Британцы признали Apple "крутейшим" брендом в 2012 году
В списке "самых крутых" брендов по версии британских потребителей в 2012 году первым оказался Apple, вытеснивший c ведущей позиции прошлогоднего лидера Aston Martin.
Автопроизводитель, занимавший в ежегодном списке CoolBrands первое место на протяжении шести из семи последних лет, оказался на третьем месте, уступив еще и YouTube. На четвертой и пятой позиции также оказались Интернет-бренды - Twitter и Google.
Шорт-лист из 1200 брендов, отобранных из первоначального списка из более чем 10 тыс. компаний, оценивали 3 тыс. жителей Британии и жюри из 39 «агентов влияния», среди которых были музыканты Rizzle Kicks и Plan B и актер Дэвид Хейрвуд. Участники опроса оценивали каждый бренд по ряду факторов, таких как новаторство, оригинальность, стильность, аутентичность, желанность и уникальность.
В результате в десятку лучших вошли также такие бренды как BBC iPlayer, фестиваль Гластонбери, Virgin Atlantic, Bang & Olufsen и универмаг Liberty.
В этом году почти половину (45%) списка CoolBrands составили технологические и медийные бренды - в прошлом таковых была лишь четверть. А в 20 лучших вошло рекордное число онлайн-брендов. Наиболее заметно в списке поднялись оказавшиеся в двадцатке сильнейших Twitter, Skype и Nikon. YouTube по сравнению с прошлым годом поднялся на восемь позиций, а вот Facebook не попал в топ-20 вообще.
Нынешний список CoolBrands оказался также самым «доступным» - 25% попавших в него брендов являются бесплатными для потребителей (YouTube, Google, Twitter, Skype и BBC iPlayer), а продукция 15% стоит до £10 (Haagen-Dazs, Ben & Jerry's и Vogue). Из предыдущей двадцатки сильнейших выпали такие люксовые бренды как Maserati, Ferrari, Chanel, Vivienne Westwood и Alexander McQueen.
«Интересно наблюдать, как в наше суровое время меняется восприятие крутости - ранее крутыми считались вожделенные люксовые бренды, а сегодня бесплатные или более доступные, но дающие удовольствие, - отмечает глава экспертного совета CoolBrands Стивен Челиотис. - Показательным примером является появление в списке лидеров таких онлайн-брендов как BBC iPlayer, Twitter, YouTube и Skype».
25.09.2012
Комментарии
Написать комментарий