Новости

ВВЦ, Levi Strauss, Yves Saint Laurent заподозрили в наркопропаганде

ВВЦ, Levi Strauss, Yves Saint Laurent заподозрили в наркопропаганде

Житель Оренбурга пожаловался в ФАС на производителей напитков, парфюма, ремней для гитар, а также на фонтан и павильон ВВЦ.

Житель Оренбурга Владимир Савинков обвинил ряд известных компаний в пропаганде запрещенных веществ. В направленном в управление Федеральной антимонопольной службы Оренбурга заявлении (копия есть у «Известий») Савинков просит запретить рекламу и продажу Coca-Cola, духов Opium, ремней для гитар Rasta, шоколадных конфет «Красный мак» и нескольких видов конопляного масла. Он также просит снести одну из статуй фонтана «Дружба народов» и павильон «Геология» в ВВЦ.  

Как указал Савинков, основанием для его заявления стали нарушение указанными им организациями ст. 6.13 КоАП («Пропаганда наркотиков»), а также «личное неприятие и обеспокоенность за своих близких». Как сообщил «Известиям» источник в УФАС Оренбурга, заявление принято к рассмотрению.

Заявитель отметил, что название напитка Coca-Cola пропаганирует южноамериканское растение коку, из которого делают кокаин. Оренбуржец напоминает о бескомпромиссной позиции российских властей по поводу коки, приведя в пример законопроект президента, опротестовывающий оговорку Боливии к Единой конвенции о наркотических средствах 1961 года. По этой оговорке страны, заключившие конвенцию, позволяли жевать листья коки боливийцам в течение 25 лет. Но срок оговорки истек в 2001 году, а в Боливии листья коки остались по-прежнему легальными. Протест, внесенный президентом России, призван уберечь другие страны от либерализации антинаркотического законодательства. Савинков не утверждает, что сейчас в составе безалкогольного напитка есть экстракт коки, но напоминает, что он был в его рецепте и именно это растение дало название газировке. 

Еще один производитель, вызывавший нарекания, - модный дом Yves Saint Laurent, выпускающий парфюм Opium.

«В названии продукта присутствует пропаганда сильнодействующего наркотика опиатной группы», - заявил бдительный оренбуржец. Провоцирующим он счел и рекламный слоган духов: «Опиум для тех, кто в зависимости от Yves Saint Laurent».

Компания Levi Strauss & Co, по мнению Савинкова, пропагандирует наркотики тем, что изображают эмблему в виде конопляного листа на своих гитарных ремнях серии Rasta.

«Приобретать данные продукты предлагается музыкантам, как молодым начинающим, так и известным, собирающим тысячи поклонников, на которых они оказывают сильное психологическое влияние», - говорится в заявлении.

Не обошел стороной оренбуржец и такие невинные на первый взгляд продукты, как шоколадные конфеты «Красный мак» от фабрики «Красный Октябрь» и конопляное масло от местных, оренбургских компаний ООО «Виктория» и ООО «Агро-ЗРК». Что касется конфет, то они, по мнению заявителя, воздействуют на сознание детей и подростков. На их этикетке изображен мак вида Papaverum somniferum L. - сырье для опиума и героина. Производители же конопляного масла «способствуют  распространению мнения о «полезности» конопли в целом». К тому же и упаковка это продукции провокационна - на ней ярко и красочно изображены кусты конопли.

Савинков отмечает, что пропаганду наркотиков можно увидеть и в столичных памятниках архитектуры, и в названиях улиц. В качестве примеров он приводит «Сноп изобилия» - элемент фонтана «Дружбы народов» в ВВЦ, барельеф павильона «Геология» с листьями конопли на той же территории. Не забыл автор и улицу Конопли в селе Донском Оренбургской области. Автор обращения пишет, что следует решить вопрос и по этим фактам пропаганды.

Владимир Савинков сообщил «Известиям», что ему эти проблемы «уже набили оскомину, а воз и ныне там».

Руководитель методического комитета Гильдии маркетологов Леонид Иванов сообщил, что если в ФАС сочтут претензии обоснованными, то специальная комиссия оценит действительно имеет место пропаганда наркотиков. При этом самому заявителю никаких доказательств и обоснований своих подозрений собирать не потребуется.

- Он свое дело сделал - написал бумагу в надзорное ведомство, - говорит Иванов. Впрочем, по его мнению, обычная цель подобных жалоб - получить отступные от компаний, желающих сохранить репутацию.

Исполнительный директор Ассоциации производителей парфюмерии Сергей Ванин отметил, что в борьбе с юристами крупных компаний, таких как Yves Saint Laurent, Савинков обречен на поражение.

- Тем более что эти духи с 1977 года выходят во многих странах мира и переименовать их не требуют, - отметил Ванин. - Opium запретили к продаже только в коммунистическом Китае. По одной версии - из-за пропаганды наркотиков и из-за того, что название напоминает китайцам об опиумных войнах, а по другой - из-за мускус-кетона, входящего в состав духов: его сочли вредным веществом.

Эдуард Кириченко, заместитель гендиректора ООО «Агро-ЗРК» (один из производителей конопляного масла, на которых жалуется оренбуржец), сообщил, что их дважды в год проверяет Федеральная служба по контролю за наркотиками. И находит, что их продукция безопасна.

- К нам этот человек не обращался. Если бы обратился, я бы выслал ему полезного для здоровья конопляного масла, он помазал бы им голову, - резюмировал Кириченко.

Другие компании, указанные в заявлении Савинкова, не смогли предоставить комментарии «Известиям» к моменту выхода материала. В УФАС Оренбурга отметили, что заявителю могут отказать в его требованиях, только сославшись на технические причины - неверное оформление документа.

29.01.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.11.2024 - 02:04
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация