбора показываемой рекламы приносит Google неоправданные конкурентные преимущества. 

Обработка содержания писем позволяет более точно таргетировать рекламу для пользователей: если человек недавно обсуждал какую-то тему с партнерами по переписке, реклама по этой теме может его активно заинтересовать.

Между тем в российском законодательстве есть положение о тайне переписки. В крупных российских почтовых сервисах «Известиям» заявили, что почту пользователей не читают. В компании «Яндекс» сообщили, что решили этого не делать, чтобы не раздражать пользователей. 

- Мы не используем информацию из личной переписки по целому ряду причин, - заявил вице-президент и коммерческий директор Mail.Ru Group Алексей Катков. - В том числе и потому, что, по нашему мнению, подобный таргетинг менее эффективен по сравнению с нашими технологиями.

Google нарушает тайну переписки российских граждан, уверяет депутат Государственной думы Илья Костунов. 

- Нужно отметить, что и другие интернет-компании собирают информацию о пользователях. Но почту не читают. Я также планирую обратиться в ФАС - не является ли это недобросовестной конкуренцией, ущемляющей интересы российских интернет- компаний.

Депутат Илья Костунов давно занимается вопросами безопасности в сфере IT. По его собственным словам, сейчас он готовит законопроект, который обяжет всех российских госчиновников пользоваться для рабочей переписки официальной электронной почтой своего ведомства, а не частными сервисами наподобие Gmail, «Яндекс» или Mail.Ru.

- Мне бы хотелось, чтобы неприкосновенность переписки россиян гарантировалась нашим государством, а не Google, - замечает депутат.

В том, что Google нарушает действующее законодательство, уверена специалист по информационной безопасности, директор компании InfoWatch Наталья Касперская. Но пользоваться Gmail - добровольный выбор пользователей.

- Cервис бесплатен для всех желающих. Не нравится - не общайся. А пользуешься - будь готов, что тебе подсунут адекватную рекламу, твои данные проанализируют и объединят с данными из других сервисов Google, - замечает Касперская. - Местоположение вычислят по картам. Внешний вид пользователя и его родственников - по Picasa (фоторедактор и фотохостинг компании Google. - «Известия»). Друзей и знакомых - по Google+ (социальная сеть. - «Известия»). Предпочтения - по поисковым запросам. Номер кредитки - по платежам в Android Market. Чем большим числом сервисов от Google вы пользуетесь, тем меньше остается приватности. 

В российском офисе Google косвенно подтвердили, что Gmail анализирует письма пользователей.

- Реклама позволяет нам предоставлять пользователям сервисы абсолютно бесплатно. Мы постоянно работаем, чтобы рекламные объявления были безопасными, ненавязчивыми и релевантными, - пояснила официальный представитель компании Google Алла Забровская. - И конечно, никакой человек никогда не читает содержание вашей почты и информацию вашего Google аккаунта, чтобы показывать вам рекламу. Автоматический алгоритм - похожий на тот, что используется для фильтрации спама, - определяет, какую рекламу показывать.

По мнению начальника юридического департамента «Технического центра интернет» Сергея Копылова, почтовая переписка - это частная жизнь гражданина России.

- Если Google читает почту, то в этом можно усмотреть признаки преступления, предусмотренного ст. 138 Уголовного кодекса, - рассуждает юрист. - Нарушена тайна переписки, и не важно, для каких целей это было сделано.

Статья 138 УК РФ предполагает ответственность за «нарушение тайны переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных или иных сообщений».

По мнению Копылова, чтение переписки нельзя оправдывать условиями лицензионного соглашения с пользователями. Лицензионное соглашение - это разновидность договора. Согласно Гражданскому кодексу, если договор не соответствует законодательству, он ничтожен и не порождает никаких правовых последствий.

12.03.2013

на печать


Комментарии

MyxPyM
12.03.2013 19:24 | сообщение #1
 

Сторонники поисковой системы Яндекс, уже не знаю как облить филиалы Гугла грязью, хотя сами не чего лучшего предложить не могут.

Виталий
13.03.2013 6:50 | сообщение #2
 

Бред какой-то. А чем тогда защита от спама отличается от чтения писем? Анализ содержимого письма все равно производиться.
А чиновники просто хотят отслеживать абсолютно всю переписку служащих.

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Город Серебряного века

Город Серебряного века
Город Серебряного века. Пространство города в русском изобразительном искусстве и литературе Серебряного века. Книга является первым в современной отечественной науке междисциплинарным исследованием темы пространства города первых десятилетий XX века в русском изобразительном искусстве и литературе этого времени. Комплексный подход к теме, в основу которого положен структурный анализ городского пространства, позволил автору выстроить новую иконографию городских пространственных образов в произведениях русской литературы и искусства, воссоздать мыслимую модель города, каким его видели писатели и художники начала прошлого столетия. Книга богато иллюстрирована, написана ясным, доходчивым языком с привлечением большого числа высказываний художников, писателей и поэтов, помогающих понять рассуждения и выводы автора. Книга будет интересна не только специалистам — искусствоведам, филологам и культурологам, но и широкому кругу читателей, ценителей искусства и литературы Серебряного века. Во все времена Город, являющийся средоточием творческого потенциала эпохи, стремится осмыслить самое себя. Ситуация конца XIX — первых десятилетий XX века эту истину подтверждает. Город как аккумулятор основных идей и явлений промышленной цивилизации не мог не стать одним из центральных, если не главным, мотивом творчества художников и писателей первой трети XX столетия.В настоящей работе предпринимается попытка приблизиться к пониманию темы города в русском искусстве и литературе этого времени, выявить круг идей, мотивов и приёмов внутри данной темы, иными словами, показать некий срез новой городской иконографии. Для России этот круг проблем соотносится с двумя городами-миллионниками — Петербургом и Москвой. Внимание автора исследования концентрируется на проблемах организации пространства огромного города первой четверти XX века с точки зрения восприятия этого пространства современниками — писателями и художниками.На анализе конкретных произведений рассматриваются видоизменения и особенности основных модулей городского и архитектурного пространства, таких как улица, дом, окно, двери, ворота, арки. Существенным для понимания сути пространства нового города является его рекламная составляющая — городские вывески, призванные по своему назначению быть путеводителями по городу, но в действительности часто искажающие до неузнаваемости его улицы. К этим компонентам городского пространства необходимо добавить такой немаловажный его элемент, как толпа, ибо мегаполис начала XX столетия не существует и не может быть понят вне связи с феноменом «человека-массы».Всем этим структурообразующим составляющим (частям) городского пространства посвящены отдельные главы настоящей работы. На основе анализа большого числа произведений литературы и искусства автор стремится построить некие смысловые ряды, которые в совокупности позволяют понять, каким видели городской космос создатели этих произведений. И если в первой вводной главе, посвященной пространству города в целом, автор говорит о некоем общем для творческого сознания эпохи ощущении города как тюрьмы, то в последующих главах с их более прицельным подходом, в рамках более узких тем речь идёт о вариативных трактовках внутри этих конкретных тем. Последняя, заключительная глава работы отдана рассмотрению целостных индивидуальных образов города, принадлежащих крупнейшим мастерам пера и кисти первой четверти XX столетия, чье творчество тесно связано с темой города. Анализ многих произведений позволяет говорить об определенном концептуальном единстве в решении вопроса о судьбах современного города художниками и писателями тех лет.Предпочтения автора при выборе персоналий отданы в данной работе таким признанным урбанистам, как Андрей Белый и Мстислав Добужинский, а также тем писателям и художникам, кому удалось создать убедительные образы города начала XX века. Однако список привлекаемых автором имён писателей и художников и названий произведений весьма обширен.За скобки настоящей работы сознательно вынесены вопросы влияний европейской литературы и искусства конца XIX — начала XX столетия на творчество русских писателей и художников. Это объёмная задача для специального исследования. Но, разумеется, автор помнит о том, что европейский культурный контекст весьма значим для своего российского аналога.Русская литература и русское искусство почти синхронно с европейскими обратились к теме современного большого города, но шли собственными путями в её осмыслении, а отдельные их представители становились первооткрывателями на этих путях.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

01.03.2025 - 16:10
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация