Реклама оператора сотовой связи признана оскорбительной
Курганским УФАС России принято решение о признании ненадлежащей рекламы сотового оператора "Мотив".
Наружная реклама с текстом "песец идет/песец пришел" размещалась в августе-сентябре этого года на рекламных конструкциях в Кургане и на радиоканалах.
Как рассказали Накануне.RU в пресс-службе ведомства, эта реклама вызвала бурное обсуждение среди зауральцев. С претензиями в УФАС обратился житель области. По мнению заявителя, выражение "Песец идет" воспринимается населением как бранное, содержащее смысловые ассоциации непристойного и двусмысленного характера.
"Граждане не могли понять, кто же такой песец, зачем он идет? Выдвигались различные версии: от рекламы меховых изделий до прихода конца света", - отметили в курганском УФАС.
Как позднее выяснилось, таким необычным способом рекламировались услуги нового сотового оператора "Мотив". По заявлению гражданина Курганское УФАС России возбудило дело в отношении рекламодателя ООО "Екатеринбург -2000" по нарушению рекламного законодательства. При рассмотрении дела для проведения лингвистического исследования был привлечен эксперт, кандидат филологических наук, который признал, что "данные тексты содержат нецензурное, непристойное слово "песец", употребляемое в ненормативной лексике как эвфенизм, недопустимое в литературной речи, являющееся непристойным".
При этом установлено, что аналогичная реклама размещалась и на территории Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов, в связи с чем Курганскому УФАС центральным аппаратом ФАС России даны полномочия по рассмотрению межрегионального дела.
В дальнейшем за нарушение рекламного законодательства компания будет привлечена к административной ответственности.
04.12.2012
Комментарии
Написать комментарий