Новости

Росалкоголь разделит пиво и напитки на его основе

Росалкоголь разделит пиво и напитки на его основе

Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка (Росалкогольрегулирование) разрабатывает технологию для отличения пива от пивных напитков.

Привлеченные ведомством специалисты разрабатывают технологию проверки подлинности пивоваренной продукции.

1 января этого года вступили в силу поправки в закон о госрегулировании алкоголя, согласно которым, называться пивом может только продукция, в которой не менее 80% солода. Аналогичное требование содержится и в проекте технического регламента Таможенного союза на алкогольную продукцию, который сейчас проходит процедуру внутригосударственного согласования. С июня прошлого года допускалось замещать несоложеными материалами до 50% напитка. 

- Специалисты должны определять, какая продукция относится к пиву, а какая - к напитку на его основе, рассказал «Известиям» представитель Росалкогольрегулирования Александр Куликов. - Это делается, чтобы проконтролировать исполнение закона бизнесом.

Потратить на разработку технологии разграничения пива и пивных напитков предполагают 4,7 млн рублей. Как пояснили в ведомстве, анализировать будут пробы, которые производители пришлют регулятору. 

В компании «Балтика» отмечают, что теперь к категории «напитки, изготавливаемые на основе пива» относятся, например, пиво Сorona, в состав которого входит кукуруза, или бельгийские сорта пива, которые в соответствии с вековыми традициями имеют фруктовые добавки.

В конце 2011 года правительство вносила в Госдуму законопроект о повышении акцизных ставок на пивные напитки. Согласно этому документу, в 2013 году акциз на пивные напитки должен был быть на 5 рублей за литр больше, чем на пиво, - 20 рублей против 15. В 2014 предполагалось соотношение 25 рублей налога на пивной напиток против 18 на пиво. Но пока что по закону ставки акцизов для пива (крепостью от 0,5 до 8,6%) и напитков на его основе единые: 15 рублей за литр в 2013 году, 18 рублей в 2014-м и 20 рублей в 2015 году. 

Не исключено, что когда будет ясно, какую продукцию считать пивом, а какую - пивным напиткам, правительство может вернуться к идее сделать акцизы на пиво с добавками выше, чем на обычное. Это повлечет и соответствующий рост цен. Сейчас аналогичное разделение акцизов действует для винных напитков и вина, рассказал «Известиям» директор Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя Вадим Дробиз.

Сопредседатель Коалиции за контроль над алкоголем Дарья Халтурина считает, что увеличивать акцизы на пивные напитки надо только в том случае, если они крепче пива.

- С точки зрения охраны здоровья разделение напитков на подтипы не важно, - отмечает собеседница издания. - Цель акцизов - сделать алкоголь менее доступным и добиться, чтобы более крепкие напитки, продукты дистилляции не были дешевле продуктов брожения. 

Автор закона о госрегулировании алкоголя зампредседателя комитета Госдумы по экономической политике Виктор Звагельский сообщил, что пока речи о повышение акциза на пивные напитки не идет.

- Продукция на основе пива и так проигрывает натуральному пиву, - отмечает депутат. - Если мы не ставим целью уничтожить этот сегмент, то акциз не должен быть увеличен.

Сегодня, по одним данным, соотношение производства пива и пивных напитков составляет 7:1 в пользу пива. По другим - объемы примерно равны. Сейчас за введение потребителей в заблуждение, то есть продажу пивного напитка под видом пива, грозит штраф от 40 тыс. до 50 тыс. рублей. Однако в Госдуме уже разработан законопроект об ужесточении наказания, рассказал Звагельский. Если поправки будут приняты, то штраф вырастет до 0,5-1 млн рублей. Кроме того, производство пивного напитка, на упаковке которого написано «пиво», может повлечь для предпринимателя уголовную ответственность, так как такую деятельность возможно классифицировать как мошенничество, отметил собеседник издания.

06.03.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Дизайн Выставок

Дизайн Выставок
Дизайн Выставок. Создание проекта выставочного стенда ставит перед дизайнером множество задач. Конструкция должна быть не только красива, но и высокотехнологична. Это необходимо для быстрого возведения стенда и его многократного использования экспонентом. Часто экспозиционные конструкции должны быть созвучны интерьерам офисов или торговых залов. И все это - при сравнительно небольшом бюджете. Но, несмотря на массу ограничений, выставка обязана аккумулировать в себе все самое новое и интересное как в дизайне, так и в архитектуре, находясь на острие инженерной и креативной мысли. В этой книге представлены лучшие мировые образцы экспозиционной застройки. Создание торговых павильонов, выставок и шоу-румов привлекает архитекторов и дизайнеров сложностью задач и возможностью быстрого воплощения эскизов в готовый проект. Собранные в нашем издании работы соответствуют самым высоким критериям оценки выставочных экспозиций. Они показывают возможности использования новейших материалов, уникальных методов строительства и оригинальных решений сложнейших архитектурных проблем. Книга предназначена для профессионалов, связавших свою творческую деятельность с выставками. Она бросает вызов стандарту и рутине и, безусловно, послужит источником вдохновения для новых креативных проектов.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

01.03.2025 - 16:15
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация