Традиционный PR в новой форме
У вас не возникает ощущения, что все большее количество пользователей соц. сетей достигает точки насыщения по вступлениям в новые группы? Количество коммерческих групп растет, как на дрожжах, и пользователи отказываются подписываться на новые.
Они просто не могут переваривать всей информации в своей френд-ленте. А те, кто регулярно вступает в новые группы и читает их, уже давным-давно потеряли из виду своих друзей и одноклассников, т.к. в Новостях они видят только бесчисленные обновления групп... Многие пользователи, в связи с этим, запрещают приглашать себя в новые группы и останавливаются на 2-3 популярных пабликах, которые они регулярно читают, ну или просто выбирают функцию "Не показывать новости данной группы".
Что из этого следует?
Данная ситуация должна наводить компании на мысли о том, что, возможно, пора прекратить плодить бесчисленные группы и постить в них один и тот же контент, который облетает сеть по несколько раз, и выбрать себя иную стратегию.
Почему бы не построить продвижение своей компании или бренда на присутствии в популярных пабликах, где люди уже "сидят", где собралась устойчивая лояльная аудитория? Обратите внимание, я предлагаю продвигать в пабликах не свою группу, как делает сейчас 90% компаний, а продвигать именно свой бренд или компанию через паблики.
Что можно делать?
- В популярных пабликах можно вести постоянную рубрику от имени компании или бренда, которая будет выходить с периодичностью 1-3 раза в неделю. Это могут быть интересные советы, ответы на вопросы читателей или просто красивые картинки, брендированные компанией. Главное тут придерживаться принципа регулярности и попасть в интересы аудитории паблика.
- В подходящих по теме пабликах можно время от времени постить статьи или тезисы (помним, что краткость - сестра таланта, и много читать пользователи сегодня не готовы), которые будут интересны аудитории и продвинут товары или услуги компании.
- Паблики - прекрасная площадка для проведения конкурсов (опять же, не стоит тащить пользователей к себе в группу - конкурс можно провести в самом паблике).
Ну и так далее.
При таком подходе компания имеет возможность "настраивать" свой контент под интересы читателей паблика, генерируя новые материалы и отслеживая количества просмотров предложенных читателям постов. Можно также подобрать для себя идеально подходящие группы - попробовать размещаться в 10-15 группах и со временем остановиться на 2-5 наиболее эффективных.
Посмотрите, что получается: с помощью пабликов мы можем многократно обращаться к одной и той же аудитории, все больше завоевывая ее доверие, но при этом не надоедая ей и не заставляя вступать в нашу брендированную группу, где контент, простите меня великодушно, часто высосан из пальца.
Кто-то может возразить - ведь размещение в пабликах стоит денег! ДА - НО НЕ ВСЕГДА! Кроме того, если активно не вести свою группу, размещение в пабликах может стоить ДЕШЕВЛЕ, чем затраты на ведение и раскрутку своей группы.
Как это?
1. Не забывайте, что владельцам популярных пабликов нужен контент! Если вы будете 1-2 раза в неделю давать им КАЧЕСТВЕННЫЙ, ИНТЕРЕСНЫЙ контент, вполне возможно, что ваши материалы будут размещаться бесплатно (и такие примеры в моей практике есть!) или с существенной скидкой.
2. Давайте прикинем, сколько стоит регулярное ведение группы и хоть небольшая ее раскрутка. Не будем прятаться от цифр - как минимум, тысяч 30 за одну сеть, а скорее всего 50-60 тыс. руб. Друзья! Если не вести свою группу, не нужно генерить много контента, а также не нужно ничего раскручивать (все уже раскручено за нас!) - мы сможем не только уложиться в имеющийся бюджет, но еще и сэкономить!!!
Вам это ничего не напоминает? Такое ощущение, что в социальных медиа мы наблюдаем возврат к традиционным PR-технологиям - от которого мы так старались уйти - только на другом уровне... Ведь раньше мы не могли создать свое СМИ - поэтому размещались в уже существующих. Теперь в социальных медиа происходит то же самое: аудитория сосредотачивается в крупных пабликах, продвигаться через которые становится проще, чем с помощью своей группы, которая станет в сети по счету миллион какой-нибудь и потребует огромных усилий для того, чтобы стать реально эффективной и читаемой...
Но заметьте - я не предлагаю отказаться от своих групп совсем! Их несомненно стоит заводить, особенно если вы уверены, что сможете регулярно предоставлять пользователям некий уникальный контент или создадите сообщество с некой особой, специфичной аудиторией... В своих группах также можно хранить какую-то базовую информацию (т.е. иметь группы в качестве Интернет-визитки компании в конкретно взятой социальной сети), но при этом основной акцент продвижения можно сделать на продвижении бренда или компании в пабликах.
Татьяна Михайленко, руководитель PR-агентства TM-Communications
30.01.2013
Комментарии
Написать комментарий