Новости компаний

Интересы Михаила Фридмана пересеклись на бренде "Провансаль"

Интересы Михаила Фридмана пересеклись на бренде "Провансаль"

Крупнейшая российская розничная сеть X5 Retail Group собирается лишить правовой охраны товарный знак «Московский провансаль» (принад­лежит Московскому жировому комбинату).

Ритейлер считает, что слово «провансаль» не имеет различительной способности и не может быть охраняемым. Если заявитель добьется своей цели, то «провансаль» смогут без опасений использовать все желающие как элемент в своих торговых знаках. Однако от этого может пострадать родственная структура Х5 Retail Group - Альфа-банк, у которого этот бренд находится в залоге как обеспечение по кредиту.

В конце августа торговый дом «Перекресток», который входит в X5 Retail Group, подал в Палату по патентным спорам возражение по товарному знаку «Московский провансаль». Рассмотрение петиции ожидается в октябре.

Ритейлер выступил против правовой охраны знака «Провансаль», собираясь «частично лишить этот элемент охраноспособности» в комбинированном знаке «Московский провансаль», рассказали в X5 Retail Group. По мнению юристов торговой сети, «Провансаль» должен быть признан обозначением «без различительной особенности», указывающим лишь на вид и свойства продукта. Такие обозначения могут быть включены в товарный знак в качестве неохраняемых элементов. Если слово «провансаль» будет выведено из-под охраны, его смогут без опасений использовать все желающие как элемент в своих торговых знаках, уверены в Х5.

Получить комментарий представителей Жирового комбината - правообладателя товарного знака «Московский провансаль» - РБК daily не удалось.

Между тем этот товарный знак с 2010 года находится в залоге в качестве дополнительного обеспечения по кредиту у Альфа-банка, родственной структуры X5 Retail Group (см. РБК daily от 25.11.10). «Товарный знак имеет определенную стоимость и является составной частью обеспечения по кредитной сделке», - рассказывал тогда представитель банка. Изначально договор залога был оформлен на срок до конца 2012 года, но затем был продлен до 31 декабря 2015 года. Сама регистрация товарного знака должна завершиться в октябре 2016 года.

Вчера представитель Альфа-банка заявил, что X5 Retail Group не согласовывала с ними свои действия.

Если товарный знак неправомерно получил правовую охрану, то Жировой комбинат (обладатель товарного знака) может лишиться своих прав, говорит управляющий партнер адвокатского бюро «Плешаков, Ушкалов и партнеры» Владимир Плешаков. «Но это будет непростой процесс», - оговаривается он.

Партнер юридической компании Lidings Андрей Зеленин считает, что Жировой комбинат имеет шансы отстоять свои права на товарный знак. «Провансаль» в России обозначает не то же самое, что в другой стране. Здесь это скорее устоявшееся выражение конкретной марки майонеза», - говорит он.

В то же время нельзя исключать, что Х5, подавая возражение, действует в интересах банка, но цели этой операции неясны, отмечает г-н Зеленин. Если ритейлер сможет лишить правовой охраны товарный знак, банк потеряет обеспечение по кредиту, и, соответственно, может потребовать досрочного возврата кредита, если Жировой комбинат не предоставит банку другого равноценного обеспечения, говорит г-н Плешаков. Но банк может потребовать досрочного возврата кредита еще до окончания спора, связанного с лишением защиты товарного знака, если комбинат не будет принимать меры, необходимые для защиты предмета залога от посягательств третьих лиц.

«Факт давления неочевиден, и, скорее всего, возникла несогласованность бизнес-структур «Альфа-Групп», - предполагает г-н Зеленин. В договорах залога, как правило, указывается, что в случае снижения стоимости заложенного имущества кредитор может пересмотреть условия договора и потребовать дополнительного обеспечения или пересмотреть условия кредитования, отмечает г-н Зеленин.

12.09.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

17.11.2024 - 20:58
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация