Есть мнение ...

Дистрибуция контента в Рунете. Новый завет

Дистрибуция контента в Рунете. Новый завет

Основная ценность любых медиа - их контент.

Всем известная фраза «Контент есть король» приобретает четкие черты в сознании пользователей Сети и веб-бизнесменов, намеренных вкладываться в стартапы, не только уникальные по своей идее, бизнес-модели и технологическим параметрам, но и готовые предоставлять эксклюзивный и интересный контент. Как ни печально, приходится констатировать тот факт, что наиболее качественный и востребованный контент, в част­ности видео, производится преимущественно западными студиями, и единственная возможность заполучить его - купить лицензию.

Именно поэтому дистрибьюторам кон­тента в России, например интернет-кинотеатрам, приходится непросто. Только представьте, сколько требуется инвестиций для поддержки такого онлайн-кинотеатра: технологическая платформа для доставки и хранения контента, трафик, постоянная необходимость лицензирования контента у правообладателей и затраты на маркетинг, прибавьте к этому огромные временные и человеческие ресурсы на создание и поддерж­ку всей инфраструктуры - и получите не бизнес, а сплошную головную боль. Постоянные издержки при непостоянных заработках несут за собой непростой крест убыточности, все больше вовлекая в игру новых и новых непрофильных инвесторов.

Бизнес-модель, построенная на перепродаже интернет-пользователю контента право­обладателей с таким количеством и качест­вом затрат, не приносит радости ни самим правообладателям, ни видеобизнесменам, ни пользователям. Первые рассчитывают на обещанные объемы, которые не выполняются вторыми, вторые пытаются вылезти из той дыры, в которую сами себя совместно с первыми закопали, ну а третьим - пользователям - ничего не остается, как, не найдя ничего интересного, идти в социальные сети и торренты и без особого зазрения совести потреблять то, что дает им свобода пират­ского вероисповедания.

Как ни странно, но разомк­нуть этот порочный круг «небизнеса» и поставить V-commerce (video commerce) в России на правильные и быстрые рельсы можно, и сделать это могут сами правообладатели. Весь секрет заключается в том, что именно они должны пересмотреть свой взгляд на дистрибуцию контента в Сети и написать новую библию дистрибуции контента и его потребления.

Фактически для решения этого вопроса необходимо включение связующего звена между правообладателями, площадкой и селлерами рекламы, владею­щими рекламными бюджетами. А если это связующее звено еще и решает технологиче­ские задачи, таким образом предоставляя всем игрокам возможность договариваться и заниматься только своим core-бизнесом? Такое решение есть - онлайн-видеоплатформа. Мы потратили на разработку платформы около года, и одним из первых клиентов платформы стала компания «Муз-ТВ». С помощью платформы «Муз-ТВ» создали проект ClipYou.ru, который можно назвать мини-моделью легального рынка Рунета. Несколько десятков тысяч видеороликов попадают на сайт через онлайн-видеоплатформу прямо из архива мейджоров, а сам контент монетизируется по рекламной модели благодаря селлеру рекламы, компании «Газпром Медиа Digital».

В случае с ClipYou инициатива о реализации подобной модели исходила от самой площадки. Но это проект телеканала «Муз-ТВ». В большинстве же случаев интернет-кинотеатры и подобные видеопроекты открываются без поддержки столь крупных игроков, чем, кстати, вызывают праведный гнев крупных медиахолдингов. «Как это так? - удивляются они. - С какой стати эти профаны без бэкграунда ворвались в Интернет с намерением завоевать интернет-аудиторию, когда есть мы, компания с именем, существующая на рынке энное количество лет?»

Однако крупные холдинги, как правило, боятся рисковать и продолжают закупать контент по старой модели, «новички» за неимением средств продолжают выкладывать пиратский контент, правообладатели продолжают разочаровываться в проектах первых и пытаться достучаться до вторых. Рекламодатели же продолжают распределять бюджеты среди, скажем, миллиона зрителей нескольких удачных легальных сайтов, когда еще три-пять-десять миллионов гуляют по нелегальным, хотя могли бы в разы увеличить рекламные бюджеты, вливающиеся в Интернет.

Инициатива новой бизнес-модели, построенная на использовании единой онлайн-видеоплатформы, исходящая от правообладателей, поможет значительно облегчить бизнес онлайн-площадкам, увеличить рекламные бюджеты, вливающиеся в Интернет, обелить видеотрафик Рунета и породить здоровую конкуренцию среди дистрибьюторов контента.

Десять заповедей «Новой Библии дистрибуции»

1. Не применять в Сети те же модели дистрибуции, что и за ее пределами.

2. Не защищать контент от распространения, а контролировать и управлять его распрост­ранением.

3. Собирать деньги не с видеобизнесменов, а с пользователей интернет-площадок видеобизнесменов.

4. Не удалять пиратский контент, а замещать его на легальный.

5. Не уходить от переговоров с пиратами, а сотрудничать с их уже налаженными сетями дистрибуции и извлекать из сотрудничества прибыль.

6. Не завышать стоимость для пользователей, а работать на объемах, так как Сеть это позволяет.

7. Не отставать технологически, а развивать соб­ственные решения для управления и дистрибуции контента в Сети.

8. Не думать, что Сеть - это второй экран, но первый и уже завтра.

9. Не уходить от ответственности за пиратство, так как сами в нем виноваты.

10. Не думать, что может быть по-другому!

19.09.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.11.2024 - 16:22
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация