Новости

ФАС проверит, нарушил ли Gmail тайну переписки

ФАС проверит, нарушил ли Gmail тайну переписки

Федеральная антимонопольная служба изучит почтовый сервис Gmail компании Google на предмет наличия недобросовестной конкуренции.

б этом «Известиям» рассказали официальные представители ФАС. Поводом для проверки стали запросы пользователей Gmail. По их мнению, автоматический анализ писем Gmail для подбора показываемой рекламы приносит Google неоправданные конкурентные преимущества. 

Обработка содержания писем позволяет более точно таргетировать рекламу для пользователей: если человек недавно обсуждал какую-то тему с партнерами по переписке, реклама по этой теме может его активно заинтересовать.

Между тем в российском законодательстве есть положение о тайне переписки. В крупных российских почтовых сервисах «Известиям» заявили, что почту пользователей не читают. В компании «Яндекс» сообщили, что решили этого не делать, чтобы не раздражать пользователей. 

- Мы не используем информацию из личной переписки по целому ряду причин, - заявил вице-президент и коммерческий директор Mail.Ru Group Алексей Катков. - В том числе и потому, что, по нашему мнению, подобный таргетинг менее эффективен по сравнению с нашими технологиями.

Google нарушает тайну переписки российских граждан, уверяет депутат Государственной думы Илья Костунов. 

- Нужно отметить, что и другие интернет-компании собирают информацию о пользователях. Но почту не читают. Я также планирую обратиться в ФАС - не является ли это недобросовестной конкуренцией, ущемляющей интересы российских интернет- компаний.

Депутат Илья Костунов давно занимается вопросами безопасности в сфере IT. По его собственным словам, сейчас он готовит законопроект, который обяжет всех российских госчиновников пользоваться для рабочей переписки официальной электронной почтой своего ведомства, а не частными сервисами наподобие Gmail, «Яндекс» или Mail.Ru.

- Мне бы хотелось, чтобы неприкосновенность переписки россиян гарантировалась нашим государством, а не Google, - замечает депутат.

В том, что Google нарушает действующее законодательство, уверена специалист по информационной безопасности, директор компании InfoWatch Наталья Касперская. Но пользоваться Gmail - добровольный выбор пользователей.

- Cервис бесплатен для всех желающих. Не нравится - не общайся. А пользуешься - будь готов, что тебе подсунут адекватную рекламу, твои данные проанализируют и объединят с данными из других сервисов Google, - замечает Касперская. - Местоположение вычислят по картам. Внешний вид пользователя и его родственников - по Picasa (фоторедактор и фотохостинг компании Google. - «Известия»). Друзей и знакомых - по Google+ (социальная сеть. - «Известия»). Предпочтения - по поисковым запросам. Номер кредитки - по платежам в Android Market. Чем большим числом сервисов от Google вы пользуетесь, тем меньше остается приватности. 

В российском офисе Google косвенно подтвердили, что Gmail анализирует письма пользователей.

- Реклама позволяет нам предоставлять пользователям сервисы абсолютно бесплатно. Мы постоянно работаем, чтобы рекламные объявления были безопасными, ненавязчивыми и релевантными, - пояснила официальный представитель компании Google Алла Забровская. - И конечно, никакой человек никогда не читает содержание вашей почты и информацию вашего Google аккаунта, чтобы показывать вам рекламу. Автоматический алгоритм - похожий на тот, что используется для фильтрации спама, - определяет, какую рекламу показывать.

По мнению начальника юридического департамента «Технического центра интернет» Сергея Копылова, почтовая переписка - это частная жизнь гражданина России.

- Если Google читает почту, то в этом можно усмотреть признаки преступления, предусмотренного ст. 138 Уголовного кодекса, - рассуждает юрист. - Нарушена тайна переписки, и не важно, для каких целей это было сделано.

Статья 138 УК РФ предполагает ответственность за «нарушение тайны переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных или иных сообщений».

По мнению Копылова, чтение переписки нельзя оправдывать условиями лицензионного соглашения с пользователями. Лицензионное соглашение - это разновидность договора. Согласно Гражданскому кодексу, если договор не соответствует законодательству, он ничтожен и не порождает никаких правовых последствий.

12.03.2013

на печать


Комментарии

MyxPyM
12.03.2013 19:24 | сообщение #1
 

Сторонники поисковой системы Яндекс, уже не знаю как облить филиалы Гугла грязью, хотя сами не чего лучшего предложить не могут.

Виталий
13.03.2013 6:50 | сообщение #2
 

Бред какой-то. А чем тогда защита от спама отличается от чтения писем? Анализ содержимого письма все равно производиться.
А чиновники просто хотят отслеживать абсолютно всю переписку служащих.

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Изобразительное творчество ребёнка.

Изобразительное творчество ребёнка.
Изобразительное творчество ребёнка..   Уникальное издание для родителей и педагогов. Уникальность книги в том, что она даёт понимание как научить детей творчеству, а не отвратить от него. Не замучить ребёнка искусством, а дать возможность раскрыться индивидуальным способностям. Не создать из ребёнка «великого художника», а максимально открыть его личный творческий потенциал и привить любовь к искусству.  Книга о том, как научить ребёнка видеть и понимать искусство. Рисовать, лепить, творить и любить то, что ты сделал. Развить у ребенка самоуважение, дать ему возможность оценить произведения мировой культуры не задавив его грузом знаний. Часто оценить мировые шедевры можно только попробовав сделать что-то самостоятельно. Осознанное самостоятельное творчество, а не копирование даёт возможность раскрыть креативный потенциал ребенка. Раскрыть, под умелым руководством старшего товарища. Именно товарища, художника, коллеги, а не грозного педагога. Книга говорит о сложности и глубине детских рисунков, не всегда правильно понимаемых взрослыми, о взаимопонимании взрослого художника и его маленького коллеги. В книге большое внимание уделяется бережному отношению к детскому творчеству. Представлены многочисленные примеры детских работ с комментариями Романа Айххорна. После каждого тематического раздела автор предлагает ряд заданий. Они разработаны по уникальной методике и с учетом особенностей возрастной группы ребёнка. Потенциал, заложенный в детях от природы велик. Однако для своего дальнейшего развития творчество каждого ребёнка нуждается в заботливом индивидуальном подходе. Книга аккумулирует опыт профессионального художника и педагога, посвятившего более двадцати лет работе с детьми. Практическая помощь родителям, воспитателям детских садов, учителям общеобразовательной школы, лицам занятым в области детского изобразительного творчества. Содержание Изобразительное творчество ребёнка  «Это Я! Я сам!» Изобразительное творчество ребёнка  «Это Я! Я сам!» Минимум взрослого вмешательства в детские рисунки Аспекты детского творчества Цвет в детских работах Сюжет в детских работах Дети мастерят Глина и гипс Рисование сказки. Иллюстрация История в рисунках. Комикс Натюрморт. Как оживают предметы Это я, это мама, это папа... Дети и детство человечества Домашняя выставка Школа детского творчества«Где живёт Солнце во время дождя?» Художественные техники и эксперименты с материалами Что мы будем сегодня рисовать? Цветоведение для детей Натюрморт — мертвая природа или тихая жизнь? Лицо Пластика. Коллективная работа. Театр, зоопарк, птицы Печать. Монотипия, гравюра и сухая игла Комикс Книга Посещение музея История изобразительного искусства для детей Выставки

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

01.03.2025 - 12:18
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация