Особенности политической рекламы в Британии
Более чем 300-летний опыт парламентаризма в Британии произвел особые правила и стиль политической рекламы. Рядовой скептический британец, наверное, скажет, что практически все, что политики делают на людях можно назвать политической рекламой.
Например, на этой неделе, для чего британский премьер-министр Дэвид Камерон после выступления в ООН отправился на канал американский телеканал CBS для участия в программе The Late Show with David Letterman? Камерон не знал ответов на все вопросы, но очаровал аудиторию юмором. И, конечно же, репортажи об этом появились в британских СМИ, что отвечает интересам премьера и его Консервативной партии.
Телевидение без засилья политической рекламы
Однако когда речь идет о прямой рекламе, Великобритания очень отличается и от США и от России. На британском телерадиовещании платная политическая реклама запрещена. Вместо нее ведущие партии во время избирательных кампаний имеют право на бесплатный эфир - несколько минут, которые могут быть прямыми обращениями политиков, общественных деятелей, или яркими рекламными роликами. В одном из таких видеообращений ученый Роберт Уинстон призвал голосовать за лейбористов, чтобы «спасти» Национальную систему здравоохранения NHS от реформ Консервативной партии. В отличие от телерадиовещания политическая реклама в британских газетах или наглядная реклама на улицах может появляться когда угодно и ограничивается прежде всего финансовыми правилами.
Денежные рамки и контроль
Во время типовой парламентской избирательной кампании британский кандидат имеет право потратить до 25 тысяч фунтов и дополнительно по 7 пенсов на каждого избирателя в округе. Кандидат обязан сообщать об источниках финансирования своей избирательной кампании. Правила требуют, чтобы пожертвования суммой более 50 фунтов были обязательно документально зарегистрированы. Избирательная комиссия добивается, чтобы кандидаты документировали поступления и расходы с подтверждением в виде чеков, квитанций и т.д.. Партийные финансы также подлежат контролю и проверкам. Партии обязаны декларировать финансовые потоки Избирательной комиссии, которая регулярно публикует отчеты об их поступления и расходах. Пожертвования в пользу партии, которые превышают 7 тысяч 500 фунтов должны быть документированы с указанием имени жертвователя.
Реклама с иронией
Имеет ли политическая реклама в Британии какой-то особый стиль? Специалист лондонской рекламной фирмы AMV BBDO Бенедикт Прингл считает, что в отличие от американцев британцы не очень любят прямолинейность. «В Британии люди более сдержанны и не любят выставляться. Реклама это отражает. Британская реклама не такая откровенная. Часто используется ирония. Я считаю, что в каждой стране реклама отражает культуру народа, на который пытаются повлиять рекламодатели», - сказал Бенедикт Прингл в интервью корреспондентам СМИ.
В последнее время британские политики пытаются повлиять на избирателя и через интернет. Например, Ник Клег - лидер Либерально Демократической партии, которая является партнером консерваторов в правительственной коалиции, прямым видеообращением в сети просил прощения у общества за то, что его партия не смогла соблюсти одно из главных обещаний - не повышать цены на обучение в университетах.
Этот шаг сработал с неожиданным поворотом. Компьютерные умельцы наложили слова господина Клега «I am sorry» (мне жаль) на смешную песню, которая молниеносно распространилась в таких Социальных сетях как Фейсбук. Насколько вредной стала эта пародия на выступление лидера либеральных демократов будет понятно на следующих всеобщих выборах - примерно через два года. Хотя многие британцы утверждают, что политическая реклама на них не действует, а обещаниям политиков они верят все меньше.
04.10.2012
Комментарии
Написать комментарий