Новости

Экоовощи получат свой закон и маркировку и будут стоить на 30% дороже

Экоовощи получат свой закон и маркировку и будут стоить на 30% дороже

Госдума готовит законопроект, который позволит потребителям узнать, какие продукты экологически чистые, а какие - нет. 

Определенным знаком будут маркироваться товары, соответствующие «зеленым» стандартам Евросоюза. По оценкам участников рынка, стоить они будут на 30% дороже. Но основные затраты понесут не покупатели, а государство, которое должно будет вложиться в продвижение идеи здорового питания.

Главное отличие экопродуктов от обычных заключается в том, что их выращивают по особым технологиям без использования химических удобрений и других вредных веществ. Такая «чистота» сказывается на цене - согласно мировой практике, она увеличивается примерно на 30%, говорит основатель группы компаний «Белая дача» Виктор Семенов.

В Европе, чтобы потребитель был уверен, что покупает действительно чистый продукт, была введена единая утвержденная властями маркировка, которая гарантирует, что прежде, чем выложить урожай на прилавок, его проверили на наличие химикатов. Такую же единую государственную маркировку и систему контроля в России предлагает внедрить депутат-единоросс Надежда Школкина. По ее оценкам, экологическое сельское хозяйство может занять порядка 10% рынка.

До конца осенней сессии проект соответствующего закона будет направлен на утверждение в правительство, а затем будет вынесен на рассмотрение Госдумы, рассказала РБК daily г-жа Школкина. Все стандарты, которые она прописала в законопроекте, соответствуют европейским, ведь если хоть по одному пункту российские экопродукты не будут проходить, они не попадут на прилавки ЕС, говорит она.

Председатель совета директоров агрокомбината «Московский» Евгений Сидоров считает правильным, что депутаты обратили внимание на производство экологически чистых продуктов. «Но для начала надо четко определить, что понимать под этим термином и какие технологии применять в таком производстве», - добавляет он. Бизнесмен призывает провести консультации с производителями и общественностью, иначе, по его мнению, закон может получиться популистским. К примеру, закон о торговле, который разрабатывался для потребителей, на самом деле не принес им пользы, отмечает г-н Сидоров.

Сам по себе закон ничего не решит, уверен Виктор Семенов. Важно довести до потребителя этот бренд: «экологически чистый продукт». «Это огромные деньги», - говорит он. К тому же российские сельхозпроизводители разобщены и не доверяют друг другу, чтобы выдерживать стандарты и проводить совместную рекламу. Нужна мощная поддержка государства по объединению бизнес-сообщества, чтобы сейчас развить это направление. Без такой поддержки производители придут к объединению через 15-20 лет.

Европейским властям удалось заставить потребителей платить дороже за продукты с наклейкой «БИО» благодаря большой пиар-кампании среди населения. Жителей ЕС не только убеждали в том, что эти продукты полезны для здоровья, но и подкрепляли это тем, что каждый помидор или огурец тщательно проверяют, прежде чем он попадает на полки магазинов. Г-жа Школкина говорит, что российским властям придется также задуматься над серьезным продвижением. Депутат предлагает создать для этого специальное агентство.

Моду на экопродукты одной из первых в России поддержала «Ростик Групп», известная своим ресторанным подразделением «Росинтер». В конце 2011 года компания открыла в Мытищах «Экобазар» площадью 10 тыс. кв. м, инвестировав в него 20 млн долл. После открытия посещаемость комплекса составляла 6-7 тыс. человек по будним дням и 8-9 тыс. в выходные. В планах «Ростик Групп» было открытие еще девяти базаров.

Председатель Союза виноградарей и виноделов России Леонид Попович полагает, что принятие закона привлечет интерес потребителей к уже существующим экологическим производствам, в частности к биодинамическим винам. «У нас есть несколько небольших производств, которые в рамках этой тенденции производят вина без использования ядохимикатов при обработке виноградников, - рассказывает он. - Если будут введены единые госстандарты экологических продуктов, эти хозяйства воспользуются появившейся возможностью и получат право на соответствующую маркировку».

В Госдуме считают, что если с потребителем договориться будет относительно легко, то заставить сельхозпроизводителей отказаться от вредных удобрений окажется сложнее. В Европе проблему решили путем стимулирующих выплат предприятиям, которые решили перейти на экостандарты (от 210 до 900 евро за га). Экофермерам к тому же продолжают доплачивать за поддержание своего «чистого» хозяйства (от 170 до 720 евро за га). В российском законопроекте эти стимулирующие выплаты вряд ли будут прописаны - их необходимо включить в программу развития сельского хозяйства, считает г-жа Школкина.

07.09.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.11.2024 - 15:52
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация