Таргетированная реклама напоминает ходьбу по минному полю
Сегодня на наши вопросы отвечает Анар Бабаев, генеральный директор Setup.ru.
Анар, каково, на Ваш взгляд, актуальное состояние и ближайшие перспективы CPA в России?
Рынок неплохо развивается, но ему пока не хватает зрелости. Владельцы систем и приближенные к ним умельцы замалчивают про обратную сторону медали: махинации с качеством трафика и ценообразованием. Но это временная ситуация. Сам вектор развития правильный и понятный рядовому клиенту.
Что Вы можете посоветовать такому рядовому клиенту?
Заняться самообразованием - другого пути я не вижу. Вы так или иначе «сольете» часть денег в никуда, они уйдут на ваше образование.
По каким критериям Вы бы посоветовали выбирать агентство для работы по CPA и саму систему?
Посоветовать принципы подбора агентства я не могу. Шишки должен набивать внутренний сотрудник. А вот критерии выбора CPA-системы - это отзывы других клиентов и пробная рекламная кампания.
Насколько эффективен сейчас email-маркетинг и каким клиентам он может быть полезен?
За последние несколько лет этот инструмент сильно эволюционировал. Посмотрите на то, как его используют сервисы знакомств, купонщики, интернет-магазины, соцсети. Появилась мощная аналитика, используются поведенческие технологии.
Email-маркетинг сильно недооценен, в Рунете ему не уделяют должного внимания, часто путают со спамом. Моя практика показывает, что при помощи него можно добывать до 20% выручки, регистраций и т. д.
Можно ли сказать, при определенном умении он хорошо работает и для B2B, и для B2C?
Да, этот инструмент показывает себя хорошо в обоих сегментах. Бывают, конечно, исключения: например, холодильники или мебель. В таких темах очень трудно представить себе, как должна работать рассылка.
Что интересного происходит с таргетированной рекламой? Видите ли Вы ситуацию, аналогичную ситуации на рынке контекста, где клиенты заказывают рекламу сразу в Яндексе, Google и Бегуне?
Этот инструмент напоминает мне ходьбу по минному полю. Мне понадобилось около полугода, чтобы научиться вытаскивать из того же «В Контакте» недорогих клиентов. Все это обошлось в копеечку.
Некоторые системы отстают от рынка: не хватает настроек, таргетингов и т.д. В «фиолетовой» соцсети ставки доходят до абсурда и нет легальных возможностей их снизить.
Буквально на днях сеть LinkedIn попробовала выйти на российский рынок. Как Вы оценили бы их перспективы?
Никаких перспектив у LinkedIn я не вижу. Это абсолютно лишний для российского рынка продукт. В деловых сетях люди проводят очень мало времени, и такую рекламу попросту никто не увидит.
Каким Вы видите будущее таргетированной рекламы? Это разнообразие площадок, или же скорее несколько крупных игроков с максимальным охватом аудитории?
Сейчас таргет-системы подходят только «крупняку». Но развиваться они будут в сторону малого бизнеса. Можно попробовать объединить поиск и таргетинги (самый верный ход), можно научиться собирать гораздо больше данных о своих пользователях (обогащать cookies).
Какие слабые места таргетированной рекламы предсказуемо дадут о себе знать в будущем?
К сожалению инструментов, которые нацелены на мысли и желания человека всего два - контекстная реклама и поисковое продвижение. Таргетированная реклама - это медийный инструмент.
Даже если про меня узнают практически все - модель телефона, текущие координаты, количество детей, мою недвижимость, налоговую декларацию - все это никак не укажет на то, что я в данный момент хочу.
Таргетинги нужны лишь для того, чтобы рекламодатель с микробюджетами пробивался через массив объявлений «крупняка». И еще при точечной настройке таргетинги помогают эффективнее отвлечь внимание потенциального покупателя.
Как изменился заказчик интернет-продвижения за последний год? Стал ли он подготовленнее? Требовательнее?
Я вижу тенденцию создания собственных in-house-отделов. Сторонние подрядчики с трудом понимают потребности клиента и не могут уделить ему время сверх договора. В результате заказчик идет учиться, не боится экспериментировать и осваивать новые инструменты.
Выживут ли оптимизаторы-одиночки?
Конечно. Например, я только такими услугами и пользуюсь. Куда же без фрилансеров? У нас тоже выстроен in-house-отдел - исключительно силами умных ребят из регионов.
На какие тренды рынка Вы порекомендовали бы обратить внимание в первую очередь специалистам по продвижению?
Мобильный интернет. Там сейчас нет правил, четких методик, адекватных инструментов. Рост числа мобильных устройств опережает возможности и предложения рекламного рынка.
Иными словами, еще есть возможность занять такое положение на рынке, при котором можно затем диктовать моду или, как минимум, быть в TOP10 сильнейших?
Однозначно, да.
12.11.2012
Комментарии
Написать комментарий