Анализ рынков

Рынок дорогих телефонов в России умирает

Рынок дорогих телефонов в России умирает

Исследование компании GfK показывает, что продавать мобильники ценовой категории 10-15 тыс. рублей в России стало невыгодно.

Самый малоприбыльный сегмент на российском рынке мобильных - это телефоны стоимостью 10-15 тыс. рублей, которые практически перестали покупать. Если в прошлом году доля сегмента была 0,7% в штучном выражении, то в 2012 году сильно упала, составив 0,1%. Таким образом, сегмент рынка дорогих телефонов уже в следующем году может умереть. Такие выводы можно сделать исходя из исследования компании GfK, которое есть в распоряжении «Известий».              

Рынок смартфонов и мобильных телефонов России продолжает расти. Если в 2011 году за первые девять месяцев было продано 29,4 млн штук на общую сумму 126,1 млрд рублей, то в 2012 за аналогичный период реализовано 30,4 млн штук, за которые было выручено 140,9 млрд рублей. При этом основной оборот делается за счет смартфонов, которых было продано в этом году 8,4 млн на сумму 89,6 млрд рублей.

Как следует из исследования GfK, основная доля выручки за мобильные телефоны приходится на телефоны в ценовом сегменте 1,5-5 тыс. рублей - 68,4% против 56,5% в прошлом году. В штучном выражении этот сегмент вырос с 51% до 53,7%. Второй по популярности сегмент - самые простые аппараты в категории до 1,5 тыс. рублей, которых было продано 40,9% (35,5% в прошлом году). За счет низкой стоимости на этот сегмент пришлось 16% (10,9% в прошлом году) денежного оборота рынка мобильных телефонов.

- Дешевые мобильные телефоны будут расти по нескольким причинам: например, всё чаще встречается ситуация, когда потребитель имеет два и более телефонов - дешевый и дорогой, - говорит Евгения Садовникова, консультант по рынку мобильных телефонов и смартфонов GfK. - В то же самое время недорогие аппараты улучшают свое качество: сейчас даже телефон за 1 тыс. рублей может иметь камеру, радио, mp3-плеер, две SIM-карты и т.д. Также важно  помнить, что если сегодня кто-то готов потратить около 5 тыс. рублей, он предпочтет купить смартфон.

- Дешевые телефоны стоимостью до 1,5 тыс. рублей - это устройства, которые «на сдачу как семечки дают». Есть несколько причин, почему этот сегмент будет оставаться весомым. Первая - невысокий уровень доходов населения. Для многих эти устройства комфортны по цене и функциональности. Эти телефоны не используют никакие ресурсы, кроме как позвонить и отправить SMS, - говорит вице-президент по коммерции компании «Евросеть» Виктор Луканин. -  Во-вторых, с помощью таких телефонов операторы связи борются за количество подключений, и это важный показатель того, почему так много «симок» продается. Продать телефон за 1 тыс. вместе с официальным контрактом - это оптимальный вариант для операторов. 

- Это может быть телефон «дачный», телефон «пляжный». Можно дать объявление на сайте и принимать на него звонки, а потом просто от аппарата избавиться. Много форм потребления дешевых трубок. Этот сегмент будет жить, - добавил Луканин.

Если в сегменте дешевых телефонов стоимостью до 5 тыс. рублей ситуация улучшается и объемы продаж растут год от года, то на рынке трубок стоимостью выше 5 тыс. рублей - наоборот. В 2011 году объем продаж мобильных телефонов сегмента 5-10 тыс. рублей составлял 12,8% рынка в штуках, в 2012 он уменьшился вдвое - до 5,3%. В денежном же выражении этот сегмент аккумулировал 29,2% дохода рынка в прошлом году и только 14,8% - в этом.

В сегменте 10-15 тыс. рублей ситуация удручающая. Если в прошлом году доля сегмента по количеству реализованных телефонов была 0,7%, то в 2012 году она сильно упала, составив 0,1%. По объему выручки на долю таких аппаратов в прошлом году приходилось 2,6%, в этом году - 0,3%.

- Если смотреть на модельные линейки вендоров в этом сегменте, то увидим, что новых моделей нет и все продажи, подсчитанные GfK, - это продажи старых запасов. Это ретро-продажи для фанатов. Рынок телефонов без ОС почти умер, и его уже не возродить, - уверен Луканин. - Если в этом сегменте и будут выступать кнопочные телефоны, то это будут аппараты класса люкс для фанатов устройств, которые хотят выделяться. Думаю, что в следующем году увидим сокращение сегмента 7,5-10 тыс. рублей, может остаться вес у сегмента 3-7,5 тыс. рублей, весомая доля сохранится и будет удерживаться за аппаратами стоимостью до 3 тыс. рублей.

На рынке смартфонов ситуация за год кардинально изменилась за счет дешевых смартфонов сегмента 1,5-5 тыс. рублей. Дешевых смартфонов на рынке в 2011 году было 11,6%, в этом году - 20,6%. Хотя на долю выручки это изменение практически никак не повлияло. Продажи аппаратов этого ценового сегмента в 2011 году составили 5%, а в 2012-м - 8,8%.

Самый большой процент прибыли рынка смартфонов пришелся на продажи дорогих аппаратов сегмента более 15 тыс. рублей. В 2012 году он составил 38,7%, а в 2011-м - 40%. Тем не менее по объему реализованный смартфонов этот сегмент показал себя хуже всех. От общего объема реализованных смартфонов в России в 2011 году он составлял 19,7% рынка, а в 2012 году - 17,7%.

- Если говорить о сегменте выше 15 тыс. рублей, то будет видно, что там небольшой перечень устройств. Это устройства, которые обеспечивают максимум выручки, эти модели на слуху, - объясняет Луканин. - Но это не ко всем моделям относится. Например, iPhone хоть и на слуху, но в продажах он занимает не очень большую часть. То есть легальные продажи iPhone невелики, он занимает слабые позиции в России. Это в основном «московский» товар. Доходов от iPhone почти нет, для розницы он неинтересен. Куда более интересны смартфоны среднего класса.

Самые покупаемые смартфоны - аппараты средней ценовой категории. На сегмент 5-10 тыс. рублей пришлось 28,9% выручки (в прошлом году - 30,3%), а в количественном выражении он занял 41,1% рынка (46,6 в прошлом году). Несколько сдали смартфоны сегмента 10-15 тыс. рублей: 23,6% в 2012 году (30,3% - в прошлом). 

- Золотая середина - сегмент 8-12 тыс. рублей. Массовые смартфоны, которые отличается устойчивым спросом и необходимой функциональностью. Всё, что ниже, уступает технически, но имеет массовый спрос, - поясняет Луканин. - Мы не можем поставить на полку много телефонов за 20-30 тыс. рублей, так как это неинтересно массовому покупателю. Если телефонов за 1 тыс. рублей достаточно поставить 2-3 на полке, то в среднем ценовом сегменте нужно поддерживать высокий ассортимент и представлять максимум конкурирующих устройств.

Рынок дорогих телефонов в России умирает

09.11.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.
ИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизньИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизнь
Владимир Нерюев, заместитель Генерального директора коммуникационного агентства АУРА (в составе Газпром-Медиа Холдинга) поделился мнением, как искусственный интеллект (ИИ) стал неотъемлемой частью многих сфер нашей жизни, включая рекламу.
Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Примечания и Дополнения». (751)
    Примечания и дополнения: «…». Израильтяне, как украинские бандеровцы, официально смакуют смерть. Как ...
  • Общая Теория Рекламы: «Варвар» и «Еретик». (133)
    «Варвар» и «Еретик»: «тяжесть мелочей». Цитата: Наблюдаю выдающуюся работу и невероятные агентурные ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, сторонникам, однополчанам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Дураки» и «Дороги». (226)
    «Дураки» и «Дороги»: «…». Цитата: Премьер Грузии Ираклий Кобахидзе заявил, что его партия продолжит ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Фанаты и Жизнь». (356)
    Фанаты и Жизнь: «…». Цитата: Pictured: Five of the most bizarre soccer stadiums in the world, from one in ...
  • Всеслышащее ухо России (2)
    Спасибо изучу
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...

на правах рекламы

01.10.2024 - 11:48
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация