Интересы Михаила Фридмана пересеклись на бренде "Провансаль"

Дата публикации: 12.09.2012
Раздел: Новости компаний

Интересы Михаила Фридмана пересеклись на бренде «Провансаль»Крупнейшая российская розничная сеть X5 Retail Group собирается лишить правовой охраны товарный знак «Московский провансаль» (принад­лежит Московскому жировому комбинату).

Ритейлер считает, что слово «провансаль» не имеет различительной способности и не может быть охраняемым. Если заявитель добьется своей цели, то «провансаль» смогут без опасений использовать все желающие как элемент в своих торговых знаках. Однако от этого может пострадать родственная структура Х5 Retail Group - Альфа-банк, у которого этот бренд находится в залоге как обеспечение по кредиту.

В конце августа торговый дом «Перекресток», который входит в X5 Retail Group, подал в Палату по патентным спорам возражение по товарному знаку «Московский провансаль». Рассмотрение петиции ожидается в октябре.

Ритейлер выступил против правовой охраны знака «Провансаль», собираясь «частично лишить этот элемент охраноспособности» в комбинированном знаке «Московский провансаль», рассказали в X5 Retail Group. По мнению юристов торговой сети, «Провансаль» должен быть признан обозначением «без различительной особенности», указывающим лишь на вид и свойства продукта. Такие обозначения могут быть включены в товарный знак в качестве неохраняемых элементов. Если слово «провансаль» будет выведено из-под охраны, его смогут без опасений использовать все желающие как элемент в своих торговых знаках, уверены в Х5.

Получить комментарий представителей Жирового комбината - правообладателя товарного знака «Московский провансаль» - РБК daily не удалось.

Между тем этот товарный знак с 2010 года находится в залоге в качестве дополнительного обеспечения по кредиту у Альфа-банка, родственной структуры X5 Retail Group (см. РБК daily от 25.11.10). «Товарный знак имеет определенную стоимость и является составной частью обеспечения по кредитной сделке», - рассказывал тогда представитель банка. Изначально договор залога был оформлен на срок до конца 2012 года, но затем был продлен до 31 декабря 2015 года. Сама регистрация товарного знака должна завершиться в октябре 2016 года.

Вчера представитель Альфа-банка заявил, что X5 Retail Group не согласовывала с ними свои действия.

Если товарный знак неправомерно получил правовую охрану, то Жировой комбинат (обладатель товарного знака) может лишиться своих прав, говорит управляющий партнер адвокатского бюро «Плешаков, Ушкалов и партнеры» Владимир Плешаков. «Но это будет непростой процесс», - оговаривается он.

Партнер юридической компании Lidings Андрей Зеленин считает, что Жировой комбинат имеет шансы отстоять свои права на товарный знак. «Провансаль» в России обозначает не то же самое, что в другой стране. Здесь это скорее устоявшееся выражение конкретной марки майонеза», - говорит он.

В то же время нельзя исключать, что Х5, подавая возражение, действует в интересах банка, но цели этой операции неясны, отмечает г-н Зеленин. Если ритейлер сможет лишить правовой охраны товарный знак, банк потеряет обеспечение по кредиту, и, соответственно, может потребовать досрочного возврата кредита, если Жировой комбинат не предоставит банку другого равноценного обеспечения, говорит г-н Плешаков. Но банк может потребовать досрочного возврата кредита еще до окончания спора, связанного с лишением защиты товарного знака, если комбинат не будет принимать меры, необходимые для защиты предмета залога от посягательств третьих лиц.

«Факт давления неочевиден, и, скорее всего, возникла несогласованность бизнес-структур «Альфа-Групп», - предполагает г-н Зеленин. В договорах залога, как правило, указывается, что в случае снижения стоимости заложенного имущества кредитор может пересмотреть условия договора и потребовать дополнительного обеспечения или пересмотреть условия кредитования, отмечает г-н Зеленин.

rbcdaily.ru
Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article108699.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100