Новости

Малые реки и ручьи столицы превратят в прогулочные зоны

Малые реки и ручьи столицы превратят в прогулочные зоны

Инвесторы расчистят дно и берега водоемов, снабдят их водопадами с подсветкой и альпийскими горками.

К реабилитации московских малых рек и ручьев планируется привлекать инвесторов, рассказал «Известиям» глава департамента природопользования и охраны окружающей среды Антон Кульбачевский. По его словам, существующего городского и федерального финансирования недостаточно для полноценного восстановления потенциала водоемов. Город со своей стороны планирует доработать концепцию благоустройства малых рек и прудов и четко прописать процедуру согласования работ. Впрочем, эксперты усомнились в том, что объекты будут пользоваться популярностью у инвесторов: затраты на реабилитацию водоемов огромные, а прибыли малые реки и пруды без организации рекреационной деятельности на их берегах практически не дают. 

Как пояснил Кульбачевский, в год на реабилитацию малых рек и ручьев город вкладывает около 3 млрд рублей. Он подчеркнул, что этих средств недостаточно, поскольку восстановление реки и берегов - «занятие хлопотное и дорогостоящее».

- Любой водоем - водонапорная площадь, если мы нарушим ландшафт при проведении реабилитации, то вода уже не будет скапливаться. Получится болото, которое быстро зарастет. Надо создавать искусственные водоемы либо восстанавливать природный ландшафт, но не везде это возможно, - добавил он.

При этом, отметил чиновник, существует вопрос распределения полномочий. 

- Некоторые малые реки Москвы заключены в коллекторы и находятся на балансе департамента ЖКХ. Какие-то водоемы благоустраивает отдельно департамент природопользования, а часть приводится в порядок в рамках общей реконструкции парков, - сказал Кульбачевский.

По словам чиновника, пилотным проектом по восстановлению малых водоемов частными силами станет реорганизация пруда у истока реки Очаковки на территории лесопарка «Тропарево», объявленного особо охраняемой природной территорией. Соответствующую документацию разработала компания «БалтикСтройКомпани», которая также собирается вложить в реализацию проекта десятки миллионов рублей. 

Как рассказал гендиректор компании Григорий Гринь, проектное решение предусматривает реабилитацию пруда и благоустройство береговой линии. 

- В частности, мы планируем провести механическую и биологическую очистку водоема, обеспечить естественный приток воды в пруд с помощью системы водопадов, воссоздать естественную для пруда флору, укрепить берега. Также мы намерены построить домики для уток, в некоторых местах - разбить альпийские горки.

Гринь добавил, что за водопадами можно установить подсветку, на поверхность пруда запустить шарообразные светильники наподобие китайских фонариков, а также сделать фонтаны, бьющие из воды. 

- Кроме того, предполагается сделать деревянную палубу для защиты корневой системы деревьев, разбить цветники, восстановить газон, проложить тропинки и поставить скамейки в местах для тихого отдыха, - отметил он.

Бизнесмен добавил, что прямой прибыли от проекта компания не получит. 

- Это скорее визитная карточка, которая может привлечь дальнейшие заказы на восстановление потенциала водных объектов, - сказал он.

Между тем депутат Госдумы эколог Максим Шингаркин усомнился в том, что подобные объекты смогут стать привлекательными для инвесторов. По его словам, дело не только в существенных материальных затратах. 

- Малые водоемы и их береговая линия относятся к природоохранным объектам, значит, перед проведением работ обязательно нужны государственная экспертиза и общественные слушания, - сказал он. 

Кроме того, непонятно, на чем должен зарабатывать инвестор, добавил Шингаркин: раз зона охраняемая, то там нельзя сделать ни площадку для мангалов, ни автостоянку. 

- Если организовать достаточную для принесения прибыли зону рекреации, то природная территория будет утеряна, - отметил он. - А если специальных площадок для шашлыков не будет, то граждане все равно будут жечь костры и нанесут непоправимый ущерб экологии.

По словам Шингаркина, внести ясность должен подготовленный в Госдуме законопроект «О рекреационных зонах», который сейчас рассматривается в комиссиях. В документе, в частности, прописаны режимы использования рекреационных зон, соответствие их границ масштабам ООПТ и способы организации мест для отдыха населения на охраняемых природных территориях.

Малые реки и ручьи столицы превратят в прогулочные зоны
Малые реки и ручьи столицы превратят в прогулочные зоны
Малые реки и ручьи столицы превратят в прогулочные зоны
Малые реки и ручьи столицы превратят в прогулочные зоны
Малые реки и ручьи столицы превратят в прогулочные зоны
Малые реки и ручьи столицы превратят в прогулочные зоны

26.02.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.11.2024 - 14:07
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация