Статьи

Роль благотворительности в рекламном бизнесе

Роль благотворительности в рекламном бизнесе

Что общего между рекламой и благотворительностью? Как благотворительная деятельность влияет на бизнес рекламных агентств? Как на добровольных началах рождаются светлые и добрые проекты? На эти и многие другие вопросы отвечает Progression Group.

Зарождению такого вида деятельности как благотворительность мы обязаны меценатству, которое было традицией всех благородных и процветающих семей царской России. В период великих 90-х репутация благотворительных фондов и организаций была сильно подорвана мошенническими схемами и лохотронами. Результатом этого стало недоверие к сбору каких-либо средств, как у простых граждан, так и у различных коммерческих структур. Очень многие перестали верить в то, что их пожертвования в фонды или социальные структуры могут на самом деле кому-то помочь или спасти чью-то жизнь.

В развитых европейских странах благотворительная деятельность уже давно не просто дань моде, а часть культуры каждого человека. Люди верят, что помогая кому-то, они спасают и свою жизнь. С малых лет дети постигают азы взаимовыручки и поддержки. Ведь благотворительность - это не бабушку через улицу перевести и не помощь слепому в качестве поводыря. Это масштабные проекты, созданные силами людей, которые хотят помогать тем, кто слабее и тем, кто действительно нуждается в помощи. Также это огромный пласт социальных проектов и рекламы, роль которых достучаться до современного общества и пробудить в людях доброе начало.

Исторически сложилось, что люди чаще всего готовы передать деньги лично в руки человеку, который нуждается в помощи, нежели перечислить их на некий счет в малоизвестную организацию. Некоторые считают, что если и помогать кому-то, то это обязательно должна быть вещественная помощь, например: одежда, еда, лекарства или игрушки. То, что можно вручить лично, и увидеть результат.

В последнее время в России все больше организаций реализуют благотворительные и социальные проекты. Среди этих проектов немалая доля принадлежит рекламным агентствам и холдингам. С помощью рекламных ресурсов и инструментов, а также команды креативных людей можно создавать не просто социально-значимые акции, а получать реальную финансовую помощь от вовлеченной в проект аудитории.

Такие инициативы уже получают поддержку различных ассоциаций и структур. Так в сентябре этого года комиссией по социальной рекламе АКАР, при участии проекта «Все равно?!» компании RussOutdoor и фонда CAF Россия на Red Apple 2012 состоялась презентация нового уникального Интернет-ресурса «Базы социальных проектов». Сейчас АКАР приглашает профессиональные рекламные агентства, а также независимых дизайнеров, художников и копирайтеров поучаствовать в создании социально значимых проектов. 

Но несмотря на все это, статистика удручает. По данным службы исследований HeadHunter на май 2011 года в России только 57% компаний занимаются благотворительностью, 12% не занимаются, но собираются, а 31% - не собираются заниматься вообще. К сожалению, детализировать информацию и получить данные исключительно по рекламным компаниям не удалось. Почему? На этот вопрос нам поможет ответить Сергей Долгов, руководитель агентства интернет-маркетинга «Прямая выгода», соучредитель Коалиции НКО и Благотворительного Фонда «Разные дети».

«Для того, чтобы получить такую статистику, требуется провести серьезное аналитическое исследование, а это работа нескольких человек на протяжении 4-6 месяцев. К тому же многие компании не хотят или попросту не готовы предоставлять подобную информацию. В 2008 году мы уже делали такое исследование совместно с Высшей Школой Экономики и Лабораторией Социальной Рекламы, в нем тогда согласились участвовать всего 68 рекламных агентств и дизайн-студий. Основной вывод, который мы тогда сделали: доля организаций, которые осознанно и регулярно совершают какой-то благотворительный вклад, очень невелика, а многие агентства использовали это для собственного продвижения чаще, чем для решения важных проблем. Что касается инструментов помощи, то и здесь набор был невелик - в основном компании, работающие на рынке рекламы и интернет-маркетинга предпочитали оформлять сайты или создавать баннеры, реже - перечислять деньги и уж совсем нечасто - самостоятельно выезжать в интернаты, дома престарелых, питомники для брошенных животных. Сейчас ситуация меняется в лучшую сторону - руководители рекламных агентств понимают, что помогать можно по-разному: одни создают целые коммуникационные кампании, другие вовлекают сотрудников в совместные проекты с фондами, третьи разрабатывают и продвигают промо-страницы социальных проектов. На самом деле вариантов очень много - можно «продавать» своим клиентам благотворительность, как инструмент изменения имиджа и повышения лояльности персонала, можно делать регулярные отчисления, можно снимать вирусные ролики, можно публиковать социальную рекламу и т.д.. Кроме того, последние три года агентства стали активно запускать благотворительные Digital, SEO, SMM, SMO, BTL-проекты, что очень помогает в работе некоммерческим организациям, у которых мало опыта в новых медиа каналах. Пора понять, что у тех, кто работает на рынке маркетинговых коммуникаций и рекламы, в руках находится колоссальный по силе инструмент изменения общественного сознания и влияния на социальную ситуацию в стране».

Комментарий Сергея очень ценен тем, что он смотрит вглубь проблемы, анализирует состояние отрасли и предлагает конкретные шаги по улучшению ситуации. Но давайте вернемся к статистике. Здесь нельзя обойти непосредственных участников процесса, а именно волонтеров, без которых само понятие благотворительность утратило бы всякий смысл. Мы предлагаем сравнить данные по России со странами Европы и США. 

По данным Online Market Intelligence (OMI), в России только 9% опрошенных принимают участие в благотворительной деятельности достаточно регулярно и более 40% - редко. На основе данных полученных Superjob.ru только 8% россиян, готовы заниматься волонтерством и благотворительностью.

По данным World Values Survey в той же Австралии пожертвованиями занимаются 70% населения, волонтерством - 38%, помощью нуждающимся - 64%, почти такие же данные и по Эфиопии, а в Румынии отмечен высокий процент пожертвований. Показателен тот факт, что в США, начиная с 1998 года объем пожертвований на благотворительность стабильно превышает 2% ВВП. В США и Западной Европе создано свыше 10 тысяч частных фондов.

По данным мирового рейтинга благотворительности, Великобритания входит в 10-ку лидеров, так как в этой стране около 70% населения регулярно выделяют деньги на благотворительность. К сожалению, в этом рейтинге Россия занимает только 138 место.

Из всего вышеперечисленного напрашивается только один вывод - Россия морально и физически еще очень далека от таких ценностей, а рекламная индустрия  и подавно.

Как показывает практика, в России благотворительность носит скорее имидживый характер и тесно связана с корпоративным пиаром - значок фонда на сайте, статьи и релизы на тему оказанной помощи, сбор пожертвований, волонтерские выезды сотрудников в детские дома и интернаты (красивые фотографии и видео) и т.д. Все это существует и развивается внутри одной организации и не выходит за ее пределы. В то время как роль социального проекта заключается в том, чтобы рассказать всем о том, как можно помочь и вовлечь как можно больше людей разных возрастов и социальных статусов, которые будут рады сделать свой вклад в общее дело.

Но не все так плохо. В этой статье нам хотелось бы ни столько рассказать о том, как важна благотворительность, сколько продемонстрировать то, что уже сделано агентствами и как создаются подобные проекты. 

На самом деле, достаточно трудно реализовать эффективный социальный проект, так как в отличие от любой маркетинговой кампании для бренда, здесь специалисты рекламного агентства трудятся безвозмездно, а сил затрачивается ничуть не меньше.

С развитием цифровых технологий и интернет-маркетинга возможности вовлечения людей в благотворительность тоже расширились. На помощь в анонсировании и общении пришли соц.сети, для демонстрации наглядности - огромные экраны с трансляцией в интернет, для взаимодействия - технология тачскрин и различные мобильные приложения. Теперь есть возможность рассказать и поделиться со всеми своей ролью, и это повышает социальную значимость и популярность подобных проектов.

В декабре прошлого года сотрудники агентства трейд-маркетинга Seven случайно узнали, что оказывается не все дети смогут насладиться зимними развлечениями, ведь у детей из двух детских домов в Рязани просто нет... варежек. Так родилась идея проекта «Добрый варежing». Для помощи детям надо было всего лишь нажать лайк под соответствующим сообщением в Facebook, и пара теплых варежек немедленно отправлялась к детям.  Агентство Seven нашло самый простой путь к сердцам людей и за 24 часа получило 150 лайков, которые согрели ладошки 150-ти детям.

«Акция «Добрый Варежing» - первый социальный проект нашего агентства, который мы сделали в он-лайне. Помимо помощи конкретному детскому дому, нам самим было интересно, насколько наша акция будет поддержана пользователями Facebook, как быстро и активно они будут откликаться на нашу новость. Планируя акцию, мы думали, что на сбор 150 «лайков» уйдет несколько дней, однако, результаты удивили нас самих. Но, безусловно, лучшей наградой для всех нас, за всю историю работы агентства, стали благодарные улыбки детей», рассказывает Леонид Зезин, зам. генерального директора агентства Seven.

Следом за этим проектом, силами сотрудников и субподрядчиков, Progression Group организовала Новогодний Благотворительный Базар, целью которого был сбор средств и помощь Центру Психолого-педагогической реабилитации и коррекции Орехово-Зуевского района МО. По результатам он-лайн и офф-лайн аукциона было собрано 317 000, вместо запланированных 180 000. Из них 75 000 рублей были получены именно путем on-line аукциона на Facebook. На вырученные деньги была оборудована сенсорная комната для детей с ограниченными возможностями здоровья, было приобретено оборудование в компьютерный зал и даже пылесос.

В этом году многие агентства продолжают прошлогоднюю традицию и организуют благотворительные ярмарки, марафоны, акции и т.д.

Постепенно популярностью в России начинают пользоваться совместные проекты благотворительных фондов и рекламных агентств. Ярким примером такого сотрудничества является Душевный Bazar, где участвуют 53 благотворительные организации, а также рекламные агентства, среди которых Media Stars, RealWeb и Engage. Итогом таких совместных действий стала ярмарка-продажа, которая прошла 16 декабря в Сокольниках. Агентства Seven и Progression тоже внесли свою скромную лепту в ассортимент базара в виде шерстяных, разноцветных варежек. Также в начале декабря представители агентства Progression посетили Детский дом города Клинцы Брянской области, где провели новогоднее мероприятие для детей и отвезли собранные сотрудниками игрушки, одежду, книги, а также подарки к празднику.

Всемирно известные рекламные агентства давно уже реализуют разные благотворительные акции и проекты по всему миру. В этом году агентство Saatchi & Saatchi демонстрирует, как китайцы борются с аутизмом.

BBDO Russia разработало рекламу в помощь сиротам.

Роль благотворительности в рекламном бизнесе

Бельгийское отделение Ogilvy Group и Международный фонд болезни Альцгеймера (ADI) провели акцию с целью обратить внимание на 36 миллионов человек, живущих во всем мире с болезнью Альцгеймера и деменцией.

Сотрудничество и помощь благотворительным фондам - это показатель стабильности и благополучия любой компании, а если эта помощь исходит и от самих сотрудников в виде волонтерства - это двойной успех. Компании, которые поддерживают и инициируют благотворительные проекты могут похвастаться грамотными управленческими решениями и командной составляющей в работе.

Приносить пользу всегда приятно, особенно, когда взамен ты получаешь положительные отзывы, рекомендации и находишься в поле зрения общественности. Любые виды благотворительной деятельности очень популярны среди представителей СМИ. Информационные агентства и интернет площадки будут рады возможности запуска анонса о пожертвованиях в пользу незащищенных групп людей. Это и повод для интервью и сюжет для репортажа. Репутация компании, способной совершать благие дела всегда будет положительной и это только одно из звеньев в большой цепочке под названием «корпоративная социальная ответственность». Здесь и неизменная лояльность клиентов, и мотивация для сотрудников, и теплая, душевная атмосфера в офисе, где сотрудники ежедневно и подолгу трудятся.

Звезды российской и зарубежной эстрады, актеры и другие публичные люди чаще других принимают участие в благотворительных активностях, давая концерты например, собранные средства от которых идут в различные фонды. Они, как никто другой знают, что администратор или руководитель фонда обеспечивает поддержание прозрачной адресной помощи конкретным людям. Каждый, кто жертвует в фонд, в любой момент может выяснить, на что потрачены средства, и каковы результаты этих трат. Хороший пример Благотворительный фонд «Подари жизнь», который возглавляют Чулпан Хаматова и Дина Корзун. 

Хотелось бы добавить, что многие рекламные агентства ошибочно полагают, что можно использовать благотворительность с целью саморекламы или корпоративного PR. Это должно быть бескорыстным поступком и шагом навстречу тем, кто ничего не может дать взамен. 

Мы очень надеемся, что в преддверии Нового года и Рождества, этот материал не останется без внимания и вызовет отклик в сердцах людей. Ведь чем больше желающих будет помочь, тем быстрее мы сможем открыть двери в мастерскую слова и дела, и идея нести в мир помощь и участие - станет доброй традицией для всех.

17.12.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.01.2025 - 07:09
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация