Есть мнение ...

Real-time маркетинг превращает бренды в потребителей

Real-time маркетинг превращает бренды в потребителей

В моих, равно как и в ваших, новостных лентах в соцсетях бренды практически не отличаются от людей - их посты появляются там же, где и обновления от моей мамы.

Когда бренды хотят что-то опубликовать, перед ними предстает то же самое чистое поле с мигающим курсором и тот же самый менеджер загрузки фотографий, что и передо мной. Крупнейшие мировые бренды получают Facebook-аккаунты, которые выглядят в точности как мой. В Twitter твиты от компаний могут быть неотличимы от твитов какого-нибудь парня, у которого есть подключение к интернету. 

Как мы дошли до такого? 

Некоторые ответы можно получить, оглянувшись на недавнюю (и очень насыщенную) историю онлайнового бренд-маркетинга. Что же было иначе в те дни, когда интернет набрал популярность и начали появляться первые баннеры? 

На пути к нынешней эпохе real-time маркетинга, бренды прошли через три основных фазы: 

1. «Потребительский контроль»

2. Потребители - среда для продвижения брендов

3. Бренды - потребители

Позвольте пояснить, что я имею в виду. 

«Потребительский контроль» (1994-2002)

С тех пор как маркетинг переместился в интернет, произошло множество больших перемен. Кто-то в первую очередь назовет возможность мгновенного доступа к данным, но я осмелюсь утверждать, что это скорее следствие, чем причина. А причина эта - «потребительский контроль». Эти два слова, пусть и немного коряво, но описывают, чем баннеры так отличались от печатной и телевизионной рекламы: люди могли кликать по ним. (Если вы помните, текст первого рекламного баннера был таким: «Когда-нибудь кликали своей мышкой прямо сюда? Будете»). Этот переход (теоретический) из мира прерываний в мир выбора воспринимался как что-то вроде революции. Баннерная реклама никуда не делась - она просто становилась все более деструктивной, по мере того, как мы двигались в мир рекламы интерактивной. Однако то, что случилось потом, встряхнуло маркетинговую индустрию по-настоящему: компания BMW взяла и выпустила несколько онлайновых фильмов. 

Потребители - среда для продвижения брендов (2002-2008)

Для тех, кто забыл: в 2001 году BMW начала выпускать серию фильмов, сделанных известными режиссерами, которые взбудоражили рекламную индустрию. Хотя выход фильмов сопровождался масштабной традиционной рекламой,  у этой кампании была еще и значительная «вирусная» составляющая: люди рассылали друг другу ссылки на ролики по электронной почте и в чатах (ну и без блогов, конечно, же не обошлось). Эта кампания стала предметом вожделения каждого клиента, и выиграла первого в истории каннского фестиваля рекламы Титанового Льва. 

Если фильмы BMW были прелюдией нового века, то проект Subservient Chicken («Покорная курица») стал его самым знаменитым проектом. На сайте, который был запущен в 2004 году, парень, облаченный во фриковый костюм курицы, раболепно выполнял письменные команды пользователей, однако конечной его задачей было продвижение бургеров Burger King. Сайт, который обошелся менее чем в 100 тысяч долларов, на момент закрытия привлек порядка 80 миллионов уникальный посетителей. И бренды вдруг разом начали рассматривать интернет и людей, им пользующихся, как самую многочисленную аудиторию во всем мире. Проблема, однако, заключалась в том, что, невзирая на громадный охват, никаких гарантий успеха не было (каждый, кому довелось работать в агентствах в те дни, набил оскомину, объясняя, почему вирусный эффект нельзя предсказать наверняка). Что удивительного в этом периоде - так это, как любит повторять мой друг Колин Надь из Barbarian Group, то, что все это удалось провернуть без социальных сетей. Иными словами, нас больше не удивляет, когда что-то вирусным образом распространяется в сети, но в дни Subservient Chicken не было никаких Twitter, Facebook или Tumblr: по большей части, в распоряжении людей были только  электронная почта и сервисы обменам мгновенными сообщениями. 

Еще одна интересная особенность этой фазы заключается в том, что на протяжении последних  трех лет ее существования (2005-2008) в центре внимания был практически один YouTube. Вот он, первый канал, заставивший бренды отступить на шаг и сказать: «Может нам и не нужно гоняться за пользователями по всем закоулкам интернета? Может нам просто нужно попытаться оказаться там, где уже полно людей?» Безусловно, из-за особенностей работы YouTube, люди и в самом деле могли быть только в двух местах: на странице просмотра того или иного ролика или же на главной странице YouTube. Хотя сайт не стал тем контентным пространством, на которое могли надеяться бренды, YouTube высек в умах клиентов искру, заставившую их задуматься о том, что должны быть другие способы работы с подобными вещами. 

Бренды - потребители (с 2008 года по сегодняшний день)

И наконец, мы вступаем в эпоху, которая длится и посей день. Конечно же, изменилось очень многое. Но нагляднее всего итоги этих перемен воплотились в идее, что бренды - это потребители. Это означает, что там, где наблюдаются самые большие скопления потребителей (такие платформы, как Facebook, Twitter, Tumblr и Pinterest), бренды не имеют никаких привилегий  -  для публикации поста им, как я уже говорил, приходится делать то же, что и всем нам, простым пользователям. Facebook-страница бренда нисколько не отличается от моей, и, в конечном счете, это означает, что бренды должны вести себя (и создать контент) на этих платформах точно так же, как люди. Наступила эпоха real-time маркетинга, концепция которого проистекает из идеи, что бренды могут занять естественное для них положение в экосистеме, а также ожиданий, что они могут отыскать способы сделать себя интересными (в конце концов, их конкуренты в борьбе за мое внимание - это мои друзья). Бренды, конечно же, не привыкли к такому, и поначалу держали все эти платформы на расстоянии вытянутой руки. Но поскольку люди уделяли социальным медиа все больше времени и внимания, игнорировать их стало просто невозможно. Так что теперь, когда запускается какая-нибудь новая платформа, бренды зачастую начинают обустраиваться там еще задолго до того, как им будут предложены какие-то платные опции. 

Конечно же, вместе с этим встает множество интересных задач. Ведь не будет какой-то одной единственной социальной платформы - их становится все больше. И все они, судя по всему, развивают рекламные платформы по-своему (это хорошо, поскольку это соответствует идее о том, что бренды должны действовать в естественной среде). 

Следующие несколько лет обещают быть очень интересными. 

Ноа Брир - соучредитель агентства Percolate. Был директором по планированию и стратегии в Barbarian Group, и стратегом Naked Communications,
branded.ru

Advertology.Ru

10.09.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.11.2024 - 13:26
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация