Новости

"Газпром" запретил Х5 торговать конфорками "Газпромчик"

"Газпром" запретил Х5 торговать конфорками "Газпромчик"

По требованию компании «Газпром» X5 Retail Group была вынуждена убрать из ассортимента своего интернет-магазина «Е5.ру» один из товаров.

Причиной претензий «Газпрома» стали портативные газовые плиты под брендом «Газпромчик», которые поставляет компания «Экспедиция». Получив письмо с предупреждением от газового гиганта, X5 вывела товар из ассортиментной матрицы. Производителю товара заигрывание с товарным знаком «Газпрома» может обойтись в 5 млн руб.

5 марта «Газпром» направил генеральному директору «E5.ру» Кириллу Гродинскому письмо с претензией (копия письма есть в распоряжении редакции). В монополии утверждали, что бренд портативной газовой плиты «Газпромчик», представленной на сайте онлайн-магазина, сходен до степени смешения с товарными знаками компании. В письме заместитель начальника юридического департамента Ольга Фомина напоминает X5, что использование обозначения, сходного с товарными знаками «Газпрома», влечет гражданскую и административную ответственность, и предлагает «незамедлительно прекратить незаконное использование обозначения» и сообщить о принятых мерах до 4 апреля 2013 года.

Руководитель управления по связям с общественностью X5 Владимир Русанов подтвердил получение письма от «Газпрома» и сообщил, что плитку «Газпромчик», которую поставляла компания «Экспедиция», интернет-магазин продавал с ноября 2012 года. После письма из «Газпрома» товар был снят с продажи, о чем был уведомлен юридический отдел монополии.

«Газпром» не комментирует сложившуюся ситуацию. В компании «Руян» (управляет проектами под зонтичным брендом «Экспедиция») не ответили на запрос РБК daily.

В кэше «Яндекса» сохранилась информация, что плитки «Газпромчик» продавались и в интернет-магазине самой «Экспедиции», однако позднее были убраны из продажи. Впрочем, их без труда можно обнаружить на нескольких других онлайн-площадках.

Адвокат МКА «Клишин и партнеры» Владимир Энтин считает претензии «Газпрома» обоснованными. «Газпром» - фирменное наименование, исключительное право на использование которого принадлежит компании, а его товарный знак признан общеизвестным. Производитель использует связь с компанией, хотя на самом деле ее нет. «Иначе говоря, потребитель вводится в заблуждение. Существуют различного рода основания для предъявления претензий», - говорит г-н Энтин.

Адвокат считает, что с учетом того что у «Газпрома» есть определенного рода ресурс, «в такой ситуации лучше от греха подальше отойти». В случае с «Газпромчиком» эксплуатацию сходства и популярности бренда даже не придется доказывать. При этом сам товарный знак «Газпромчик» не зарегистрирован в Роспатенте.

В дальнейшем, по мнению Владимира Энтина, «Газпром», скорее всего, направит производителю претензию. Если она не найдет удовлетворения, может последовать обращение в суд. «Дальше возможны различные варианты и комбинации, самый простой из них - требование компенсации до 5 млн руб.», - объясняет адвокат.

Ранее уже были попытки неправомерного использования известных российских брендов. В 2010 году в Москве появилось кафе «Сбербар». Оно было расположено в одном здании с филиалом Сбербанка, а шрифт на красной вывеске копировал шрифт на логотипе главного российского банка. После претензий со стороны юристов Сбербанка владельцы были вынуждены сменить название.

12.03.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Лучший дизайн визитных карточек 8

Лучший дизайн визитных карточек 8
Лучший дизайн визитных карточек 8. Лучший дизайн визитных карточек.Коллекция самых СЏСЂРєРёС… Р С‘ инновационных работ лучших дизайнеров РјРёСЂР°. Издание Р Р…Р Вµ содержит текста. Р В РЎСљР В Р’В° его страницах – РѕРіСЂРѕРјРЅРѕРµ количество визиток, что позволяет хорошо рассмотреть шрифт, фон, особые элементы Р С‘ использованные материалы. Р В РЎСљР В Р’Вµ имеющая себе равных РєРЅРёРіР° предназначена для профессиональных дизайнеров Р С‘ руководителей компаний, понимающих важность брендинга."Р В РЎСљР В Р’В° обложке РєРЅРёРіРё "Лучший дизайн визитных карточек 8" метафорично показано то, что делает визитку оригинальной. Это критерии, Р С—Р С• которым РјС‹ отбирали визитки. РџСЂРё отборе РјС‹ задавали себе РІРѕРїСЂРѕСЃС‹: эта визитка соответствует бизнесу или человеку, насколько эффективно РѕРЅР° передает сообщение, легко ли доступна информация, инновационна ли визитка Р Р† своем жанре, преувеличивает ли РѕРЅР°, практична ли РѕРЅР°, РјС‹ ее сочли просто интересной или захотели себе такую же. После просмотра тысяч визиток присланных РёР· двадцати пяти стран РјС‹ выбрали 400 лучших. РњС‹ увидели визитки Р РЋР С“ лазерной гравировкой, визитки Р РЋР С“ использованием шелкографии Р Р…Р В° Plexiglas, напечатанные Р Р…Р В° оберточной бумаге, Р РЋР С“ рельефным тиснением, сброшюрованные, фальцованные, Р РЋР С“ отверстиями, покрытые фольгой Р С‘ тщательно пропечатанные Р РЋР С“ обеих сторон. РњС‹ также видели очень сдержанные Р С‘ РїСЂРё этом элегантные визитные карточки. Р В РІР‚в„ў РєРЅРёРіРµ РІС‹ найдете лучшие примеры каждого РІРёРґР°. РњС‹ надеемся, что РѕРЅРё РІРґРѕС…РЅРѕРІСЏС‚ вас, дав представление Р С• том, как Р Р† этом РіРѕРТвРРВВ Р В РІР‚ Р В РІР‚љРЎв„ўР В РІР‚™Р’˜Р В Р’ Р Р‹Р РЋРІР‚Сљ делались визитки Р С‘ как изменились тенденции Р Р† РёС… создании". Sibley/Peteet Design, Austin

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

01.03.2025 - 20:23
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация