Новости

Российские звезды массово регистрируют имена в Роспатенте

Российские звезды массово регистрируют имена в Роспатенте

Отечественные «селебритиз» в уходящем году как никогда активно кинулись регистрировать свои имена, фамилии и псевдонимы в качестве товарных марок.

Артисты эстрады, кино, спортсмены и политики впервые начали обращаться в Роспатент еще в конце 1990‑х, но только сейчас стало можно говорить об уже сложившемся тренде. С 2011 года свои заявки на регистрацию подали три десятка завсегдатаев первых полос глянцевых журналов. Цели у всех разные: кто-то просто не хочет, чтобы его имя использовали в коммерческих целях посторонние люди, а кто-то серьезно занимается развитием собственного параллельного бизнеса.

Первопроходцами в деле официального брендирования собственного имени стали в свое время Алла Пугачева и Филипп Киркоров. Их примеру последовали другие артисты. Однако лишь после того, как гимнастка и депутат Госдумы Алина Кабаева превратила свое имя в товарный знак в 2011 году, Роспатент стал модным местом для многих известных людей, желающих юридически оформить свое имя в качестве торговой марки. Анна Чапман, Тимур Юнусов, более известный как певец Тимати, Дима Билан, Алсу, экс-солистка «Блестящих» Юлия Ковальчук, телеведущий Андрей Малахов уже успели это сделать. Решили не отставать от Алины и спортсмены. Помимо Кабаевой свое имя зарегистрировали пловец Владимир Сальников, футболист Андрей Аршавин, подал заявку на регистрацию боксер-профессионал Дмитрий Пирог.

По словам Тимура Юнусова, регистрация сценического имени сделана для того, чтобы законно отстаивать свои интересы при развитии бизнеса. «Я произвожу одежду под своим брендом - Black Star by Timati. Мы открыли за год 20 магазинов по России, и рост бизнеса за этот период - 3500%, я считаю это большим результатом, - рассказал РБК daily певец. - На 2013 год планы не менее амбициозные: открыть еще более 50 магазинов не только в России, СНГ, но и по всему миру». В России с соблюдением авторских прав пока по-прежнему плохо, несмотря на вступление страны в ВТО, заметил он.

Представитель Юлии Ковальчук Алена Штефан заявила, что выпуска продукции под ее именем не планируется. «Регистрация - это скорее мера предосторожности», - отметила она.

Гендиректор юридической фирмы «Ай Пи Про» Александр Леонов говорит, что чаще всего свои имена регистрируют дизайнеры (Алена Ахмадуллина, Денис Симачев, Вячеслав Зайцев, Игорь Чапурин, Кира Пластинина, Валентин Юдашкин) и звезды шоу-бизнеса (Сергей Зверев, Владимир Винокур, братья Запашные и Мстислав Запашный).

Иногда встречаются среди правообладателей товарных знаков и политики. К примеру, Владимир Жириновский, зарегистрировавший товарные знаки для различных товаров, таких как табачные изделия, безалкогольные напитки, предметы одежды. Вдова юмориста и губернатора Алтайского края Михаила Евдокимова Галина зарегистрировала имя мужа по 33‑му классу (водка, вина).

Существует еще одна тенденция: помимо имен реальных людей в Роспатенте регистрируются фиктивные фамилии. Среди одежных или обувных брендов существует довольно много товарных знаков в виде зарубежных имен и фамилий, которые не имеют никакого отношения к каким-то реально существующим иностранцам, рассказал партнер юридической фирмы Baker & McKenzie Евгений Ариевич. Яркий пример - обувная марка «Карло Пазолини». Часто оформляются также права на фамилии, которые имеют налет русской исконности (Махеев, Шустов, Виноградов).

Достаточно частыми, по словам г-на Леонова, являются случаи, когда известная личность регистрирует на себя как на индивидуального предпринимателя товарный знак в отношении сразу нескольких классов международной классификации товаров и услуг. В частности, Филипп Киркоров является правообладателем товарного знака, зарегистрированного почти для всех классов товаров. В таком случае можно фактически продать права на его использование заинтересованному лицу - любому ликеро-водочному заводу или масложировому комбинату. Таким образом, правообладателю не нужно налаживать собственное производство, а можно просто получать доход от своего товарного знака.

Стоимость лицензионного соглашения на использование товарных знаков, связанных с известными людьми, может достаточно сильно варьироваться. На практике существует два способа оплаты лицензий, рассказывает г-н Ариевич. Первый - это разовый платеж за использование знака, но этим способом все реже пользуются. Второй, более распространенный - лицензиаты платят роялти, размер которого зависит от объема производства или продаж.

В то же время в России существует политический риск при регистрации имен. Г-н Ариевич напоминает о попытке зарегистрировать в качестве бренда название музыкальной группы Pussy Riot. «В российском законодательстве действует норма, которая раньше достаточно редко применялась - это противоречие товарного знака общественным интересам, - говорит эксперт. - Поскольку ролики Pussy Riot были признаны судом экстремистскими, то легко подвести заявку на регистрацию Pussy Riot под эту норму закона, указав на противоречие общественным интересам».

24.12.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

05.11.2024 - 23:35
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация