Новости

Бесплатным газетам назначили цену

Разбирательство пермской инспекции ФНС с местным рекламным изданием неожиданно привлекло внимание всего издательского сообщества. Издателя бесплатной газеты налоговики просят уплатить НДС с распространения. Предполагаемую налогооблагаемую базу инспекторы рассчитали по аналогии с платными изданиями, в итоге сумма налоговых претензий составила 2,5 млн рублей. Если налоговикам удастся доказать свою правоту, у государства появится механизм банкротства любого СМИ, бесплатного для потребителя, включая эфирные телеканалы и радиостанции.

Рекламная газета "Ва-Банкъ" издается в Перми с декабря 1994 года. Первоначально учредителем выступала компания "Комсомольская правда – Пермь". В 2003 году ООО "Ва-Банкъ-Пермь" было выкуплено ЗАО "Интермедиагрупп". Еженедельный тираж газеты составляет 310 тыс. экземпляров. Годовой оборот компании в 2004 году составил 78 млн рублей.

На прошлой неделе инспекция МНС России по Свердловскому району Перми завершила проверку ООО "Ва-Банкъ-Пермь" и установила, что компания недоплатила в казну 2487,685 тыс. рублей НДС. Как говорится в акте налоговой проверки, согласно статье 146 Налогового кодекса, услуги, оказываемые на безвозмездной основе, признаются реализацией услуг и, следовательно, подвергаются налогообложению НДС. При этом в налогооблагаемую базу включается предполагаемая стоимость бесплатного печатного издания, включая стоимость его доставки потребителю. Издатели газеты "Ва-Банкъ" с выводами налоговиков не согласны. "310 тыс. газет продать в обычном порядке невозможно,– считает председатель совета директоров 'Ва-Банкъ-Пермь' Дмитрий Усачев.– Наш рекламодатель платит не только за изготовление макетов, печать и бумагу, но и за распространение. А мы НДС с рекламы платим. За прошлый год заплатили 23 млн рублей налогов, в том числе 13 млн рублей НДС".

Сейчас "Ва-Банкъ-Пермь" готовит возражения в налоговые органы, и если они не будут приняты, компания готова отстаивать свои права в суде. "Если даже мы не выиграем дело в арбитраже, то не сомневаемся, что апелляционная инстанция примет решение в нашу пользу",– говорит господин Усачев.

Эксперты считают претензии пермских налоговиков необоснованными. "Такие налоговые требования неправомерны,– уверен руководитель аналитической службы юридической компании 'Пепеляев, Гольцблат и партнеры' Вадим Зарипов.– Для рекламных изданий продажа не является видом деятельности, а распространение является частью рекламных услуг, которые оказывает СМИ". Поэтому НДС уже заложен в стоимость рекламы, полагает Вадим Зарипов, и налоговые органы, выдвигая подобные претензии, нарушают один из главных принципов налогообложения – невозможность дважды облагать налогом одну и ту же сумму. Господин Зарипов подчеркивает, что, следуя логике налоговых органов Перми, эфирным телеканалам и радиостанциям нужно начислять НДС за получение сигнала зрителем или слушателем – например, исходя из среднерыночной стоимости кабельных или спутниковых телеканалов и радиостанций.

О потенциально тяжелых последствиях подобных действий налоговиков для медиарынка говорит и гендиректор ИД "Три короны" (издает бесплатную газету "Метро" в Санкт-Петербурге) Борис Коношенко: "Для любого бесплатного издания подобное доначисление может закончиться его закрытием. Так можно обанкротить не только печатное СМИ, но и телеканалы и радиостанции". Господин Коношенко уверен, что в случае судебного разбирательства суд признает неправомочность подобных налоговых претензий: "Очевидно, что платные и бесплатные издания – совершенно разные продукты, скорее всего, эта газета вступила в конфронтацию с местными властями и это просто способ давления на нее".

В компании "Ва-Банкъ-Пермь" полагают, что МНС действуют "по заказу" конкурентов – газеты "Эфир". "Это издание является прямым нашим конкурентом,– говорит Дмитрий Усачев,– только распространяется за деньги". В доказательство господин Усачев приводит тот факт, что решение пермского отделения МНС о доначислении налогов основывалось на письме Министерства финансов, которое, отвечая на запрос жены главного редактора "Эфир" Натальи Канеевой, признало, что "безвозмездно переданные товары, в том числе и газеты, являются объектом налогообложения налогом на добавочную стоимость" (письмо от 14 октября 2004 года #03 04 14/31).

Наталья Канеева и заведующий редакцией газеты "Эфир" Дмитрий Оксюта не смогли вчера прокомментировать Ъ сложившуюся ситуацию.

ЮЛИЯ Ъ-КУЛИКОВА, МИХАИЛ Ъ-СЕМЕНОВ, Пермь

15.02.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

17.11.2024 - 01:11
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация