Есть мнение ...

Real-time маркетинг превращает бренды в потребителей

Real-time маркетинг превращает бренды в потребителей

В моих, равно как и в ваших, новостных лентах в соцсетях бренды практически не отличаются от людей - их посты появляются там же, где и обновления от моей мамы.

Когда бренды хотят что-то опубликовать, перед ними предстает то же самое чистое поле с мигающим курсором и тот же самый менеджер загрузки фотографий, что и передо мной. Крупнейшие мировые бренды получают Facebook-аккаунты, которые выглядят в точности как мой. В Twitter твиты от компаний могут быть неотличимы от твитов какого-нибудь парня, у которого есть подключение к интернету. 

Как мы дошли до такого? 

Некоторые ответы можно получить, оглянувшись на недавнюю (и очень насыщенную) историю онлайнового бренд-маркетинга. Что же было иначе в те дни, когда интернет набрал популярность и начали появляться первые баннеры? 

На пути к нынешней эпохе real-time маркетинга, бренды прошли через три основных фазы: 

1. «Потребительский контроль»

2. Потребители - среда для продвижения брендов

3. Бренды - потребители

Позвольте пояснить, что я имею в виду. 

«Потребительский контроль» (1994-2002)

С тех пор как маркетинг переместился в интернет, произошло множество больших перемен. Кто-то в первую очередь назовет возможность мгновенного доступа к данным, но я осмелюсь утверждать, что это скорее следствие, чем причина. А причина эта - «потребительский контроль». Эти два слова, пусть и немного коряво, но описывают, чем баннеры так отличались от печатной и телевизионной рекламы: люди могли кликать по ним. (Если вы помните, текст первого рекламного баннера был таким: «Когда-нибудь кликали своей мышкой прямо сюда? Будете»). Этот переход (теоретический) из мира прерываний в мир выбора воспринимался как что-то вроде революции. Баннерная реклама никуда не делась - она просто становилась все более деструктивной, по мере того, как мы двигались в мир рекламы интерактивной. Однако то, что случилось потом, встряхнуло маркетинговую индустрию по-настоящему: компания BMW взяла и выпустила несколько онлайновых фильмов. 

Потребители - среда для продвижения брендов (2002-2008)

Для тех, кто забыл: в 2001 году BMW начала выпускать серию фильмов, сделанных известными режиссерами, которые взбудоражили рекламную индустрию. Хотя выход фильмов сопровождался масштабной традиционной рекламой,  у этой кампании была еще и значительная «вирусная» составляющая: люди рассылали друг другу ссылки на ролики по электронной почте и в чатах (ну и без блогов, конечно, же не обошлось). Эта кампания стала предметом вожделения каждого клиента, и выиграла первого в истории каннского фестиваля рекламы Титанового Льва. 

Если фильмы BMW были прелюдией нового века, то проект Subservient Chicken («Покорная курица») стал его самым знаменитым проектом. На сайте, который был запущен в 2004 году, парень, облаченный во фриковый костюм курицы, раболепно выполнял письменные команды пользователей, однако конечной его задачей было продвижение бургеров Burger King. Сайт, который обошелся менее чем в 100 тысяч долларов, на момент закрытия привлек порядка 80 миллионов уникальный посетителей. И бренды вдруг разом начали рассматривать интернет и людей, им пользующихся, как самую многочисленную аудиторию во всем мире. Проблема, однако, заключалась в том, что, невзирая на громадный охват, никаких гарантий успеха не было (каждый, кому довелось работать в агентствах в те дни, набил оскомину, объясняя, почему вирусный эффект нельзя предсказать наверняка). Что удивительного в этом периоде - так это, как любит повторять мой друг Колин Надь из Barbarian Group, то, что все это удалось провернуть без социальных сетей. Иными словами, нас больше не удивляет, когда что-то вирусным образом распространяется в сети, но в дни Subservient Chicken не было никаких Twitter, Facebook или Tumblr: по большей части, в распоряжении людей были только  электронная почта и сервисы обменам мгновенными сообщениями. 

Еще одна интересная особенность этой фазы заключается в том, что на протяжении последних  трех лет ее существования (2005-2008) в центре внимания был практически один YouTube. Вот он, первый канал, заставивший бренды отступить на шаг и сказать: «Может нам и не нужно гоняться за пользователями по всем закоулкам интернета? Может нам просто нужно попытаться оказаться там, где уже полно людей?» Безусловно, из-за особенностей работы YouTube, люди и в самом деле могли быть только в двух местах: на странице просмотра того или иного ролика или же на главной странице YouTube. Хотя сайт не стал тем контентным пространством, на которое могли надеяться бренды, YouTube высек в умах клиентов искру, заставившую их задуматься о том, что должны быть другие способы работы с подобными вещами. 

Бренды - потребители (с 2008 года по сегодняшний день)

И наконец, мы вступаем в эпоху, которая длится и посей день. Конечно же, изменилось очень многое. Но нагляднее всего итоги этих перемен воплотились в идее, что бренды - это потребители. Это означает, что там, где наблюдаются самые большие скопления потребителей (такие платформы, как Facebook, Twitter, Tumblr и Pinterest), бренды не имеют никаких привилегий  -  для публикации поста им, как я уже говорил, приходится делать то же, что и всем нам, простым пользователям. Facebook-страница бренда нисколько не отличается от моей, и, в конечном счете, это означает, что бренды должны вести себя (и создать контент) на этих платформах точно так же, как люди. Наступила эпоха real-time маркетинга, концепция которого проистекает из идеи, что бренды могут занять естественное для них положение в экосистеме, а также ожиданий, что они могут отыскать способы сделать себя интересными (в конце концов, их конкуренты в борьбе за мое внимание - это мои друзья). Бренды, конечно же, не привыкли к такому, и поначалу держали все эти платформы на расстоянии вытянутой руки. Но поскольку люди уделяли социальным медиа все больше времени и внимания, игнорировать их стало просто невозможно. Так что теперь, когда запускается какая-нибудь новая платформа, бренды зачастую начинают обустраиваться там еще задолго до того, как им будут предложены какие-то платные опции. 

Конечно же, вместе с этим встает множество интересных задач. Ведь не будет какой-то одной единственной социальной платформы - их становится все больше. И все они, судя по всему, развивают рекламные платформы по-своему (это хорошо, поскольку это соответствует идее о том, что бренды должны действовать в естественной среде). 

Следующие несколько лет обещают быть очень интересными. 

Ноа Брир - соучредитель агентства Percolate. Был директором по планированию и стратегии в Barbarian Group, и стратегом Naked Communications,
branded.ru

Advertology.Ru

10.09.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.
ИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизньИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизнь
Владимир Нерюев, заместитель Генерального директора коммуникационного агентства АУРА (в составе Газпром-Медиа Холдинга) поделился мнением, как искусственный интеллект (ИИ) стал неотъемлемой частью многих сфер нашей жизни, включая рекламу.
Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Примечания и Дополнения». (751)
    Примечания и дополнения: «…». Израильтяне, как украинские бандеровцы, официально смакуют смерть. Как ...
  • Общая Теория Рекламы: «Варвар» и «Еретик». (133)
    «Варвар» и «Еретик»: «тяжесть мелочей». Цитата: Наблюдаю выдающуюся работу и невероятные агентурные ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, сторонникам, однополчанам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Дураки» и «Дороги». (226)
    «Дураки» и «Дороги»: «…». Цитата: Премьер Грузии Ираклий Кобахидзе заявил, что его партия продолжит ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Фанаты и Жизнь». (356)
    Фанаты и Жизнь: «…». Цитата: Pictured: Five of the most bizarre soccer stadiums in the world, from one in ...
  • Всеслышащее ухо России (2)
    Спасибо изучу
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...

на правах рекламы

01.10.2024 - 14:11
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация