Новости

Артемий Лебедев может подать в суд на "Глорию Джинс"

Артемий Лебедев может подать в суд на "Глорию Джинс"

«Студия Артемия Лебедева» может подать в суд за нарушение авторских прав на компанию «Глория Джинс», крупнейшего производителя одежды на российском рынке.

Конфликт возник после того, как в магазинах сети появилась партия джинсовых сарафанов с нашивкой, дизайн которой был разработан в студии г-на Лебедева. Однако разрешения на использование и тиражирование этого изображения у ритейлера нет. В «Глории Джинс» во всем винят своего дизайнера, а партию спорного товара уже изъяли из продажи.

О скандале стало известно в конце минувшей недели, когда глава студии Артемий Лебедев разместил в своем блоге в Livejournal фотографии с аппликацией, продающейся в онлайн-магазине его студии, и сарафаном из коллекции «Глории Джинс», на котором одна из нашивок практически идентична продукту студии. Причем на нашивке ростовского ритейлера даже осталась надпись design.ru - это домен, принадлежащий студии г-на Лебедева. Визуально немного разнится только цветовое решение.

Как рассказал РБК daily юрист «Студии Артемия Лебедева» Евгений Потанин, рисунок для нашивки был создан одним из дизайнеров компании в августе 2008 года и предназначен для использования только на продукции компании, представленной в магазинах студии.

Другим фирмам компания г-на Лебедева не передавала прав на коммерческое использование данного изображения. Поэтому, когда в последних числах августа дизайнеру-разработчику этой нашивки знакомые показали продукцию «Глории Джинс», юристы студии направили письмо в голов­ной офис одежного ритейлера в Ростов-на-Дону с просьбой прекратить незаконное использование объекта авторских прав. По словам г-на Потанина, несмотря на подтверждение получения указанного письма, никакого ответа от руководства «Глории Джинс» не последовало.

Однако после появления поста Артемия Лебедева, как рассказывает юрист студии, изображение модели №1576 исчезло с сайта ритейлера. Сейчас такого наименования на сайте «Глории Джинс» действительно нет.

Глава компании Владимир Мельников заявил РБК daily, что такой казус случился в результате ошибки дизайнера «Глории Джинс». Он отказался обсуждать юридическую сторону сложившейся ситуации, однако сообщил, что джинсовый сарафан на фотографии г-на Лебедева - модель из экспериментальной партии: таких вещей была всего сотня и они уже изъяты из розницы.

Сейчас юристы «Студии Артемия Лебедева» готовят новое письмо с претензиями к руководству «Глории Джинс», и если на него не последует никакой реакции, по словам Евгения Потанина, они будут готовы обращаться в судебные органы для защиты авторских прав. «Мне кажется, время, когда можно было просто договариваться, уже прошло, теперь за нарушение авторских прав нужно наказывать рублем, - говорит г-н Потанин. - Закон позволяет нам требовать компенсацию в размере до 5 млн руб.».

Адвокат юридической компании Lidings Андрей Зеленин считает, что у «Студии Артемия Лебедева» есть все основания для того, чтобы требовать компенсации от «Глории Джинс», которая, по его мнению, нарушила несколько статей части 4 ГК, которые охраняют авторское и другие права интеллектуальной собственности.

Один из игроков одежного рынка считает, что глава «Глории Джинс» лукавит, говоря о размере партии. По его словам, 100 единиц товара - слишком много для эксперимента и слишком мало для продаж.

Управляющий директор консалтинговой компании Esper Group Дарья Ядерная допускает, что экспериментальная партия может состоять из 100 единиц, но, по ее мнению, было бы нерентабельно поставлять по две-три вещи на один размер в несколько магазинов сети. По ее данным, в среднем компании уровня «Глории Джинс» на производстве заказывают около 1 тыс. единиц на один размер. К тому же у юристов «Студии Артемия Лебедева» есть сведения о том, что спорная продукция была не только в российских магазинах «Глории Джинс», но и в украинских.

Но если вещей на самом деле было только 100, то потери «Глории Джинс» от изъятия коллекции из розницы будут небольшими, добавляет г-жа Ядерная: себестоимость вещей с учетом доставки - 7-10 долл. за единицу.

Компания «Глория Джинс» основана в 1988 году Владимиром Мельниковым. По состоянию на середину 2012 года управляла 430 магазинами в России и на Украине. Производственная база компании включает 33 швейные фабрики также в России и на Украине, которые производят свыше 65 млн единиц продукции в год.

04.09.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

17.11.2024 - 21:11
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация