Статьи

Ставка на результат

Ставка на результат

Сегодня российский рынок PR практически не отстает от западного в применении новых медиа. С другой стороны, многие PR-специалисты по-прежнему ориентируются на старые технологии. Переводя на аутсорсинг весь комплекс PR, компании обращаются к PR-агентствам.

Эффективен ли такой подход? При этом цена, заложенная в пакет услуг, непрозрачна.

Доверяй, но проверяй

Оптимизируя затраты, многие компании переводят на аутсорсинг весь комплекс PR-услуг. При этом зачастую на том конце провода клиент не может объяснить,  почему для него важны статьи именно в печатных СМИ, почему он ориентируется только на количественный показатель или тональность публикаций. Не зная о новшествах рынка PR-услуг и не понимая собственных целей и задач, PR-специалисты обращаются к PR-агентству. Получается следующая картина: PR-агентство придумывает повод, размещает публикации в СМИ и раз в месяц предоставляет отчет. Выгодно ли ему скрыть недостатки своей работы или завысить результаты?.. Даже если не выгодно, то необходимо для продления контракта. Безусловно, нет смысла очернять работу PR-агентств. Они профессионалы своего дела. Именно «своего»! Информационная составляющая бизнеса за последние годы разрослась настолько, что теперь просто необходимо разделять функции PR. Генерация информационных поводов и размещение публикаций - PR-агентству, сбор и анализ информации - агентству по мониторингу, которое имеет широкий охват источников СМИ и технические возможности для их обработки.

Ставка на результат

 «Эффективный процесс осуществления PR»

Преимущества такого подхода: клиент получает независимый анализ деятельности агентства и круглосуточный контроль информационного поля (не только той информации, что появилась по инициативе компании, но и той, которая вышла независимо) и возможность самостоятельно или через агентство корректировать PR-активность сразу, а не через месяц. Оперативность здесь важна как никогда!  Кроме этого, клиент получает не просто упоминания в СМИ своей компании и конкурентов, но и информацию, необходимую для нужд разных сотрудников.

Специалисты PR-агентств используют для поиска информации публичные или платные поисковые системы, набирая в них названия компаний или слова, относящиеся к отрасли, такие как «строительство», «логистическая компания», «продукты». В результате выдается поток инфо-мусора, из которого очень сложно выделить действительно релевантные для компании-заказчика статьи. Большое количество информации упускается.

Разработка поисковых выражений, способных максимизировать количество релевантных результатов и минимизировать «инфошум» - это одна из ключевых задач, которой занимаются мониторингово-аналитические агентства.

 «Все включено»...

Теперь о бюджетах, ведь этот вопрос всегда стоит на первом месте. «Они предоставляют нам мониторинг бесплатно», - заявляют компании, которые заказывают услуги у PR-агентств. Так ли это? В нашем коммерческом мире никто не работает бесплатно. А когда цена предоставляется в пакете услуг, она непрозрачна. Цены на услуги мониторинга и анализа на рынке довольно прозрачные у большинства игроков и не сильно разнятся от компании к компании.

У PR-агентств в этом случае есть хороший козырь: закупить базу СМИ, поднять ценник и вложить это в «пакет».

Результаты мониторинга в формате «ворд-портянок» или красивых power-point презентаций также имеют свои недостатки. Если через некоторое время перед вами встанет новая PR-задача и потребуется сделать сводный отчет предыдущих результатов, то вновь придется заказывать его у PR-агентства, как у держателя вашего архива статей. Дополнительных расходов можно было бы избежать, будь у вас под рукой хорошо структурированный архив информации - электронная база данных со всевозможными фильтрами и технологией свободного поиска по тексту.

Мониторинг социальных СМИ также предоставляется либо в виде ежемесячных отчетов с копированием всех сообщений в формат word, либо в виде сводной статистики по количеству сообщений, тональности и других метрик. При таком подходе у заказчика услуги нет возможности оперативно реагировать на сообщения.

В социальных медиа эффект от сообщения длится не более одного дня, а иногда и часа, поэтому чем быстрее негативные сообщения будут нейтрализованы позитивными репликами, тем меньший вред будет нанесен имиджу компании/бренда. Именно поэтому гораздо эффективнее клиенту самому иметь доступ к интерактивной платформе, которая аккумулирует сообщения из социальных сетей. Компания получает возможность оперативно отвечать на негативные отзывы агентов влияния.

Ни одно PR-агентство, как бы глубоко оно не было знакомо с деятельностью компании, не в состоянии встать на место своего клиента, досконально знать все особенности продукта и производства и моментально предоставлять потребителям ответы от лица компании. 

Наталья Лебедева, компания iBIC, ibic.ru
Advertology.Ru

14.09.2012

на печать


Комментарии

гость
17.09.2012 7:00 | сообщение #1
 

СТАТЬЯ НИ О ЧЕМ

Гость2
17.09.2012 19:43 | сообщение #2
 

Гость наверно просто не в теме )

Лукас
18.09.2012 0:33 | сообщение #3
 

А кто будет контролировать контролёра ?

Наталия
25.09.2012 16:30 | сообщение #4
 

Наталия Белякова, ведущий менеджер по связям с общественностью бизнес-единицы «ЛСР. Недвижимость – Северо-Запад»: "Учитывая современный объем публикаций в медиасфере – а за последние годы он увеличился в разы за счет электронных СМИ, блогосферы и соцсетей – их мониторинг превращается в отдельное направление PR-работы компании. Особенно если речь идет о крупных игроках рынка, регулярно генерирующим информационные поводы и выступающих в качестве экспертов в той или иной сфере. Их деятельность стабильно интересна как профессиональному сообществу, так и потребителям, и поток журналистских запросов не ослабевает. Отлично! Вот только на отслеживание всего объема публикаций (многие из которых требуют оперативного реагирования) остается все меньше времени. Все это происходит на фоне растущих требований к внятной оценке эффективности осуществляемой в компании PR-работы. Выход – в точечном, целевом делегировании отдельных PR-функций надежным подрядчикам. Подчеркну – отдельных, потому что качественный PR – слишком ручная работа, требующая полного вовлечения в жизнь и текущие задачи компании, чтобы отдавать ее на тотальный аутсорс. Одним из наиболее актуальных для маркетинговой службы поводов для обращения к сторонним ресурсам является потребность агрегировать для компании информационный медиа-массив. В этом смысле встретить надежного подрядчика-аналитика – мечта любого PR-специалиста."

Jur
26.09.2012 10:42 | сообщение #5
 

Наталия спасибо. Кратко и по делу. В отличие от множества ...

Действительно, отдать на сторону мониторинг соцмедиа - означает создать дополнительный временной зазор между появлением информации и реакцией на неё. Подрядчик - аналитик может писать ОТ СВОЕГО ЛИЦА лишь аналитические тексты. Компанию представляют её сотрудники.
Современная информационная среда требует работать в "реальном времени".
Это важно для любой компании. Для крупных компаний - это становится одним из КФУ (критических факторов успеха). "Неповоротливые монстры" Улыбка рискуют быть "обкусанными" компаниями с быстрой реакцией на события внешней среды.
Собственные службы, естественно, обходятся дороже, чем аутсорсинг.
Но каждый выбирает свой путь.

Лукас
26.09.2012 11:19 | сообщение #6
 

Наталия !
Jur!
Проблематика, сложилось у меня такое впечатление, постановки аналитической функции в PR сходна с проблематикой МИС.
Можно-ли это считать междисциплинарным смешиванием? Если - да, то, вероятно, следует говорить о Управленческих Информационных Системах?
Или я ставлю "телегу впереди лошади"?

Jur
26.09.2012 13:34 | сообщение #7
 

Лукас, любая аналитическая функция требует накопления данных. Другое дело - как эти данные будут храниться, в какой структуре. Это может быть База Данных, а может быть и "куча данных" Подмигивать .
На мой взгляд, информационная структура, которая предназначена для накопления и обработки данных с целью получения информации для управления PR - это часть МИС. Это фрагмент её подсистемы мониторинга внешней среды. Можно ли считать это междисциплинарным смешиванием? Это зависит от того, как заданы границы предметных областей самих дисциплин...
Лукас, Ваша лошадь запряжена правильно Улыбка
Управленческие Информационные Системы - соотносятся с МИС так же как маркетинг соотносится с маркетингменеджментом.
"Из того, что мы их не видим не следует, что они не существуют" (с) Подмигивать

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.11.2024 - 16:25
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация