Школа рекламиста

Как планировать медиакампанию в стремительно меняющейся digital-среде

Как планировать медиакампанию в стремительно меняющейся digital-среде

Правильно распределенный бюджет рекламной компании - это инвестиции в Ваш бизнес. Однако сегодняшняя ситуация складывается таким образом, что медийный ландшафт меняется быстрее, чем изменяются рекламные стратегии и маркетинговые подходы.

В digital-среде обязательно быть гибким и подстраиваться под внешние обстоятельства, а еще лучше - опережать их. Отсюда возникает логический вопрос - как планировать медиакампанию в стремительно меняющейся digital-среде? Как минимизировать риски рекламной кампании, которые могут быть связаны с этими изменениями? И, если уж на то пошло, должны ли агентства предлагать своим клиентам долгосрочные медиакампании в Интернете?

Год назад Эрик Уиллер, генеральный директор и соучредитель 33Across, опубликовал статью в Ad Age, в которой говорил о том, что рекламные кампании в привычном их понимании мертвы (статья вышла под заголовком «Ad Campaigns Are Dead»). Эта статья взбудоражила умы достаточно большого количества людей, пользователи делились статьей в Twitter, Facebook, LinkedIn, Google+, оставляли комментарии и вступали в дискуссию. Основной тезис Уиллера заключался в том, что в эпоху глобального развития социальных медиа и в эру потребления, рекламодатели больше не являются владельцами своих рекламных сообщений, и поэтому типичные digital-кампании не выдерживают критики.

Перед маркетологами стоит новая задача - постоянно изучать особенности поведения своих целевых аудиторий и медиапотребления. Чем эти люди интересуются, что они покупают, как находят важную информацию? Благодаря соцмедиа, сегодня каждый пользователь может сам создавать и распространять контент, принимать активное участие в обсуждении любой темы. Так называемое «сарафанное радио» становится влиятельным медиа-каналом.

Однако Джим Мескаускас из компании Media Darwin Inc в журнале «iMedia Connection» заметил: «Если теперь потребители могут контролировать свою медиа среду, это не значит, что рекламные кампании умирают. Логичное и обоснованное представление бренда на рынке, которое сохранит свою актуальность в течение продолжительного периода, будет всегда в цене. Но понятие «умирающих кампаний» Уиллера действительно имеет место быть в контексте долгосрочного медиапланирования».

Так как удачно «вписаться» в изменяющуюся интернет-среду с наименьшими потерями? Джим Мескаускас рассказывает: «Будучи всю свою жизнь поклонником фильмов ужасов, (чему способствовала моя мама, которая брала меня на просмотр почти каждого «ужастика»), я разработал собственный метод, как не бояться их. Главное представить, что вы сами чудовище, приведение, демон, убийца. Когда вы сами инициируете изменение, то вам нечего бояться. Проще говоря, «будьте проактивны или «go home».

Мескаускас дает следующие практические советы:

1. Для обеспечения стабильности стратегии на фоне непостоянства digital-рынка следует использовать только те медиа, которые отражены в измеряемых исследованиях (к примеру, comScore). По большому счету, так можно избежать изменений, которые негативно скажутся на реализации медиаплана. То есть, если сайт, входящий Топ-250 comScore запускает что-либо новое, и вы с ним сотрудничаете, вы гарантированно узнаете об этом.

2. Попробуйте «медиапланирование с нуля». Это процесс, который строится из той точки, где ничего неизвестно. Суть заключается в том, чтобы исключить шаблоны и стереотипы, которые могут привести к ошибкам в стратегии. Например, неточный анализ рынка, неверная сегментация целевых аудиторий и др. Начиная планирование «с чистого листа» вы получите реальную картину происходящего, и разработаете инновационные решения с использованием современных механизмов.

3. Не стоит забывать о том, что медиапланирование - это еще и баинг. Правильно спланированный процесс закупки рекламных мест может минимизировать риски убытков от непредвиденных изменений. Трудно узнать, что произойдет через полгода, поэтому, почему бы не оперировать более короткими отрезками времени? Если вы не уверены, каким образом будете поддерживать актуальность долгосрочной кампании, то не стоит и пытаться. В долгосрочной перспективе креативные размещения могут потерять свою новизну и актуальность. Разбивка времени на меньшие отрезки позволит легче управлять процессом. Для обеих сторон - клиента и площадки - лучшим компромиссным решением может стать поквартальное оформление договоров.

4. Выделите часть бюджета на непредвиденную закупку медиа. Возможно, возникнет какой-то ресурс, который вы упустили из виду при планировании, либо у площадки появились новые возможности (иные форматы баннеров, брендирование и т.д.). Именно эта строка бюджета позволит легко и оперативно реагировать на изменения в digital-среде.

Любой из данных советов можно использовать для медиапланирования и баинга в то время, когда вы этого хотите, при этом избегая «подводных камней» быстро меняющейся сферы digital.

Подготовлено агентством Primax 
Advertology.Ru

09.11.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

15.11.2024 - 06:50
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация