Новости

Депутаты завязали с курением, одобрив антитабачный законопроект

Депутаты завязали с курением, одобрив антитабачный законопроект

Как и обещал премьер-министр Дмитрий Медведев, антитабачный законопроект Минздрава в пятницу был принят Госдумой в первом чтении.

Производители сигарет и киоскеры, которым по новым правилам будет запрещено торговать табачной продукцией, надеются, что ко второму чтению законопроект будет смягчен. Это уже пытался сделать депутат Алексей Митрофанов, подготовивший альтернативный вариант антитабачного закона. Но ему настоятельно рекомендовали отозвать своей проект.

В минувшую пятницу Госдума приняла в первом чтении законопроект «Об охране здоровья населения от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака». Документ предусматривает последовательное ужесточение борьбы с курением с момента вступления в силу: продавать сигареты можно будет в торговых точках площадью не менее 50 кв. м в городах и 25 кв. м в сельской местности. Предусмотрен также запрет на курение в общественных местах.

Первый заместитель председателя думского комитета по охране здоровья Николай Герасименко заявил, что второе чтение может состояться в феврале 2013 года. «Мы надеемся, в весеннюю сессию он будет принят», - уточнил чиновник.

До недавнего времени были сомнения, что антитабачный закон будет рассмотрен в декабре, так как в середине ноября в Госдуму поступил альтернативный проект об ограничении курения табака, который внес депутат Алексей Митрофанов. Его предложения были гораздо либеральнее: киоски сохраняли право продавать сигареты, собственники кафе и ресторанов могли сами принимать решение о запрете курения в своих заведениях. Первый документ не мог быть рассмотрен, пока не состоялось обсуждение второго.

Однако премьер-министр Дмитрий Медведев в начале декабря уверенно заявил, что правительственный законопроект будет принят в первом чтении 14 декабря, и народные избранники не решились ему перечить. А г-н Митрофанов отозвал свой проект, чтобы не затягивать принятие документа Минздрава.

Сразу после первого чтения представители табачной отрасли высказались за доработку законопроекта. Директор по коммуникациям JTI в России Анатолий Верещагин считает, что избыточный характер ряда ограничений приведет к ухудшению социально-экономической ситуации в стране. Компания поддерживает четкое регулирование табачного рынка, но ограничения и запреты должны иметь здравый смысл, подчеркнул г-н Верещагин.

На доработку законопроекта надеется и Коалиция киоскеров. По словам ее московского представителя Дениса Воронова, под удар попадают судьбы сотен тысяч людей, которые останутся без работы. «Очень надеемся, что ко второму чтению в законопроект будет добавлено максимальное количество поправок, которые предлагает бизнес-сообщество», - отметил он. Основные из них - это поправки в ст. 18, запрещающую продажи табачных изделий в небольших точках. Это приведет не к снижению уровня курения, а к полному уничтожению бизнеса киоскеров, уверен эксперт.

Исполнительный директор Общероссийского движения за права курильщиков Андрей Лоскутов, высказав озабоченность курением среди подростков, призвал быть лояльными к взрослым гражданам России, которые сделали осознанный выбор в сторону табака.

В то же время председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин настаивает, что все меры, предложенные правительством, имеют доказанную эффективность по снижению потребления сигарет. «Закон хороший, это подтверждается противодействием табачных компаний, которые тратят значительные усилия для противодействия ему», - заявил эксперт.

17.12.2012

на печать


Комментарии

гость
21.12.2012 11:43 | сообщение #1
 

а то что страна захлебывается пивом и буквально им спивается это их почему-то не волнует!!!

нажираться до поросячего визга в барах можно, а вот курить нельзя...что вы, что вы? мы не такие.

где логика? население надо от пьянства спасать, молодежь без бутылки пива не гуляет, как роботы однотипные!
депутаты где витают вообще? в каких облаках?

Олег
26.12.2012 16:48 | сообщение #2
 

пепельницы как раз в тему http://sueta.ru/6727.html

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

05.11.2024 - 23:36
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация