Новости

Депутаты предлагают ограничить рекламу чипсов и газировки

Депутаты предлагают ограничить рекламу чипсов и газировки

Представители нижней палаты парламента предлагают ужесточить закон о рекламе в рамках защиты детей от вредной информации.

Депутаты от фракции «Справедливой России» предлагают пересмотреть действующий в настоящее время Федеральный закон «О рекламе» и внести в него ряд поправок в отношении той рекламы, которая имеет прямое воздействие на несовершеннолетних россиян.

Одним из инициаторов этого законопроекта стал справедливоросс Михаил Сердюк, который уверен, что запрет на рекламу вредной еды, например, поможет сохранить здоровье российских детей.

Парламентарий предлагает ввести целый комплекс мер по защите детей от рекламной информации, которая может негативно сказаться на их физическом и психическом здоровье.

По замыслу депутата «жертвами» таких поправок станут производители и дистрибьюторы «вредных» продуктов питания: газировки, жвачки, чипсов и других. Рекламу этих товаров в дневном эфире радиостанций и телеканалов (с восьми утра до девяти вечера) депутат предлагает ограничить вовсе признать нелегальной.

- В целях защиты детей от негативной информации мы предложим утвердить список продуктов, которые не рекомендуются к употреблению, например, педиатрами. Этот перечень надо, конечно, утвердить отдельно, но общий принцип его формирования понятен уже сейчас, - рассказал «Известиям» Сердюк.

При этом речь идет именно о введении списка, перечня тех товаров, которые могут навредить детям. 

- Надо ввести ограничения на рекламу «вредных» продуктов в дневное время, когда дети смотрят телевизор. Других продуктов это не коснется, - заявил депутат.

Заметистель председателя комитета Госдумы по вопросам семьи Ольга Баталина также отмечает, что дети воспринимают рекламу не так как взрослые и являются наиболее уязвимой частью аудитории. Однако, по ее словам, решить проблему рекламы, наносящей ущебр детям, простым запретом на ее показ, нельзя.

- Бесспорно, дети попадают под влияние рекламы и ложных образов успешной жизни, которые она демонстрирует. А это может привести, например, к пивному алкоголизму. Но при этом я не понимаю, как можно федеральным законом ограничить право канала на заключение договора о рекламе, - размышляет Баталина. - Несомненно, эта проблема требует внимания, но закон - это не панацея, которая избавит от всех бед. 

Также в рамках программы, предложенной эсерами, предполагается обязательное увеличение время показа программ, ориентированных на детей. Эсер считает, что их доля в эфире должна составлять не менее 10 процентов от всего времени. По мнению парламентариев, в настоящее время детских передач на отечественном телевидении не хватает.

- В настоящее время, телекомпании распределяют время вещания по своему усмотрению, то есть никто не лимитирует, сколько часов в день должно быть уделено детскому вещанию, например. Мы же предлагаем ввести эти лимиты в части минимального количества  показа программ детского вещания, то есть детских передач, мультфильмов и прочего, - пояснил депутат.

Баталина также отмечает, что в настоящее время на российском телевидении не уделяется должное внимание детям, как целевой аудитории. Более того, единоросс даже пыталась обратить на эту проблему внимание Минсвязи.

- Я уже обращалась к министру связей Николаю Никифорову с просьбой обратить внимание на детское вещание, попросила поработать с телеканалами, объяснить им важность включения детских передач в эфирную сетку. Сейчас, к сожалению, доля детских программ очень мало, даже в день защиты детей телеканалы не увеличили процент таких передач, - сетует Баталина.

- Есть детский канал «Карусель», но он спутниковый, так что сельские регионы России не могут его смотреть. Ориентироваться же только на городскую аудиторию - не правильно, - считает единоросс.

При написании этого ряда поправок в действующее законодательство справедливоросс обращался и к опыту западных стран. Так, многие европейские страны имеют серьезные ограничения в области рекламы, касающейся детей или же тех объявлений и роликов, которые могут повлиять на физическое или психическое развитие ребенка.

- Мы изучили западный опыт в этой сфере. Причем мы промониторили опыт не на уровне инициатив, а уже прижившийся. Я могу сказать, что на уровне рабочей практики аналогичные законопроекты отлично работают и граждане не возражают против таких ограничений. При их демократии никто в европейских странах не стонет, что днем недостаточно рекламы жвачки, например, - отметил Сердюк.

Так, в Бельгии защита несовершеннолетних от некоторых рекламных обвинений входит в программу по защите здоровья детей. В частности, в этой стране запрещена реклама спиртосодержащих напитков. В Великобритании же в целом запрещена реклама «нездоровых» продуктов.

Пока что поправки в действующее законодательство находятся в стадии разработки, но уже в ближайшее время они будут представлены на рассмотрение нижней палаты парламента.

- Идет шлифовка этой инициативы, но концепция уже сейчас ясна и приниципиально изменяться не будет, - пояснил Сердюк. - Одним махом такие ограничения ввести, конечно, не получится, это потребует дополнительных усилий.

Представители "вредных", по мнению депутатов, продуктов, спокойно отнеслись к такой инициативе нижней палаты парламента и подчеркнули, что, в любом случае, будут действовать только в рамках закона.

Компания Kraft Foods, которая занимается производством шоколадных плиток, чипсов, кофе, печенья и крекеров, не сообщили, как будет изменена рекламная политика, в случае принятия законопроекта эсеров.

- Наша маркетинговая и коммуникационная политика разработана таким образом, чтобы предоставлять покупателям понятную информацию о питательной ценности нашей продукции для совершения осознанного выбора, - сообщила «Известиям» директор по корпоративным вопросам и отношениям с госорганами "Крафт Фудс Рус" Яна Гуськова. 

Она также отметила, что внедрение жестких запретов в любую отрасль, в том числе и в рекламную, не создаст положительный эффект.

- На наш взгляд, разумное государственное регулирование при взаимодействии с бизнесом, а также саморегулирование в сотрудничестве с наднациональными некоммерческими организациями (ВОЗ, например) гораздо более эффективно для решения различных социальных задач и разрешения острых социальных проблем, чем внедрение каких бы то ни было запретов, - заявила Гуськова.

26.09.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.11.2024 - 15:32
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация