Новости

Запрет на рекламу медпрепаратов приведет к переделу рынка

Запрет на рекламу медпрепаратов приведет к переделу рынка

Вопрос о том, будет ли поделена десятая часть рынка рекламы, может решиться сегодня в Госдуме. Депутаты рассматривают законопроект, который запрещает рекламу безрецептурных препаратов в СМИ.

Законопроект о запрете рекламы безрецептурных лекарств в СМИ намерены обсудить сегодня на заседании комитета Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству. Речь идет о возможном переделе десятой доли рекламного рынка России.

В рамках законопроекта предполагается запретить рекламу лекарственных средств на ТВ, в эфире радиостанций и на страницах печатных изданий. Запрет может коснуться рекламы безрецептурных препаратов, так как реклама рецептурных препаратов уже запрещена. Рекламы медицинских услуг запрет не касается.

Разрешенными рекламными площадками могут стать специализированные медицинские и фармацевтические издания, медицинские и фармацевтические выставки, говорится в пояснительной записке к законопроекту, внесенному в Госдуму в октябре 2009 года.

Законодатели объясняли необходимость запрета склонностью россиян к самолечению. Это касается 70% россиян, которые при выборе лекарства ориентируются на рекламу и советы других, а не на рекомендации врачей (депутаты ссылались на данные опроса фонда «Качество жизни»). Предлагалось перенять опыт зарубежных стран, к примеру, ЕС, где реклама безрецептурных препаратов запрещена, а в аптеках значительная часть лекарств продается только по рецептам.

Кому достанутся 30 млрд

В России на рекламу медпрепаратов в 2012 году пришлось 9-10% в общем объеме рекламных расходов в средствах ее распространения, сообщил BFM.ru Вячеслав Черняховский, академик Российской академии рекламы.

Лидером по рекламе в СМИ стал «Фармстандарт», в отдельных группах, помимо «Фармстандарта», - Reckitt Benckiser, Novartis, Sanofi, Berlin-Chemi Menarini Group, Teva и «Эвалар», уточнил он.

Суммарный объем рекламы в средствах ее распространения по итогам прошлого года составил примерно 300 млрд рублей без НДС, по данным АКАР. Таким образом, на рекламу лекарств пришлось примерно 30 млрд рублей.

«Категория «Медицина и фармацевтика» демонстрировала рост в последние годы. Можно предположить, что для отдельных видов СМИ последствия возможного запрета рекламы лекарственных препаратов будут, если не драматическими, то вполне ощутимыми», - говорит Черняховский BFM.ru.

Если запрет вступит в силу, этих сумм лишатся традиционные СМИ, и они будут поделены между специализированными средствами массовой информации, целевой аудиторией которых являются практикующие врачи и фармацевты.

Рынок рекламы в медицинских изданиях России составил 12,7 млн долларов, по последним данным ContentaMedical Index за первое полугодие 2012 года. Рост к первому полугодию 2011-го составил 15%. В фармацевтических изданиях - 12 млн долларов (+35%). Лидерами в десятке специализированных изданий по объему привлеченных средств является «Русский медицинский журнал» и Consilium Medicum, среди фармацевтических - «Фармацевтический вестник» и «Новая аптека».

Запрет на рекламу приведет к тому, что в специализированных изданиях расценки на нее повысятся на 15-20%, прогнозируют BFM.ru в ИД «Русский медицинский журнал».

«Это будет разовый скачок, поскольку прайс-листы на рекламу пересматриваются раз в год», - заявили BFM.ru в издательском доме. Сам «Русский медицинский журнал» по итогам первого полугодия 2012 года привлек рекламы на 3,3 млн долларов, говорится в материалах ContentaMedical Index.

Что потеряют аптеки

На долю безрецептурных препаратов приходится 49% в общем объеме продаж аптек, подсчитали BFM.ru в компании DSM Group. Запрет на рекламу не приведет к падению продаж, считает генеральный директор DSM Group Сергей Шуляк. Предложенные меры он называет «холостым выстрелом».

«Запрет на рекламу не приведет к тому, что население перестанет безответственно заниматься самолечением. Люди как покупали сами, так и будут сами покупать лекарства. Первопричины самолечения не в рекламе. У нас каждый [считает, что] разбирается в медицине, политике и спорте. Нужна национальная программа популяризации обращения к врачам. Кроме того, наши поликлиники не в состоянии обеспечить рецептами всех желающих, желающих проконсультироваться с врачом. Если та масса людей, что покупает безрецептурные препараты, в один момент придет в поликлиники, это будет коллапс, проблемы с потерей времени и невозможностью попасть к врачу».

Шуляк указывает, что препараты, которые рекламируются в обычных СМИ, не приводят к тяжелым последствиям при самолечении. «Нет рекламы антибиотиков, препаратов для лечения сердечно-сосудистых заболеваний. А то, что рекламируют, - это капли в нос, средства для улучшения пищеварения. Но когда население покупает без рецепта антибиотики, вот это проблема. У нас [законодатели] смотрят не в ту сторону».

Обезопасить аптеки от падения продаж безрецептурных препаратов могут и сами врачи. В тройке лидеров по назначениям врачей находятся безрецептурные «Лазолван», «Арбидол» и «Тромбо ACC». Такие данные обнародовала компания Synovate Comcon Healthcare в феврале 2013 года. Лидером-производителем назначенных средств является «Никомед».

Добавим, законопроект уже получил отрицательный отзыв правительства.

06.03.2013

на печать


Комментарии

antCom
07.03.2013 1:38 | сообщение #1
 

Фармвестник, что ли, спасать собрались?))

elektronik
07.03.2013 9:44 | сообщение #2
 

Интересная штука получится, приходишь в аптеку и не знаешь что взять, рекламу то запретили, а продавцы в аптеках не имеют права что либо рекомендовать.

гуля
14.03.2020 17:45 | сообщение #3
 

Надо запретить рекламу медикаментов! Коронавирус! Человек заболел, лечится тем, что подсказывает реклама, не идет к врачу. а вдруг это коронавирус?

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Город Серебряного века

Город Серебряного века
Город Серебряного века. Пространство города в русском изобразительном искусстве и литературе Серебряного века. Книга является первым в современной отечественной науке междисциплинарным исследованием темы пространства города первых десятилетий XX века в русском изобразительном искусстве и литературе этого времени. Комплексный подход к теме, в основу которого положен структурный анализ городского пространства, позволил автору выстроить новую иконографию городских пространственных образов в произведениях русской литературы и искусства, воссоздать мыслимую модель города, каким его видели писатели и художники начала прошлого столетия. Книга богато иллюстрирована, написана ясным, доходчивым языком с привлечением большого числа высказываний художников, писателей и поэтов, помогающих понять рассуждения и выводы автора. Книга будет интересна не только специалистам — искусствоведам, филологам и культурологам, но и широкому кругу читателей, ценителей искусства и литературы Серебряного века. Во все времена Город, являющийся средоточием творческого потенциала эпохи, стремится осмыслить самое себя. Ситуация конца XIX — первых десятилетий XX века эту истину подтверждает. Город как аккумулятор основных идей и явлений промышленной цивилизации не мог не стать одним из центральных, если не главным, мотивом творчества художников и писателей первой трети XX столетия.В настоящей работе предпринимается попытка приблизиться к пониманию темы города в русском искусстве и литературе этого времени, выявить круг идей, мотивов и приёмов внутри данной темы, иными словами, показать некий срез новой городской иконографии. Для России этот круг проблем соотносится с двумя городами-миллионниками — Петербургом и Москвой. Внимание автора исследования концентрируется на проблемах организации пространства огромного города первой четверти XX века с точки зрения восприятия этого пространства современниками — писателями и художниками.На анализе конкретных произведений рассматриваются видоизменения и особенности основных модулей городского и архитектурного пространства, таких как улица, дом, окно, двери, ворота, арки. Существенным для понимания сути пространства нового города является его рекламная составляющая — городские вывески, призванные по своему назначению быть путеводителями по городу, но в действительности часто искажающие до неузнаваемости его улицы. К этим компонентам городского пространства необходимо добавить такой немаловажный его элемент, как толпа, ибо мегаполис начала XX столетия не существует и не может быть понят вне связи с феноменом «человека-массы».Всем этим структурообразующим составляющим (частям) городского пространства посвящены отдельные главы настоящей работы. На основе анализа большого числа произведений литературы и искусства автор стремится построить некие смысловые ряды, которые в совокупности позволяют понять, каким видели городской космос создатели этих произведений. И если в первой вводной главе, посвященной пространству города в целом, автор говорит о некоем общем для творческого сознания эпохи ощущении города как тюрьмы, то в последующих главах с их более прицельным подходом, в рамках более узких тем речь идёт о вариативных трактовках внутри этих конкретных тем. Последняя, заключительная глава работы отдана рассмотрению целостных индивидуальных образов города, принадлежащих крупнейшим мастерам пера и кисти первой четверти XX столетия, чье творчество тесно связано с темой города. Анализ многих произведений позволяет говорить об определенном концептуальном единстве в решении вопроса о судьбах современного города художниками и писателями тех лет.Предпочтения автора при выборе персоналий отданы в данной работе таким признанным урбанистам, как Андрей Белый и Мстислав Добужинский, а также тем писателям и художникам, кому удалось создать убедительные образы города начала XX века. Однако список привлекаемых автором имён писателей и художников и названий произведений весьма обширен.За скобки настоящей работы сознательно вынесены вопросы влияний европейской литературы и искусства конца XIX — начала XX столетия на творчество русских писателей и художников. Это объёмная задача для специального исследования. Но, разумеется, автор помнит о том, что европейский культурный контекст весьма значим для своего российского аналога.Русская литература и русское искусство почти синхронно с европейскими обратились к теме современного большого города, но шли собственными путями в её осмыслении, а отдельные их представители становились первооткрывателями на этих путях.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

01.03.2025 - 16:10
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация