Новости

Дочь Юрия Гагарина поспорила с торговым центром

Дочь Юрия Гагарина поспорила с торговым центром

Потомки Юрия Гагарина продолжают оспаривать право на использование имени своего отца в различных брендах.

Успешно запретив упоминать фамилию Гагарин в названии художественного фильма, его дочь решила лишить права называться «Гагаринским» известный торгово-развлекательный центр.

Впрочем, Роспатент встал на сторону собственников ТРЦ, согласившись с тем, что владельцы комплекса не зарабатывают на имени легендарного космонавта.

Вчера Палата по патентным спорам отказала дочери легендарного космонавта Юрия Гагарина Елене в удовлетворении жалобы о якобы незаконном использовании имени ее отца в названии торгово-развлекательного центра «Гагаринский». Как пояснил РБК daily генеральный директор юридической компании «Зуйков и партнеры», представлявшей интересы собственников ТРЦ, Сергей Зуйков, претензии Елены Юрьевны не имеют юридического обоснования. «Предметом охраны в данном случае является лишь визуальное решение логотипа ТРЦ, представляющего собой стилизацию архитектурного решения главного входа, - объяснил он. - При этом ни само слово «Гагаринский», ни другие слова, представленные на логотипе, не имеют охранного статуса».

Представители самого ТРЦ пояснили РБК daily, что при выборе названия за основу бралась территориальная привязка торгового центра. «В частности, рассматривались названия «Вавиловский» - привязка к улице Вавилова, «Ленинский» - привязка к Ленинскому проспекту и одноименной станции метро, «Гагаринский» - привязка к площади Гагарина, - перечислил собеседник газеты. - Абсолютное предпочтение жители отдали названию «Гагаринский» как наиболее точно определяющему положение ТРЦ». При этом представитель «Гагаринского» напомнил, что за весь период существования центра имя или изображение Юрия Гагарина не использовались ни в рекламных кампаниях, ни в интерьере и дизайне.

Сама Елена Гагарина, занимающая должность генерального директора Государственного историко-культурного музея-заповедника «Московский Кремль», не владеет правами на товарный знак с именем отца. Правообладателем бренда «Юрий Алексеевич Гагарин» является ее младшая сестра - Галина Гагарина. Он зарегистрирован сразу по 14 классам, в основном относящимся к потребительским товарам. При этом товарный знак ТРЦ «Гагаринский» зарегистрирован по трем классам, касающимся сдачи в аренду недвижимости.

Аналогичный спор некоторое время назад имел место в Екатеринбурге, где родственники Владимира Высоцкого пытались оспорить право на использование фамилии певца в названии самого высокого здания города, БЦ «Высоцкий», напоминает адвокат московской коллегии адвокатов «Николаев и партнеры» Василий Моисеев. Тогда собственник здания смог доказать свою правоту. «С учетом того что и район, в котором находится торговый центр, и близлежащая площадь носят аналогичное название, на мой взгляд, довольно сложно доказать, что «Гагаринский» в каком-либо ключе - в негативном или позитивном - эксплуатирует имя Юрия Гагарина», - считает юрист.

Несколько лет назад дочерям Юрия Гагарина удалось выиграть иск к создателям фильма «Внук Гагарина». В результате кинолента была переименована во «Внука космонавта». Впрочем, тогда истцы обладали неопровержимыми аргументами - принадлежащий им бренд охраняется в том числе по 41-му классу - «производство и прокат кино- и видеофильмов». Намерена ли теперь Елена Юрьевна идти в суд, неизвестно - получить ее оперативный комментарий вчера вечером не удалось.

12.03.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.11.2024 - 18:51
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация