12 правил оптимизации посадочных страниц для смартфонов
Кто знал, что Уолт Дисней был предсказателем маркетингового будущего? Какое отношение он имел к современному маркетингу? Многие из вас помнят песенку «It"s a small world» по диснеевским мультфильмам, а самые счастливые - по поездкам в Диснейленд.
Несмотря на расширяющиеся возможности для маркетологов, поле, на котором они играют, сужается и составляет тот самый «маленький мир». Размер его составляет примерно 2 на 3 дюйма, и это экран мобильного телефона. Время, которое отводится на продажи, тоже уменьшается: по результатам исследования, 75% пользующихсяонлайн-поиском совершает покупки в течение нескольких часов, а 36% из них вообще действуют незамедлительно.
Конечно, рынок планшетов растет стремительно, но цифры показывают, что в мире сейчас активно используется 6 миллиардов смартфонов, а это 90% населения планеты. И каким бы предсказаниям аналитиков вы ни верили, к 2014 или 2015 году мобильный веб оставит привычные проводные сети далеко позади.
Поэтому как интернет-маркетолог генерирующий лиды вы должны оптимизировать свои посадочные страницы под задачи мобильного маркетинга.
Действительно ли вы хотите потерять лиды, которые генерирует мобильная аудитория, растущая с каждым днем? Не думаю. Поэтому, портал lovim.net предлагает чек-лист из 12 пунктов, который поможет оптимизировать посадочные страницы для мобильных устройств.
1. Будьте видимы
Flash, плагины, изображения в формате PNG-24 - все это делает ваш контент недоступным для множества мобильных пользователей. Для того, чтобы все устройства были способны адекватно отобразить страницу, используйте HTML5, jQuery или графику в JPG. В конце концов, не стоит ожидать тысячи конверсий, если никто не может увидеть вашу продающую страницу.
2. Масштабируйте правильно
Используйте адаптивный веб-дизайн, чтобы определить, с какого устройства пользователь заходит на вашу посадочную страницу, и отобразить контент в подобающем виде. Страницу нужно проектировать как в портретном, так и в ландшафтном виде, ведь вы никогда не знаете, как пользователь повернул устройство, заходя на ваш сайт.
3. Будьте лаконичны
Заголовки из шести слов - это прошлый век. Три или два слова в заголовке - уже лучше. Напишите текст для вашей мобильной посадочной страницы, а затем уменьшите его вдвое. Речь идет не только о размере экрана, но и о том, что внимание мобильных пользователей переключается куда быстрее, чем у тех, кто заходит на сайт с десктопа.
4. Будьте доступны
Добавьте функцию звонка по клику, чтобы пользователь мог позвонить вам в одно касание. Это может заметно повысить конверсию с мобильных посадочных страниц. В конце концов, люди заходят на сайт с телефонов, а значит они готовы звонить. Добавьте на страницу иконку телефона, подпись «Позвонить сейчас» и предложите что-то в награду за звонок, например скидку.
5. Помните о пальцах
Удостоверьтесь, что те кнопки, на которые должен кликать пользователь, достаточно большие, чтобы попасть по ним пальцем. Обычно кнопки делают размером от 33×33 до 44×44 пиксела. Кнопки и ссылки должны быть на достаточном расстоянии друг от друга, чтобы избежать случайных нажатий. Добавьте плагины, которые позволяют управлять страницей с помощью жестов (например Flexslider или Photoswipe).
6. Учтите тонкости
Представьте контент в одной колонке и размещайте призыв к действию в верхней части этой колонки. Обычно отделяют 100 пикселей сверху и помещают там кнопку телефонного звонка или подобные ссылки. Если задача заключается в том, чтобы пользователь прочел страницу целиком, и призыв к действию располагается внизу, то поместите вверху тизер «Прокрутите вниз, чтобы получить скидки».
7. Думайте локально
Смартфоны - устройства, которые не привязаны к конкретному месту. Но это не значит, что вы не можете использовать преимущества локальности. Любая система геотрекинга оценит местонахождение пользователя с высокой точностью, поэтому используйте преимущества геолокации. Сделайте страницу более релевантной, дав ссылки на ближайшие точки продаж, используйте название города, где находится пользователь, дайте ему возможность показать свое местоположение и получить выгодные предложения.
8. Используйте простые формы
Если пользователи должны заполнять какие-либо формы, сделайте их настолько минималистичными, насколько это возможно. Множество полей ввода и длинные формы вообще понижают конверсию, но для мобильных пользователей это особенно актуально. Сократите количество полей ввода на 50% и получите такое же увеличение конверсии. А если вы не можете сделать форму достаточно короткой, то разделите ее на две страницы, чтобы она не казалась такой пугающей.
9. Будьте быстрыми
Пользователь должен загружать канал связи как можно меньше. Соответственно, страницы должны быть очень легкими. Обычно файлы меньше 20 килобайт загружаются на мобильном интернете менее 5 секунд.
10. Требуйте меньше
Чем меньше действий вы требуете от пользователя, тем лучше. Если для продажи вам нужно, чтобы пользователь совершил три-четыре действия - это отлично. Понижая количество действий, вы увеличиваете конверсию. Каждый шаг покупки должен быть интригующим и однозначно приближать к цели, не оставляя сомнений.
11. Будьте понятными
Не жертвуйте размером контента ради количества контента. Если текст или кнопки слишком малы, чтобы их прочесть, то считайте, что контента нет вовсе. Пользователь, которому придется постоянно изменять масштаб страницы, едва ли дойдет до покупки.
12. Не верьте, а тестируйте
Проводите A/B-тесты мобильных посадочных страниц. Не думайте, что приемы, работающие на компьютере, будут работать на смартфонах. Мобильный маркетинг - это не облегченная версияинтернет-маркетинга. Это другая игра со своим набором правил.
***
Вывод заключается в том, что делая мобильную страницу, нужно держать в голове конечную цель. Что вы хотите получить, проводя маркетинговую кампанию в мобильном пространстве? У вас не будет возможности включить все элементы посадочных страниц в мобильную версию, поэтому определитесь с целями и сконцентрируйтесь на главном. Чтобы достичь успеха, помните о простоте, юзабилити и производительности мобильных посадочных страниц. Страницы должны быть простыми и быстрыми, чтобы пользователи могли получать то, что они хотят, максимально быстро.
25.12.2012
Комментарии
Написать комментарий