Новости

Дочь Юрия Гагарина поспорила с торговым центром

Дочь Юрия Гагарина поспорила с торговым центром

Потомки Юрия Гагарина продолжают оспаривать право на использование имени своего отца в различных брендах.

Успешно запретив упоминать фамилию Гагарин в названии художественного фильма, его дочь решила лишить права называться «Гагаринским» известный торгово-развлекательный центр.

Впрочем, Роспатент встал на сторону собственников ТРЦ, согласившись с тем, что владельцы комплекса не зарабатывают на имени легендарного космонавта.

Вчера Палата по патентным спорам отказала дочери легендарного космонавта Юрия Гагарина Елене в удовлетворении жалобы о якобы незаконном использовании имени ее отца в названии торгово-развлекательного центра «Гагаринский». Как пояснил РБК daily генеральный директор юридической компании «Зуйков и партнеры», представлявшей интересы собственников ТРЦ, Сергей Зуйков, претензии Елены Юрьевны не имеют юридического обоснования. «Предметом охраны в данном случае является лишь визуальное решение логотипа ТРЦ, представляющего собой стилизацию архитектурного решения главного входа, - объяснил он. - При этом ни само слово «Гагаринский», ни другие слова, представленные на логотипе, не имеют охранного статуса».

Представители самого ТРЦ пояснили РБК daily, что при выборе названия за основу бралась территориальная привязка торгового центра. «В частности, рассматривались названия «Вавиловский» - привязка к улице Вавилова, «Ленинский» - привязка к Ленинскому проспекту и одноименной станции метро, «Гагаринский» - привязка к площади Гагарина, - перечислил собеседник газеты. - Абсолютное предпочтение жители отдали названию «Гагаринский» как наиболее точно определяющему положение ТРЦ». При этом представитель «Гагаринского» напомнил, что за весь период существования центра имя или изображение Юрия Гагарина не использовались ни в рекламных кампаниях, ни в интерьере и дизайне.

Сама Елена Гагарина, занимающая должность генерального директора Государственного историко-культурного музея-заповедника «Московский Кремль», не владеет правами на товарный знак с именем отца. Правообладателем бренда «Юрий Алексеевич Гагарин» является ее младшая сестра - Галина Гагарина. Он зарегистрирован сразу по 14 классам, в основном относящимся к потребительским товарам. При этом товарный знак ТРЦ «Гагаринский» зарегистрирован по трем классам, касающимся сдачи в аренду недвижимости.

Аналогичный спор некоторое время назад имел место в Екатеринбурге, где родственники Владимира Высоцкого пытались оспорить право на использование фамилии певца в названии самого высокого здания города, БЦ «Высоцкий», напоминает адвокат московской коллегии адвокатов «Николаев и партнеры» Василий Моисеев. Тогда собственник здания смог доказать свою правоту. «С учетом того что и район, в котором находится торговый центр, и близлежащая площадь носят аналогичное название, на мой взгляд, довольно сложно доказать, что «Гагаринский» в каком-либо ключе - в негативном или позитивном - эксплуатирует имя Юрия Гагарина», - считает юрист.

Несколько лет назад дочерям Юрия Гагарина удалось выиграть иск к создателям фильма «Внук Гагарина». В результате кинолента была переименована во «Внука космонавта». Впрочем, тогда истцы обладали неопровержимыми аргументами - принадлежащий им бренд охраняется в том числе по 41-му классу - «производство и прокат кино- и видеофильмов». Намерена ли теперь Елена Юрьевна идти в суд, неизвестно - получить ее оперативный комментарий вчера вечером не удалось.

12.03.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Изобразительное творчество ребёнка.

Изобразительное творчество ребёнка.
Изобразительное творчество ребёнка..   Уникальное издание для родителей и педагогов. Уникальность книги в том, что она даёт понимание как научить детей творчеству, а не отвратить от него. Не замучить ребёнка искусством, а дать возможность раскрыться индивидуальным способностям. Не создать из ребёнка «великого художника», а максимально открыть его личный творческий потенциал и привить любовь к искусству.  Книга о том, как научить ребёнка видеть и понимать искусство. Рисовать, лепить, творить и любить то, что ты сделал. Развить у ребенка самоуважение, дать ему возможность оценить произведения мировой культуры не задавив его грузом знаний. Часто оценить мировые шедевры можно только попробовав сделать что-то самостоятельно. Осознанное самостоятельное творчество, а не копирование даёт возможность раскрыть креативный потенциал ребенка. Раскрыть, под умелым руководством старшего товарища. Именно товарища, художника, коллеги, а не грозного педагога. Книга говорит о сложности и глубине детских рисунков, не всегда правильно понимаемых взрослыми, о взаимопонимании взрослого художника и его маленького коллеги. В книге большое внимание уделяется бережному отношению к детскому творчеству. Представлены многочисленные примеры детских работ с комментариями Романа Айххорна. После каждого тематического раздела автор предлагает ряд заданий. Они разработаны по уникальной методике и с учетом особенностей возрастной группы ребёнка. Потенциал, заложенный в детях от природы велик. Однако для своего дальнейшего развития творчество каждого ребёнка нуждается в заботливом индивидуальном подходе. Книга аккумулирует опыт профессионального художника и педагога, посвятившего более двадцати лет работе с детьми. Практическая помощь родителям, воспитателям детских садов, учителям общеобразовательной школы, лицам занятым в области детского изобразительного творчества. Содержание Изобразительное творчество ребёнка  «Это Я! Я сам!» Изобразительное творчество ребёнка  «Это Я! Я сам!» Минимум взрослого вмешательства в детские рисунки Аспекты детского творчества Цвет в детских работах Сюжет в детских работах Дети мастерят Глина и гипс Рисование сказки. Иллюстрация История в рисунках. Комикс Натюрморт. Как оживают предметы Это я, это мама, это папа... Дети и детство человечества Домашняя выставка Школа детского творчества«Где живёт Солнце во время дождя?» Художественные техники и эксперименты с материалами Что мы будем сегодня рисовать? Цветоведение для детей Натюрморт — мертвая природа или тихая жизнь? Лицо Пластика. Коллективная работа. Театр, зоопарк, птицы Печать. Монотипия, гравюра и сухая игла Комикс Книга Посещение музея История изобразительного искусства для детей Выставки

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

01.03.2025 - 12:18
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация