Новости

Альянс гигантов. Nokia намерена использовать в своих сотовых телефонах программы Microsoft

Финская Nokia намерена использовать в своих сотовых телефонах программы Microsoft для работы с мультимедиа и электронной почтой. Соглашение между крупнейшим производителем сотовых телефонов и крупнейшим разработчиком софта может свидетельствовать о некотором ослаблении их давней взаимной вражды.

Nokia и Microsoft объявили о совместном проекте по созданию технологий, упрощающих обмен цифровыми аудиозаписями между мобильным телефоном и компьютером. Кроме того, финская компания планирует оснащать свои дорогие модели лицензированной у Microsoft технологией для синхронизации электронных посланий и контактов из адресной книги.

Microsoft давно борется за увеличение своей доли на рынке мобильной связи, и Nokia традиционно противодействовала этим усилиям редмондской корпорации. Как и другие поставщики средств беспроводной связи, Nokia опасалась, что, придя в этот сектор позже конкурентов, Microsoft вскоре займет здесь доминирующее положение, как это уже случилось в ряде сегментов компьютерного рынка.

Между тем перспективы использования сотовых телефонов в качестве портативных аудиоплейеров пока неясны. Нынешние модели телефонов существенно уступают по объему встроенной памяти специализированным устройствам вроде популярного плейера iPod производства Apple Computer.

Кроме того, следует учесть, что, заключив соглашение с Microsoft, Nokia по-прежнему остается серьезнейшим конкурентом редмондской корпорации. "Сделанный шаг не означает, что мы перековываем мечи на орала", - заявила Мери Макдауэлл, глава подразделения корпоративных продуктов Nokia.

В телефонах финской компании, в том числе дорогих смартфонах, до сих пор использовалась альтернативная продуктам Microsoft платформа компании Symbian. Не далее чем в декабре 2004 г. Nokia заявила о своем выходе из Ассоциации компьютерных и телекоммуникационных компаний (CCIA) в ответ на соглашение, которое эта организация подписала с Microsoft.

В то же время Nokia сама стремится освоить рынок корпоративных компьютерных систем, на котором позиции Microsoft очень сильны. В частности, многие компании используют продукты Microsoft в качестве своих почтовых программ. Претендует Nokia и на мультимедийный рынок, где Microsoft также является заметным игроком. Правда, здесь у этой корпорации есть сильные конкуренты, в первую очередь Apple, владеющая популярным онлайновым музыкальным магазином iTunes.

Прошлым летом конкурирующая с Nokia американская Motorola заключила с Apple соглашение, предусматривающее доступ к записям на iTunes для обладателей телефонов Motorola. На этой неделе другой конкурент Nokia - Sony Ericsson Mobile Communications объявила о совместном проекте с корпорацией Sony. В результате этого партнерства владельцы новых моделей телефона Walkman (должен появиться в марте) получат доступ к онлайновому музыкальному магазину Sony.

Йонас Гойст, вице-президент подразделения музыкальных технологий Nokia, утверждает, что его компания заключила соглашение с Microsoft, приняв во внимание огромную популярность созданного этой корпорацией проигрывателя Windows Media player. "Мы сделали чисто прагматический ход, - говорит Гойст. - Речь идет об интеграции двух экосистем - компьютерной, где доминирует Microsoft, и сотовой".

Дэвид Прингл, "Ведомости"

17.02.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.11.2024 - 20:45
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация