Новости

ФАС проверит, нарушил ли Gmail тайну переписки

ФАС проверит, нарушил ли Gmail тайну переписки

Федеральная антимонопольная служба изучит почтовый сервис Gmail компании Google на предмет наличия недобросовестной конкуренции.

б этом «Известиям» рассказали официальные представители ФАС. Поводом для проверки стали запросы пользователей Gmail. По их мнению, автоматический анализ писем Gmail для подбора показываемой рекламы приносит Google неоправданные конкурентные преимущества. 

Обработка содержания писем позволяет более точно таргетировать рекламу для пользователей: если человек недавно обсуждал какую-то тему с партнерами по переписке, реклама по этой теме может его активно заинтересовать.

Между тем в российском законодательстве есть положение о тайне переписки. В крупных российских почтовых сервисах «Известиям» заявили, что почту пользователей не читают. В компании «Яндекс» сообщили, что решили этого не делать, чтобы не раздражать пользователей. 

- Мы не используем информацию из личной переписки по целому ряду причин, - заявил вице-президент и коммерческий директор Mail.Ru Group Алексей Катков. - В том числе и потому, что, по нашему мнению, подобный таргетинг менее эффективен по сравнению с нашими технологиями.

Google нарушает тайну переписки российских граждан, уверяет депутат Государственной думы Илья Костунов. 

- Нужно отметить, что и другие интернет-компании собирают информацию о пользователях. Но почту не читают. Я также планирую обратиться в ФАС - не является ли это недобросовестной конкуренцией, ущемляющей интересы российских интернет- компаний.

Депутат Илья Костунов давно занимается вопросами безопасности в сфере IT. По его собственным словам, сейчас он готовит законопроект, который обяжет всех российских госчиновников пользоваться для рабочей переписки официальной электронной почтой своего ведомства, а не частными сервисами наподобие Gmail, «Яндекс» или Mail.Ru.

- Мне бы хотелось, чтобы неприкосновенность переписки россиян гарантировалась нашим государством, а не Google, - замечает депутат.

В том, что Google нарушает действующее законодательство, уверена специалист по информационной безопасности, директор компании InfoWatch Наталья Касперская. Но пользоваться Gmail - добровольный выбор пользователей.

- Cервис бесплатен для всех желающих. Не нравится - не общайся. А пользуешься - будь готов, что тебе подсунут адекватную рекламу, твои данные проанализируют и объединят с данными из других сервисов Google, - замечает Касперская. - Местоположение вычислят по картам. Внешний вид пользователя и его родственников - по Picasa (фоторедактор и фотохостинг компании Google. - «Известия»). Друзей и знакомых - по Google+ (социальная сеть. - «Известия»). Предпочтения - по поисковым запросам. Номер кредитки - по платежам в Android Market. Чем большим числом сервисов от Google вы пользуетесь, тем меньше остается приватности. 

В российском офисе Google косвенно подтвердили, что Gmail анализирует письма пользователей.

- Реклама позволяет нам предоставлять пользователям сервисы абсолютно бесплатно. Мы постоянно работаем, чтобы рекламные объявления были безопасными, ненавязчивыми и релевантными, - пояснила официальный представитель компании Google Алла Забровская. - И конечно, никакой человек никогда не читает содержание вашей почты и информацию вашего Google аккаунта, чтобы показывать вам рекламу. Автоматический алгоритм - похожий на тот, что используется для фильтрации спама, - определяет, какую рекламу показывать.

По мнению начальника юридического департамента «Технического центра интернет» Сергея Копылова, почтовая переписка - это частная жизнь гражданина России.

- Если Google читает почту, то в этом можно усмотреть признаки преступления, предусмотренного ст. 138 Уголовного кодекса, - рассуждает юрист. - Нарушена тайна переписки, и не важно, для каких целей это было сделано.

Статья 138 УК РФ предполагает ответственность за «нарушение тайны переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных или иных сообщений».

По мнению Копылова, чтение переписки нельзя оправдывать условиями лицензионного соглашения с пользователями. Лицензионное соглашение - это разновидность договора. Согласно Гражданскому кодексу, если договор не соответствует законодательству, он ничтожен и не порождает никаких правовых последствий.

12.03.2013

на печать


Комментарии

MyxPyM
12.03.2013 19:24 | сообщение #1
 

Сторонники поисковой системы Яндекс, уже не знаю как облить филиалы Гугла грязью, хотя сами не чего лучшего предложить не могут.

Виталий
13.03.2013 6:50 | сообщение #2
 

Бред какой-то. А чем тогда защита от спама отличается от чтения писем? Анализ содержимого письма все равно производиться.
А чиновники просто хотят отслеживать абсолютно всю переписку служащих.

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Мифические существа Японии

Мифические существа Японии
Мифические существа Японии.   Книга Инги Ивановой «Мифические существа Японии» — бестиарий японской нечисти от А до Я, энциклопедия японских демонов, призраков, оборотней и монстров иллюстрированная гравюрой Укиё-э. Японская мифология — уникальная система мировоззрения. Это ни на что не похожий мир населенный сверхъестественными существами: демонами, оборотнями, призраками, ожившими предметами и одушевленными природным явлениям. Древние традиции страны сделали японских чудовищ совершенно непохожими на своих западных «коллег». Книга посвящена сверхъестественным существам Японии: обакэ и бакэмоно, ёкай, мононокэ, они, юрэй, онрё и цукумогами. Потусторонние существа в Японии вполне материальны. Одни смертельно опасны для человека, другие дружелюбны, а третьи просто любят подшутить над людьми, но так, что жуть берёт. Более двухсот существ собраны под одной обложкой. Уникальность книги в том, что у каждого персонажа есть не только описание, но и «портрет». Эти «портреты» стали каноническим изображением мифических существ Японии и основой для творчества многих современных художников. Авторы изображений — Кацусика Хокусай, Такехара Сюнсенсай, Торияма Сэкиен, Утагава Куниёси, Каванабэ Кёсай и другие художники Укиё-э. Японская гравюра укиё-э является одним из самых узнаваемых видов традиционных искусств этой страны и охватывает период с 1660-х годов, когда жанр только появился на свет, вплоть до конца XIX века.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

01.03.2025 - 20:16
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация