Новости

Дочь Юрия Гагарина поспорила с торговым центром

Дочь Юрия Гагарина поспорила с торговым центром

Потомки Юрия Гагарина продолжают оспаривать право на использование имени своего отца в различных брендах.

Успешно запретив упоминать фамилию Гагарин в названии художественного фильма, его дочь решила лишить права называться «Гагаринским» известный торгово-развлекательный центр.

Впрочем, Роспатент встал на сторону собственников ТРЦ, согласившись с тем, что владельцы комплекса не зарабатывают на имени легендарного космонавта.

Вчера Палата по патентным спорам отказала дочери легендарного космонавта Юрия Гагарина Елене в удовлетворении жалобы о якобы незаконном использовании имени ее отца в названии торгово-развлекательного центра «Гагаринский». Как пояснил РБК daily генеральный директор юридической компании «Зуйков и партнеры», представлявшей интересы собственников ТРЦ, Сергей Зуйков, претензии Елены Юрьевны не имеют юридического обоснования. «Предметом охраны в данном случае является лишь визуальное решение логотипа ТРЦ, представляющего собой стилизацию архитектурного решения главного входа, - объяснил он. - При этом ни само слово «Гагаринский», ни другие слова, представленные на логотипе, не имеют охранного статуса».

Представители самого ТРЦ пояснили РБК daily, что при выборе названия за основу бралась территориальная привязка торгового центра. «В частности, рассматривались названия «Вавиловский» - привязка к улице Вавилова, «Ленинский» - привязка к Ленинскому проспекту и одноименной станции метро, «Гагаринский» - привязка к площади Гагарина, - перечислил собеседник газеты. - Абсолютное предпочтение жители отдали названию «Гагаринский» как наиболее точно определяющему положение ТРЦ». При этом представитель «Гагаринского» напомнил, что за весь период существования центра имя или изображение Юрия Гагарина не использовались ни в рекламных кампаниях, ни в интерьере и дизайне.

Сама Елена Гагарина, занимающая должность генерального директора Государственного историко-культурного музея-заповедника «Московский Кремль», не владеет правами на товарный знак с именем отца. Правообладателем бренда «Юрий Алексеевич Гагарин» является ее младшая сестра - Галина Гагарина. Он зарегистрирован сразу по 14 классам, в основном относящимся к потребительским товарам. При этом товарный знак ТРЦ «Гагаринский» зарегистрирован по трем классам, касающимся сдачи в аренду недвижимости.

Аналогичный спор некоторое время назад имел место в Екатеринбурге, где родственники Владимира Высоцкого пытались оспорить право на использование фамилии певца в названии самого высокого здания города, БЦ «Высоцкий», напоминает адвокат московской коллегии адвокатов «Николаев и партнеры» Василий Моисеев. Тогда собственник здания смог доказать свою правоту. «С учетом того что и район, в котором находится торговый центр, и близлежащая площадь носят аналогичное название, на мой взгляд, довольно сложно доказать, что «Гагаринский» в каком-либо ключе - в негативном или позитивном - эксплуатирует имя Юрия Гагарина», - считает юрист.

Несколько лет назад дочерям Юрия Гагарина удалось выиграть иск к создателям фильма «Внук Гагарина». В результате кинолента была переименована во «Внука космонавта». Впрочем, тогда истцы обладали неопровержимыми аргументами - принадлежащий им бренд охраняется в том числе по 41-му классу - «производство и прокат кино- и видеофильмов». Намерена ли теперь Елена Юрьевна идти в суд, неизвестно - получить ее оперативный комментарий вчера вечером не удалось.

12.03.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Mag-Art. Лучший дизайн журналов

Mag-Art. Лучший дизайн журналов
Mag-Art. Лучший дизайн журналов. Mag-Art полон креативных идей. На страницах книги вы найдете примеры различных стилей оформления журналов; использования стандартных и новых форматов; применения разнообразных материалов для обложки и упаковки издания. Интересные приемы внутренней навигации, иерархии заголовков, оформления колонтитулов и, конечно же, постпечатной обработки не оставят равнодушным ни одного профессионального дизайнера. Mag-Art полезен тем, кто наслаждается творчеством, не боится экспериментировать и использует новейшие технологии, чтобы сделать свои работы неординарными.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

01.03.2025 - 20:13
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация